А здесь в тёмную играют… Передёргивают однако!..

 

 

 "Кому не нравится моё телевидение - идите в мой суд?.."


 
В начале февраля Путин подписал закон, ужесточающий максимальное наказание за экстремистскую деятельность.

А что такое собственно экстремизм? У большинства граждан вообще смутное представление о значении этого слова, его часто ставят на одну доску или даже путают с терроризмом, оно призвано просто вызывать у населения оторопь и ощущение опасности и ужаса.

Для силовых органов экстремист — это тот, кто просто критикует действующую власть. Хотя такая критика — вполне конституционное право каждого гражданина в государстве с демократическим строем. Однако на практике делается все, чтобы чиновники были ограждены от критики народа. Для листовок, в которых критикуется власть, даже придумали термин - «антиправительственные».
 
Хотя и Путин, и Медведев неоднократно призывали граждан России развивать принципы демократии и критиковать власть. То есть получается, что первые лица государства призывают граждан к экстремистским действиям?
А между тем в международных правовых документах существует достаточно однозначное понятие экстремизма.
 
И ключевым признаком в этом определении являются «НАСИЛЬСТВЕННЫЕ  действия».

Так, Россия подписала Шанхайскую конвенцию от 15 июня 2001 года «О борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом».
 
И в ней экстремизмом называется какое-либо деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность, в том числе организация в вышеуказанных целях незаконных вооруженных формирований или участие в них.

Казалось бы, куда понятнее? Но в российском законодательстве с термином «экстремизм» начинается странная игра, смещающая четкие международные нормы в сторону неопределенности, размытости, позволяющая причислять к экстремизму то, что во всем мире таковым не является.
 
Еще более десяти лет назад, в 2003 году Комитет по правам человека, действующий на основании Международного пакта о гражданских и политических правах, выразил озабоченность тем, что определение «экстремистской деятельности» в Федеральном законе от июля 2002 г. «О противодействии экстремистской деятельности» слишком расплывчато и не защищает граждан и организации от риска его произвольного толкования.

Но наши законотворцы не только не прислушались к этому замечанию, а поступили строго наоборот. Именно ту ключевую деталь, которая позволяла определять экстремизм однозначно и исключала произвольные толкования, они из закона убрали. В 2006 году в уже упомянутом ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» после слов «возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни» удалена оговорка «связанной с насилием или призывами к насилию».

В 2009 году Комитет по правам человека еще раз порекомендовал российской власти пересмотреть эти формулировки в законе. Кроме того, России рекомендовано дать такое определение понятию «социальные группы», чтобы оно не включало в себя госорганы и государственных должностных лиц.

Результат строго противоположный. Количество «экстремистских» преступлений растет, судя по статистике заведенных дел, как снежный ком. Суды пачками признают экстремистскими материалами листовки, книги, лозунги, картины. В них, как вы понимаете, о насильственных действиях по захвату власти речи просто не идет.

Федеральный список экстремистских материалов сейчас насчитывает 2219 наименований.

Центры по противодействию экстремизму (сформированные вместо разогнанных отделов по борьбе с организованной преступностью) получают практически неограниченные полномочия, для них будто не существует законов государства и конституционных прав граждан. При этом попытки оценить действия отделов «Э» с точки зрения закона натыкаются на «секретность» Центра Э, а сами его сотрудники ссылаются на какие-то внутренние инструкции, содержание которых тоже секретно.
 
Но с каких это пор в правовом государстве внутренние служебные инструкции выше законов государства?
Партия «ВОЛЯ» на своем опыте много раз имела возможность убедиться, что антиэкстремистское законодательство используется в целях политической борьбы. 
 
Сотрудники Центра Э практически приставлены к каждому партийцу в каждом регионе, ходят на все публичные мероприятия, ведут слежку, проводят «беседы», неизменно появляются на «опросах» при задержаниях.
Причем опросы эти зачастую проводятся в ночное время, что запрещено законом (так было, например, в Санкт-Петербурге в 2013 году при задержании трех женщин якобы за несанкционированный митинг).

Центр Э проверяет даже салоны красоты, которые посещает лидер партии Светлана Пеунова. Во Владимире год с лишним местная прокуратура пыталась признать экстремистским материалом автобиографическую книгу Светланы Пеуновой «Вся власть — народу?». В Хабаровске по ст. 282 УК РФ пытались привлечь к ответственности сторонницу партии Наталью Игнатьеву, прочитавшую с трибуны на митинге чужое стихотворение.

