Куда идет человечество: в рай или ад?

На модерации Отложенный

Под таким названием в конце прошлого года  издательство "Перо", Москва выпустило мою книгу. Читателей я приглашаю к обсуждению проблемы, поднятой мной. 

 

Рассматриваемая в этой работе проблема прошла всестороннюю проверку в интернете в течение более чем двух лет. Я бы не рискнул издавать ее на собственные средства, тем более живя в бедности, если бы ее в отрывках не прочитали сотни тысячи людей. Я нашел в себе силу выдержать нужду, чтобы завершить свой труд. Только на одном крупном казахстанском литературном сайте, проза.кз, ее за год прочитало более 100000 человек. Что значит «парадокс», "превратность" и почему я назвал свою первую книгу так? Философский смысл этих понятий заключен в том, что с данным явлением (предметом, вещью, обществом) происходит коренное изменение, причем не запланированное, а неожиданное. А «неожиданное» воспринимается как парадокс. Устойчивый мир, упорно развивавшийся до сих пор в одном направлении, вдруг обнаружил неустойчивость и стал распадаться. А люди верили, что они в этом направлении идут к "светлому будущему". И ум человеческий, искавший и видевший "света" в материальных отношениях и ожидавший его в "свободном" и неограниченном потреблении, шокирован этим неожиданным обстоятельством. И это неожиданное изменение породило смятение. И человечество, переживающее это неожиданное состояние в постсоветском пространстве, в замешательстве в полном смысле этого слова. Но излучать свет может только человек, его ум, а не материальное богатство. Светиться может только его творческие силы. И только он сам, своим человеческим содержанием и любовью излучает свет и освещает мир.

И мир освещается только знанием. А мы неожиданно зашли в мрак в результате девальвации обретенных до этого знаний. Парадокс состоит в том, что люди, десятилетиями боровшиеся за осуществления одной цели и видевшие смысл жизни в материальном совершенствовании, вдруг приходят к совершенно неожиданным результатам, когда это богатство достигнуто – к нищете и разрушению. И рушатся идеалы обогащения, строившиеся до этого и людьми, и обществом, рушится все, чему верили. Когда во дворе зима, люди подготовились к ней заранее и перестроились к этой обстановке вполне сознательно. И они с нетерпением ждут весну, зная, что она наступит в марте. А что было бы, если бы зима затянулась и весна наступила бы, скажем, в августе или сентябре, а не первого апреля? Настоящая превратность! Это было бы катастрофой! Наша жизнь сегодня заполнена именно такими превратностями. Она стала воплощением парадокса! Мы в этом мире вдруг обнаружили зло в его самом неприкрытом виде, чего боялись всегда. "Мы" - это значит люди, которые после благополучия вдруг обнищали и были опустошены. Мы - это значит те, кто просто желает вернуть это утраченное благополучие и старого, уже разрушенного направления общества. Я знал за ранее, что скоро весна будет наступать не первого апреля, а первого августа. И у общества к этому времени закончатся запасы, и иссякнет инерция. И наступят тяжелые времена. Но в отличие от других, я во всем происходящем видел не "превратности" и "парадоксы", а закономерность - необходимое превращение, только в котором происходит диалектическое развитие. И я понял, что то, чего ожидали, явится к нам в другом, неожиданном одеянии. А эта книга и есть мой труд, трудно добытый результат более тридцатилетних моих размышлений над избранной темой.