Тень Советской Армии

Бывший командующий 58-й армией, генерал-лейтенант Виктор Соболев:  численность всех сухопутные войск эквивалентна 10 советским дивизиям. Можно иметь 10 дивизий на всю нашу Россию? Дальше. Пример, который в генштабе уже давно стал анекдотом: от Улана-Удэ до Белогорска на 3 тысячи километров границы с КНР вообще стоит всего одна бригада. Наступающие китайцы даже не станут искать горстку наших солдат в лесу. Такая же ситуация и с ВВС: 1800 самолетов, из 1200 – требуют ремонта, и с ВМФ: 12 атомных подводных лодок, из них – только 8 на ходу…

Сейчас нам говорят, мол, у нас все неплохо, организовываются танковые биатлоны, действуют какие-то непонятные научные роты, объявляют о скором создании высокоточной снайперской винтовке и снайперском гранатомете. Какие винтовки, о чем речь? Любой артиллерийский снаряд разнесет в пух и прах солдата с этой винтовкой.

Капитан 1-го ранга, вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивковговорит, что «пир во время чумы» в России продолжается уже четверть века.

- Какая у нас раньше была советская армия и какая она сейчас, то это даже не тень советской армии.  Конечно, сегодня какие-то образцы нового вооружения в армию поступают, но вместе с тем, деньги, которые выделяются на переоснащение армии, используются крайне неэффективно. Направления работы выбраны, мягко говоря, неверно. Например, создается совершенно ненужный Национальный центр управления обороной государства, при том, что уже есть Генеральный штаб Вооруженных Сил с Центральным командным пунктом Генштаба ВС РФ и Ситуационным центром Минобороны России, на базе которого можно было нарастить и объединить все существующие в стране ведомственные системы управления и мониторинга.

Такая же история с Главным штабом флота, который, будучи перенесенным в Санкт-Петербург, фактически исключен из системы стратегического управления вооруженными силами.

Вся эта затея означает перевод инфраструктуры связи и управления: всей автоматизированной системы управления, всех систем спецсвязи, всех подземных пунктов управления, которые создавались СССР в течение нескольких десятилетий и которые стоят миллиарды рублей.

Подобные совершенно неадекватные действия приводит к тому, что в настоящее время огромные деньги просто выбрасываются на ветер.

Вопиющий пример бездумного отношения к денежным средствам – создание знаменитой ракеты «Булавы». На сегодняшний день она не отвечает ни одному из требований к современным системам стратегического вооружения, в первую очередь – по надежности. А ведь «Синева» КБ Макеева летает и надо сказать, летает успешно. Почему? Потому что ее создали профессионалы в области разработок морских ракет, а «Булаву» изначально пытались проектировать специалисты в области сухопутных ракет. Вот вам классический пример рейдерского захвата в научно-технологической сфере.

В случае с «Мистралями» деньги также выброшены на ветер. Теперь, чтобы их хоть как-то использовать, в районе Владивостока строится новыйпричал. Но кому они нужны и для чего их можно задействовать на Дальнем Востоке, никто до сих пор внятно объяснить не смог. Этот скорбный перечень с подобными примерами можно продолжать и продолжать…

Еще пример. У нас процент применения высокоточного оружия от общего количества использованных боеприпасов в военных конфликтах неприлично низкий: в Первую чеченскую войну – 3,5%, во Вторую – 1,5%, а в войне 2008 года вообще – 0,5%. У американцев же: в операции «Буря в пустыне» в 1991 году - 25%, в 2003 году – 50%, а в конфликтах последнего периода – примерно 75%. Что интересно: номенклатура российского высокоточного оружия ни в чем не уступает американскому, просто в России его не закупают в достаточном количестве.