Красиво пожить самому. Вот что я скажу по этому вопросу

На модерации Отложенный

В нашей жизни, где все друг с другом конкурирую ради того, чтобы пожить самому красиво, ничего хорошего быть не может, кроме войны людей друг с другом. А это очень выходно правящей элите для сохранения своего господства над разрозненными и разобщенными людьми. И алкоголизм и прочие им на руку. Разве не так обстоит все в нашей жизни?

В современном мире политические завоевания, в свое время потрясавшие мир, отодвинуты на задний план и вперед выходит духовное развитие и духовное покорение. Происходит резкий сдвиг в обществе. Америка интеллектуально покорила мир, пустив в ход собственные деньги. Постсоветское пространство, казалось бы, и духовно распалось, теряя свои экономические потенции. Миллионы людей, мечтавшие о красивой жизни, покинули Россию и другие бывшие советские страны. В стране в распаде устанавливается политический беспредел и экономическая разруха, беспрерывно деградируют люди, привыкшие сытно поесть. И многим кажется, что из этой исторической ситуации нет выхода и человечество в постсоветском пространстве обречено на нищету. Это не мое мнение. Его я не придерживаюсь. Я верю, что экономический и политический крах очень скоро заменится духовным процветанием нации и народов. Полититческий инфантилизм и меркантилизм, возродившиеся в распаде, — лишь мгновения в истории. И об этом люди завтра будут рассказывать с интересом, как о своем прошлом. И я уверен, что мир можно преобразить духовно и что только духовно развитые люди построят такое общество, которое нужно человеку. Это будет уже не обществом собственников.

Дело, наверное, не в том, что мы действительно не знаем, куда идем, желая жить благополучно и красиво. Люди патриотами становятся, как правило, живя не в своей стране, а по воле судьбы попав в чужую. Отсюда они и начинают рассуждать, что в Америке жизнь устроена по-другому, чем в России. И получается так, что в одной стране одни бездарные правители, а в другой — умные, в одной стране все бездельники, а в другой труженники. И призывают перестроиться по Западу, по Востоку. И таких потриотов Россия наплодила неизвестно сколько. Покинувшим уродливую Россию в поисках лучшей и красивой жизни нет чисел. Но мы живем в открытом попперовском обществе. Поэтому в этом нет ничего предосудительного. Все нации уже давно смешались, и каждый человек уже может жить где хочет. И это само по себе величайший исторический прогресс, создающий условия для свободного движения людей в мире. Об этом мечтал и Кант, и Маркс, а французы уже давно перестали быть французами. И я не знаю, о чем французы сегодня мечтают. Я не вижу ничего уродливого ни в России, ни в Казахстане. И в то же время ничего хорошого ни в Америке и ни в Австралии. Плохо всюду, где нет человечности. А теперь давайте серьезно.



О многих вещах я вообще говорю предположительно. Говорят, что Бог располагает, а мы предполагаем. Но я не думаю, что мои идеи могут быть восприняты как сомнительные. Я уверен, что общая тенденция падения во всем мировом масштабе неотвратима, как неотвратимо и развитие будущего, связанного со свободным развитием личности и что распад есть не просто распад социализма, а распад отжившей себя общественной системы, сложившейся исторически. И в эту систему сегодня как ее части входят и Америка, и Австралия. И по своему устройству все они уже одинаковые, раз все находятся под неограниченной властью денег. И в этом распаде всюду развиваются беспорядки, и в первую очередь в постсоветском пространстве, где труд заменили деланием денег. И если капитализм исторически обречен, значит эта система обречена всюду, во всем мире. И нигде она уже не может сохраниться, не говоря о ее возрождении. Нет, следовательно, никакой общественно-экономической формации под названием «социализм». Это придумали люди Советского Союза. Социализм дал на время общественный образец труда и распределения и культурного развития, впервые повернув общество к людям и подавив собственнические устремления граждан. На время, чтобы люди его только почувствовали. Социализм лишь как мерцание будущего, как миг будущего. А настоящее будущее люди должны создавать сами, объединив свои умственные и физические возможности.



