Открытое письмо украинского писателя и публициста Платона Беседина сторонникам "Евромайдана"
На модерации
Отложенный
Друзья, патриоты, освободители! Как вы еще себя называете?
Экстремисты, фашисты, преступники! Как называют вас те, кто не называет так, как вы себя называете.
Я обращаюсь к вам. С надеждой, простите за эту досадную оплошность, но не на понимание, нет (эту глупость ни я, ни вы не можем себе позволить): с надеждой на то, что выслушаете.
Да, я понимаю, вы заняты важным, героическим делом. Вам не до меня. Вы скандируете: «Слава Украине! Героям слава!» Разбираете брусчатку. Строите баррикады. Поджигаете дома. Взрываете машины. Убиваете людей. Боретесь с режимом.
Вы – хорошие, правильные ребята. А мы – «кто не с нами, тот против нас» – предатели, серость, приспешники бандитского режима. Мы – украинцы из другой Украины.
Да, нас всех купила московская пропаганда. Мы палим жовто-блакитные флаги. Нарядившись в форму «Беркута», стреляем по украинцам. Мы заодно с Януковичем. У нас у всех счета в швейцарских, немецких, американских (каких там еще, вам виднее) банках. Мы – отвратительные, подлые выродки, предатели, москали.
Продолжайте, продолжайте инфернальный ряд. Ненавидьте всей своей щирой – не в пример нам, моллюскам, – душою.
Помните, как в «Адвокате дьявола» подсудимый, схватив защитника Кевина Ломакса за грудки, вопрошает: «Ты что, черт возьми, делаешь? Присяжные возненавидят меня»? А тот отвечает: «Я из кожи вон буду лезть, чтобы это произошло». Так вот, я тоже хочу, чтобы вы нас возненавидели. Может быть, тогда вы, наконец, оставите нас в покое и перестанете претендовать на чужой для вас мир.
Вы говорите, что не начинали войну? Лжете. Вы, а не мы, выходили в центр города и устраивали сортир рядом с кухней, распевали кровожадные песни, скандировали русофобские и антисемитские лозунги, жгли все, что горит и не горит. Не мы оседлывали бульдозер и швыряли в украинцев «коктейлями Молотова».
Но если бы я приехал в закарпатское село или городок подо Львовом, вооруженный битой или арматурой, стал бы махать ею, пробивая западенские черепа – допустим, – валя одного, второго, третьего, выкрикивая при этом священные лозунги – не придерешься, – вы бы, наверное, разозлились.
Вам – можно, а мне – нельзя.
Конечно, у вас был повод. Наверное, тот же, что дал вам право в 2004 году маршировать по улицам Одессы, Днепропетровска, Севастополя, уродовать памятники, музеи свастиками, распевать гимны ненависти, избивать горожан. Но, простите, мы вас приглашали? Просили рассказывать, как нам жить? Не припомню.
А вот оранжевые и красно-черные знамена, портреты Степана Бандеры, скандирования «Русским – смерть!» (кстати, если что, то мы – украинцы), обещания тогдашней фюререссы поставить Севастополь на колени, а Одессу утопить в Черном море хорошо помню. Мы все помним. И часто воспоминания ноют, как переломанные кости. На погоду, на всякую дрянь. Ноют вот уже двадцать с лишним лет. Такие мы – не поддающиеся дрессировке.
Поэтому – никаких обид, конфронтаций. Просто мы – разные. У вас – хата с краю, у нас – соборность. Мы называем улицы в честь Пушкина, а не Дудаева. У нас – фабрики и заводы, у вас – хутора и колыбы. Мы не готовы канонизировать ОУН-УПА и поклоняться Степану Бандере. Мы не презираем, как вы, все русское. И, в общем-то, настороженно идем в Европу. Мы – другие.
Такие уж уродились. И это – наше право.
Но двадцать с лишним незалежных лет вы хотите переделать нас, подмять под себя, изменить. Вы переписываете нашу историю. Запрещаете наш язык. Издеваетесь над нашими предками. Унижаете нас. И после этого говорите, что не начинали войну?
Вы же видели этот кадр (а может, участвовали лично) с бойцом «Беркута», которому выбили глаз? Течет кровь, человек едва дышит, а его оставили умирать, хотя рядом – медик, пока кто-то задушевно поет украинский гимн. И крик: «Скорую, вызовите скорую!», а украинский патриот за кадром равнодушным голосом приказывает: «Никакой скорой. Это пленный». И другие патриоты снимают, как умирает человек, украинец.
Как и того бойца «Беркута», вы взяли нас в заложники. На двадцать с лишним лет. И назвали это украинизацией. Хотя мы были украинцами не меньше вашего. Теперь же начались пытки, замаскированные под битву за свободу. Но нам кажется, простите, что мы и так свободнее, чем вы.
Да, я помню, не забываю: вы-то сражаетесь за всех нас. В священной войне, разверзшейся в прохановской эстетике: столкновение высших сил, абсолютных идей, Добра и Зла. И вы уверены, что победите. Слава героям!
Но мы не хотим вашей победы. Пусть поступаем мелочно, подло, но не хотим. Неблагодарные малороссы с мозгами, промытыми совдеповской пропагандой. Связанные по рукам и ногам георгиевскими ленточками. Простите нас за ущербность. Мы не хотим сражаться за вас. И не просим вас делать этого. Хотя мы тоже, как и вы, украинцы. И тоже не хотим жить в дерьме. Просто представления о дерьме и манне, рае и аде у каждого свои.
