Два типа кооперации или марксизм на службе у капитала

На модерации Отложенный

Вплоть до сегодняшнего дня теоретики кооперативного движения не проводят принципиального разграничения между двумя принципиально противоположными и взаимоисключающими типами кооперации.

а) Кооперацией рабочих.

б) И кооперацией капиталистов (буржуа, нанимателей).

Причину этого явления мы увидим ниже.

1.

Первый тип кооперации (а) заключается в свободной (ни от кого не зависящей) кооперации работников без использования ими рабочей силы со стороны.

Это именно тот единственный случай, когда работники, после объединения ими своих материальных средств и своего труда, начинают свободно работать на самих себя, создавая для себя предметы потребления исключительно собственным коллективным трудом и при этом не эксплуатируя труда чужого.

Второй тип кооперации (б) заключается, напротив, в объединении собственниками (нанимателями-капиталистами или буржуа) своих средств производства с целью привлечения на эти коллективные средства производства наёмных работников со стороны с целью последующей эксплуатации их труда.

Здесь мы видим перед собой классически капиталистическую форму организации труда (наёмную) - хотя и не в индивидуальной, а в коллективной её разновидности. В сегодняшней РФ эта форма объединения капиталистов в реальной капиталистической экономике проявляется обычно в таких организационно-правовых формах как ООО и АО. А также (частично) в таких формах как производственный кооператив и потребительский кооператив - в той мере, в какой эти кооперативы на практике пользуются представленным им (со стороны государства) правом найма работников (сотрудников) со стороны.

2.

При этом главным фактором последних полутора веков является повсеместное стремление идеологов как капитализма, так и марксизма (!) доказать всему миру, что "чистой" кооперации "а" - кооперации рабочих без привлечения ими наёмной силы со стороны; т.е. без превращения этого типа кооперации в его противоположность, тип "б" - якобы, "в истории никогда не существовало и существовать не могло и не может в принципе ".

Другими словами, как сторонники капиталистического строя, капиталистические идеологи, так и их формальные якобы "враги", марксисты, вот уже полтора века с трогательным единодушием доказывают всему миру, что рабочие, став не на словах, а на деле полноправными хозяевами собственных средств производства, якобы, по своей собственной воле никогда не откажутся от возможности тут же превратиться в капиталистов, приступив к эксплуатации чужого труда.

(Лично мне сторонники марксизма яростно - до визга! - в дискуссиях не уставали показывать этот "факт" на "многочисленных исторических и сегодняшних примерах": "Посмотрите на любой кооператив! Человек жаден по природе и никогда не откажется от возможности поэксплуатировать чужой труд!".

Такой яростной защитой классического буржуазного тезиса о "глубокой внутренней порочности человека" сторонники марксистского учения вот уже третье столетие подряд не только демонстративно показывают всему миру собственную глубокую внутреннюю порочность - абсолютное неверие в честных и нравственных людей, способных не по принуждению, а именно по внутреннему убеждению отказаться от всякой возможности эксплуатации чужого труда. Но и всеми силами доказывают всему человечеству, что наёмный труд (как "основа капитала" - К.Маркс) "в принципе непобедим".

Большей идеологической услуги мировой буржуазии оказать невозможно.

Мы видим, таким образом, как вместо воспитания рабочих в подлинно коммунистическом духе - в направлении их (рабочих) принципиального отказа от использования наёмного труда в процессе создания ими собственных коллективно-кооперативных предприятий без буржуазии - т.е. при освобождении этими рабочими от гнёта капитала самих себя не на словах, а на деле! - марксисты всеми силами повсюду дискредитируют идею самой рабочей кооперации. Доказывая с пеной у рта, что таким образом рабочие-де, не освобождаются от гнёта капитала, а "в обязательном порядке" (!!!) тут же сами превращаются в капиталистов".

Не хотят марксисты превращения наёмных рабов в самостоятельных субъектов хозяйствования. А желают их навечного закрепощения на государственных и частных предприятиях - в качестве привычного абсолютно бесправного рабочего скота, полностью послушного воле его пастухов - частных хозяев либо чиновников.