Человечество уже готовится совершить скачек к будущему и готовится к этому, прежде всего, духовно. Скачек к человечности и человеческим отношениям предполагается только духовным поворотом. И этот прорыв может совершить любая страна, если мир материально уже готов. Это объективная цель истории, независящая от того, осознают ее или нет.

Но человечество еще не создало нового общественного сознания и до сих пор еще не имеет эталона своего будущего за иллюзорными представлениями и мистическими понятиями, особенно овладевшими сознанием массы в период распада. Так что все упирается в сознание. Не даром говорят, что сознание приходит последним. И здесь гораздо больше скептиков, склонных к отрицанию прогресса с позиции человека. Ведь позиция человека уже сложилась, но в денежной форме, как денежная форма сознания, преодолев товарную форму, а сознание этой позиции еще не сложилось, а складывается в остром противостоянии человека и общества. Но общество должно создать свое будущее и ясно его представлять себе именно с точки зрения человека, чтобы оно могло выходить из кризисного состояния, принимающего неодолимый и всеобщий характер с точки зрения экономики и тем осложняющего жизнь. И человек в «облике денег», и человек в «облике личности» – это две несовместимые эпохи, одна из которых умирает, а другая мучительно рождается. А что рождается и умирает блаженно? Одно гниет, а другое выходит из этого гнилья. Если общество заходит в тупик и оно уже не имеет возможности выходить из него старыми путями, какими заходило в него, то люди из него могут выходить, они могут сбросить это общество и переделать его, они могут сознательно обуздать и себя и свои страсти. И для этого надо бороться. Именно этой борьбой предполагается жизнь и ее развитие на земле сегодня.



Вот поэтому нам нужно только сознание и еще раз сознание. И это сознание должно быть сознанием человека, а не вещи, сознанием каждого отдельного человека и уникальности его жизни. И больше ничего. Люди должны получить то, что им принадлежит по праву, устранив все паразитическое. Общество же само по себе как система такого сознания не имеет. Оно до сих пор живет "социалистическим сознанием", просто облеченным в денежную форму. А другой мир, за кордоном — капиталистическим сознанием, переименовав его "рыночным". И это общество само по себе так будет жить до последнего дыхания последнего человека на земле, если люди его не изменят и не пересоздадут.

Уже настало время перестать кривить душой и признать, что мы играем друг с другом, желая жить «по-капиталистически». Мы имеем дело лишь с распадом капитала, происходящим во всем мире – внутренним распадом в капиталистических странах, полным разложением товарных отношений у нас, и переживаем его ужасные последствия. Следовательно, мы имеем дело лишь с разложением капитализма на различной стадии его нисходящего движения, в котором социализм является лишь одним из этапов его разложения, а не «роковой ошибкой» истории. Следует иметь в виду, что социализм как общественно-политическое движение не может быть оценено с точки зрения людей и тем более морали. Он существовал и распался совершенно независимо от нашего сознания. И это доказывается тем, что мы даже до сих пор не имеем ясного представления о социализме и его существовании в истории. И если мы умудрились осмысливать его «роковой ошибкой истории», то это всего лишь говорит о том, что нам необходимо осознать собственные ошибки. Человечество, как и человек, учится на ошибках и, желая исправить их, в процессе познания раскрывает новые стороны реальности.



Будущее – это не то, что уже известно. Каждая эпоха создает свои представления о будущем, которые теряются, исчезают, чтобы вновь возникнуть в новую эпоху. Но это будущее всегда заложено в настоящем и живет в нас в качестве идеала, бессознательного стремления к нему. И я не думаю, что стремление к человечности или к нормальному рабочему дню, когда каждый располагает свободным временем для своего собственного развития – это бессмыслица, а стремление к деньгам — это единственная истина нашего времени, движущая всеми нами. Да, она действительно есть такая истина, но ведущая нас непосредственно к смерти. Человек и общество, всю свою энергию отдающие деланию денег, быстро себя расходуют, попадая в пространство самоуничтожения. Это тенденция гибели капитализма. История производит отрицание. И ей безразлично, вы миллиордер или нищий. И если вам нравится именно эта отрицание, то мне нечего посоветовать.