Нам не нужны ваши жертвы. Ваша кровь. Ваши слезы. Ваше горе. Они вызывают печаль, сочувствие, боль. И страх. И отвращение. И ненависть. Потому что больше всего мы не хотим новых жертв. Ведь мы не объявляли войну. Она – ваша, так испейте ее до конца. В нас же зреют раздражение, презрение, ярость. Чем ближе вы к победе, тем дальше от нас. И мы все больше хотим остаться одни, на своей территории. Без вас. Разговоры о том, что пришло время разделиться, звучат все чаще. Так же часто, как выстрелы в Киеве.
Мы против вашей войны. Мы не хотим в ней участвовать. Не будем. И не стоит прикрываться нами, как заложниками. Потому что и заложники из нас, честно сказать, хреновые.
Забудьте нас. Оставьте подыхать от голода и нищеты. Мучиться под имперской пятой России. Пахать на заводах и фабриках. Да, мы будем строить дома сами. Как-нибудь. Тяжело будет, но куда деваться – обойдемся без вас. Думаю, и Россия без вас обойдется: без двух миллионов западных украинцев, что конкурируют с азиатскими мигрантами за право работать. Не стоит есть хлеб из рук тех, кого ненавидите. На днях, кстати, ехал с тремя такими патриотами. Боялся заговорить по-русски. Но на границе вдруг выяснилось, что трое жителей Стрыя прекрасно балакают на поганой москальской мове.
Все очень просто, мои красно-черные друзья (или не друзья, как вам больше нравится): вы – сильные, честные, смелые люди. Настоящие украинские герои. А мы – бесполезный, отработанный материал. Не хотим швырять «коктейли Молотова», стрелять, жечь шины, идти в атаку, драться.
Так что оставьте нас в покое. Это не наша война. Мы будем учиться, работать, воспитывать детей в нашей стране, которая, поверьте, вам, героям, совсем не нужна. Как и нам не нужна ваша Украина.
Комментарии
Янек предал и сбежал, как подлый трус. Сейчас начнётся делёжка власти. Если придут к власти националисты, раскола и разделения Украины не миновать.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Референдум уже однажды проводили насчёт СССР. Мама говорила, что все, в основном, были за Союз. А потом все быстренько из него свалили в незалежность. А Львову не нужна федерализация, им вся Украина, как мечтали Бандера с Шухевичем нужна.
А Юго-Восток теперь может расколоться. Юлька ведь из Днепра, и у неё там много сторонников...
Короче, всё только начинается... И это ужасно.
Жестокие и страшные. Их в Эстонии в специальных лагерях готовили.
Ладно, посмотрим, что будет дальше... Кличко сегодня даже не был на Майдане, не встречал Юлю. Теперь его лидерство пошатнулось...
Юльку западенцы любили. И Европа её любит. Не знаю, кто мог сказать, что она ставленник Кремля, но она с Путиным найдёт общий язык...
"Патриота" Тягныбока с уголовкой для говорящих на русском читала, увы. Пишут, что и речь Юли не очень встретил майдан (кроме обещаний "виновных на гілляку" - тут поддержка на 146%). От новостей - тошно: во Львове погромы, сожгли офис Балашова (сочувствующих начали уничтожать по правилам революции?), в Харькове были стычки у памятника Ленину, в Запорожье снесли ему один памятник у ДК Дробязко (смотрела видео - біснуваті хлопчаки с дівчатами, передавали "прапор", а мне помнилось, что на привычном местном суржике скорее сказали бы "флаг"), долгое стояние у памятника Ленину у Днепрогэса переросло в драку с палками-цепями-травматом... жуть...
Я ходила по твоей ссылке, и согласна с Леной Ненашевой в его анализе. События идут по нарастающей. Теперь Тимошенко и тройка лидеров оппозиции будут бороться за власть.
А на Юго-Востоке и в Крыму формируются отряды самообороны. Украина разделилась на 2 лагеря...
Это ужас.
А второй участник - боевик-нацист под стягом Бендеры. Их пока недооценивают, а они-то точно знают, чего хотят и как заставят откупаться и Европу и Россию.
Весь ужас в том, что когда заметят и этих двух участников, шок будет пострашнее.
Да, будет борьба за власть, чем кончится - непонятно...
Работает в данном случае на разъединение или федерализацию страны, к чему и идет дело, похоже, - оно и логично, вроде.
Ниже я уже ответила: разместила статью для представления ещё двух участников, а не для лексико-стилистического анализа. Для меня без этих участников твоя ссылка выглядит как "правда, но не вся" (как "чуточку беременна").
Тока "откупаться" тогда - тут слово неуместное, откупаться можно от угроз. А вот Штатам дестабилизация Европы может оказаться и на руку, черт их знает, политиканов...
http://maxpark.com/user/4295090764/content/2539139#comment-34152530
Кто сегодня это услышит? А может быть, после Закрытия ОИ и услышат ? (:
И ещё: по международному соглашению об отказе Украины от ядерного оружия (1991 год) гарантами суверенитета Украины являются США, Великобритания и Россия.