В Кирове и Вологде практически одновременно завели дела на партийцев Тараса Аввакумова, Наталию Терешину, Ивана Чуранова за распространение листовки «Хотят ли русские войны?» - принципиально антивоенной листовки, какой же в этом экстремизм? В Кирове дело закрыли после двух экспертиз, выполненных в структурах Минюста. В Вологде дело тянется до сих пор, хотя нет никаких на то оснований.

Во всех случаях обвинения в экстремизме удалось отбить только созданием широкого общественного резонанса. Гласность очевидно показывала голословность и абсурдность обвинений. И становилось наглядно, что истинная причина обвинений — желание власти убрать с дороги реальную народную оппозицию.

А значит, есть повод заподозрить тех, кто борется с любыми проявлениями свободы мысли и критики власти в злоупотреблении должностным положением, нарушении демократических прав и свобод, в извращении международных норм в российском законодательстве. Власть, которая ужесточает наказание за «экстремизм», то есть за правду, все больше убеждает в необходимости ее отставки.
 
А такое «трепетное» отношение к критике в свой адрес все больше становится похожим на «устранение» конкурентов и желание эту власть никому не отдавать!

Метки:

  • Шанхайская конвенция, 
  • центр Э, 
  • экстремизм
====================================================
 
А МЫ ТОГДА В СВЕТЛУЮ БУДЕМ!..
 
------------------------------
Станислав Решетнев
<abbr title="16 февраля 2014 г. в 0:11" data-utime="1392538266">Вчера</abbr>
 Вот этот парень - сотрудник "Центра Э", участник многих противозаконных эпизодов, Евгений Платов на сегодня прошедшем митинге за пересмотр итогов приватизации  набросился на меня с кулаками за то, что я регулярно снимаю его на оппозиционных мероприятиях.

Он пообещал мне "разбить морду". Фото сделано за несколько секунд до нападения.

http://nenasytniy.livejournal.com/173712.html
 — с Любовь Паранго.
Фотография: Мне угрожал расправой сотрудник
<form id="u_jsonp_37_10" class="live_661012090624830_316526391751760 commentable_item autoexpand_mode" action="https://www.facebook.com/ajax/ufi/modify.php" method="post" data-live="{">
 
</form>
 -------------------------------------
 
<dl class="b-singlepost-author">Пишет Ненасытный (</dl>nenasytniy<dl class="b-singlepost-author">)</dl>
Оперативники на оппозиционных митингах: Женя Платов ("Яйцеголовый")
Этим постом я открываю серию "Оперативники на оппозиционных митингах". Как Вы уже поняли, речь пойдёт о тех людях, которые ходят на акции оппозиции по профессиональной линии. Их цель - вслушиваться в наши разговоры, стоя за нашими спинами, вычислять активных протестующих, недопускать разворачивание плакатов и растяжек и многое другое.

Но главная их цель, их работа - чтобы мы сидели. У многих из них на счету незаконные задержания, угрозы активистам, избиения, незаконные допросы. Но мы по-прежнему встречаем их на акциях, зачастую не замечая. Я предлагаю запомнить эти лица в целях собственной безопасности и максимально их распространить. А при встрече обращать на них внимание участников акций и СМИ. Давайте же создадим невыносимые условия для их "работы"!
Что ж, поехали!


Женя ФСБ, он же Евгений Платов и Яйцеголовый

Этот человек появляется на акциях самых разных политических организаций.






"Яйцеголовый" действует в компании и, вероятно, под руководством небезызвестного Алексея Окопного, которого "Другая Россия" обвиняет в убийстве активиста Юрия Червочкина:


На фото: акция "Стратегии-31" 31 июля 2013. Слева Алексей Окопный, справа - Женя Платов-"Яйцеголовый".


Ещё одна фотография со "Стратегии" 31 июля.


Там же, в сопровождении ещё одного оперативника из "группы Окопного".

А вот он уже 18 июля 2013 на акции за освобождение Алексея Навального:



(слева Кирилл Ревяков, зам. начальника ЦПЭ)

Но рассказ будет неполон, если мы не коснёмся других приключений Яйцеголового:

2008 год. Он явился в квартиру к нацболу Николаю Авдюшенкову и незаконно допрашивал его. 27 августа Николая Авдюшенкова в течение часа допрашивал сотрудник ФСБ Платов Е.А. Его интересовала структура несуществующей организации НБП, ее функционирование.

