Украинский синдром

Нельзя исключать вариант событий, при котором российская власть доведет народ до повторения украинского сценария...
Фото: ЛЮКОВ Максим
Украина вчера - урок России на завтраКомментарии: 208
Почему важно не допустить Майдана у нас

Однажды в Перми  мне рассказали о епископе Феофане. В декабре 18-го года красные, придя в город, многократно окунали священника, иерарха Русской православной церкви живьем в прорубь, потом облили на тридцатиградусном морозе водой и поставили при въезде в Пермь. Ледяная статуя до весны высилась у дороги.

Когда я впервые услышала эту историю,  переспросила:

- Белые?

- Нет, - ответили мне, - красные.

И все люди советского поколения, которым я рассказываю эту историю, всегда переспрашивают: «Белые?», - а я отвечаю: «Красные». И тогда они говорят: «Надо же, раньше фашистов...».

Но и белых я не собираюсь боготворить.

В колонке про Ваню Угранта, «порубавшего зелень, как украинскую деревню», я написала про Веру, старшую сестру моей бабушки, зарезанную белыми (а маленькая бабушка спаслась, спрятавшись в тот момент под кроватью).

Я не могу без слез вспоминать о Вере. Я не могу без слез рассказывать о замученном епископе.

Нет большего горя на свете, чем гражданская война.

- Это «беркут», глаза нет, «скорую» сюда!

- Никаких «скорых», это пленный!

Ролик в социальной сети, его показывали в программе «Вести».

Он умер, этот «беркут».

Губернатора Волынской области, вышедшего поговорить с митингующими, приковывают наручниками к сцене местного Евромайдана, и бьют, требуя подписать заявление об отставке.

- Шо вы робыте, та не ломайте ему руку... - лениво говорит женский голос, а губернатор чуть не плачет от унижения.

Я только что вернулась из русского Арзамаса, где националисты собрали толпу в полторы тысячи человек, чтобы бить кавказцев, при том, что кавказцев в Арзамасе почти нет. Мне потому особенно страшны события на Украине.

Там тоже первую скрипку  играют «нацики».

«Дякую тоби, Боже, шо я не москаль», - их лозунг, понятный без перевода.

«Зиг Хайль! Рудольф Гесс! Гитлерюгенд! СС!!!», - кричалка украинских наци с харьковского стадиона (здесь перевода точно не требуется).  Наш корреспондент, внедрившийся в ряды болельщиков, говорит, что испытал непередаваемое ощущение: половина стадиона разом вскакивала и вздевала руку в нацистском приветствии...

Расследование то, уж позвольте мне углубиться, было посвящено дурацким планам укрофашистов по созданию летних лагерей, в каковых предполагалось готовить боевиков для силового отторжения от России Ростовской области и Кубани. Ведь народы означенных областей, по мнению наци, изнемогают  под игом России.

Мы смеялись над этими недоумками.

Зря смеялись.

Теперь они, поигрывая палицей, сидят в прокуратуре Тернопольской области, позируя для фоток в интернете. Прокуроров, вестимо, постигла участь губернатора Волыни, если не «беркута».

Теперь о главном.

Мне никто не докажет, что наши националисты будут вести себя по другому, если от локальных погромов перейдут к радикальным действиям. Там бьют москалей, здесь кавказцев. В чем разница? В том, что кавказцев меньше? Или в том, что толпе (недалекой, озлобленной бытовыми проблемами толпе) кавказцев не жалко?

Я боюсь националистов. Их цель — не кавказцы. Их цель — власть.

И, да: они ведь так же играли не последнюю роль на Болотной. Теперь понятно, какой сценарий они готовят для нас.