Когда он понял, что от нацбола ему нечего узнать, он начал его запугивать тюрьмой. «Ну, что будешь бегать по заграницам как Шалина и Кудрина или сядешь в тюрьму? Мы тебе это организуем. В прокуратуру будет отправлена бумага, что ты можешь скрыться от следствия, так что готовься к тюрьме».

2011 год. В ОВД "Нахимовское", куда их привезли в наручниках, анархисты встретились с людьми в штатском, которых они уже видели в ОВД "Басманное" 24 ноября и которые снова пытались узнать подробности функционирования анархического движения. (...)
 
На этот раз один из "штатских" представился Евгением Платовым (на фото сверху - впоследствии анархисты прозвали его "Женя ФСБ") и сказал, что он бывший басист известной неонацистской группы "Коловрат".
 
ВОТ ИНТЕРЕСНО БЫ ПРОВЕРИТЬ!.. Неонацист в путинских рядах!..
 
(...) В течении минувших месяцев и Алексей Крутов, и "Женя ФСБ", и не называвшие своих имен их коллеги также неоднократно появлялись на публичных акциях, которые организовывали или в которых участвовали анархисты.

С группой оперативников пытался похитить эколога Ярослава Никитенко: Женя Платов хватает меня и начинает тащить. Еще двое его подельников тоже вцепляются в меня и тащат в сторону Пушкинской. Я упираюсь ногами. Несколько секунд я ничего не понимаю, и думаю, что наверное сейчас подбегут ОМОНовцы и затащат меня в автобус. Не помню, кто меня тащил, знаю только Женю, и еще 1 был азиатской внешности (монголоидный). Схватили меня не сговариваясь.

2012 год. 18 марта 2012 года, когда на акции в защиту репрессированных антифашистов анархисты в который раз увидели "Женю ФСБ" и его коллег, ведущий митинга открыто пригласил их к мегафону, чтобы они рассказали о том, "на что они тратят деньги налогоплательщиков". Естественно, Женя постеснялся выступить на митинге, только тихо процедил: "Пойдём выскажусь, только в отделении". (...)
 
Зато в тот же вечер он не постеснялся вместе со своим неназвавшимся коллегой прийти в книжный магазин "Циолковский", в лектории которого в это время шла лекция. Там "бойцы невидимого фронта" встретили знакомого им анархиста и заявили ему, что намереваются избить его друга, также принимавшего участие в анархистских акциях. Позже некий "Женя Друг" (предположительно "Женя ФСБ") писал на страничку В контакте одного из активистов.

 
 
Смотрите, кто к нам пришел! Эшнички во всех видах.
А это сотрудники центра "Э". Очень смешно о них написано в одном из британских правительственных докладов. Что-то про "известные своим непрофессионализмом и неумностью". Они пришли на Манежку, но почему-то поделиться своими творческими планами не захотели с прессой.

Это Кирилл Ревяков и Алексей Окопный. Когда добро победит зло, их будут судить одними из первых.

180720133785

 
 
Один из них, наименее уродливый, он как раз с удовольствие позировал, видимо, озабочен внешностью и своей, и чужой. Он поинтересовался, что у меня с лицом?..
 
 
 
 
180720133810

Третий и троицы, такой, с бычей шеей, это Алексей Окопный. Алексей ну никак не хотел сниматься. Все норовил повернуться шеей.




Уж такой Окопный этот Окопный!
И все хорохорился, хорохорился, задиристый такой, как петушок! На прошлом митинге он свой портрет вырвал...
 

180720133814



 
Но не верят. Геринг тоже не верил, кстати. "Один такой уже сидит", - говорит. И хихикает.
Думает, что режим это навечно. Фишка в том, что навечно в современном мире только добродетельные режимы.
Преступный режим в современном мире навечно быть не может.

Под катом для истории Эшники в разных видах. Напомните мне ФИО пухлика, он завсегдатай подобных мероприятий, я его для истории запишу поименно.




180720133786
 

180720133787
 
 

180720133802
 
 

180720133803
 
 

180720133804
 


180720133807
 

180720133809
 



 

180720133812