Будущее в человеческом облике – это не то, что мы создавали, а потом вдруг потеряли. Приобретенное история не теряет, а только сбрасывает не нужные, отжившие себя формы. Мы теряем всего лишь будущее, создававшееся до этого в экономическом облике, но чтобы обрести человеческий облик. И "теряем" не означает, что вместе с эти теряем и экономику. И ничего тут не поделаешь, так уж устроен наш мир, созданный капитализмом, где одни теряют, а другие находят. Но никто от того не счастлив.

Мы только в последнее время стали говорит о «капитализме с человеческим лицом», тем самым подразумевая, что капитализм, наконец, очеловечивается. Стало быть, мы теряем будущее в экономическом облике, чтобы найти его в облике человека. А кто искал будущее в облике человека? Кто задавался вопросом, что же нужно человеку, чтобы он стал человек в истиннгом смысле этого слова. Неужели ему не нужно ничего, кроме "свободного потребления"? Такого еще никогда не было. Нам известна только экономика и желание создать изобилие. Нам известно, следовательно, только политика и движение общества с точки зрения политики, а вот куда движется мир с точки зрения человека и его реального развития, — это как раз и неизвестная область, с которой мы сталкиваемся только сегодня. Действительно, куда идет масса, миллионы людей, чего они хотят? Неужели все желают быть только миллионерами, и больше ничего? Или мы действительно хотим очеловечиться, но только почувствовав свою звериную сущность?



Наша жизнь действительно заполнилось злом, в ней начинает преобладать мистические представления и насилие, произвол, и мы вдруг оказываемся во власти иллюзий и обманываем себя сами. Мы живем просто самоутешением, надеясь только на фортуну. И власти обманывают нас. Так куда же мы должны двигаться? Ясно, мы не может продолжать жить так, как жили до этого, глядя назад. Мы должны повернуться к будущему. Мы должны очищаться в полном смысле этого слова и от зла двигаться к добру, от уродства к красоте, от болезни к здоровью, и это движение для нас является необходимостью. Мы к этому уже подготовлены. И нам не достает только сознания для того, чтобы двигаться в новом направлении.

Итак, мы видим если не будущее, то, по крайней мере, его контуры, проекцию, которые мы получили, идя от человека и исследуя взаимоотношения между людьми и их общественные связи.



Мы видели, что человек – активное, сознательное, разумное существо. Таким он сложился исторически. И эту активность может раскрыть каждый. Именно поэтому люди должны изменить свою обстановку и объединяться сами, преодолев власть денег, отчуждающую их. И теперь он всю ту силу, которую до этого употреблял на свое внешнее совершенствование и на свое упорное самоуничтожение, должен обратить на себя и свои собственные отношения. В историческом развитии человеческого общества впервые деньги становятся откровенным и единственно конкретным фактором отчуждения, причем став обликом личности. И мы видели, что в этом смысле нас может спасти только сознательность. Мы переживаем в этом смысле некий иррационализм.





Иррациональное – это движение назад, в котором еще нет рационального, системообразующего и положительного начала. И общество, попавшее в это движение, теряет все и впадает в забытье, а человек – в маразм. Но этого беспорядочного движения преодолевает только человек, и благодаря своему разуму и активности. Иррациональное – вообще само по себе есть нечто нескончаемое. И если мы, по воле судьбы, вступили в это движение, сами того не сознавая, то нам не остается ничего, как только столь же «бесконечно» твердить только о восходящем движении, надеясь на то, что фортуна нас не обойдет. Все религий солидарны в одном: в конце концов, страдания становятся удовольствием и наслаждением жизнью, но только на том свете, и чем быстрей люди перейдут в иной мир, тем быстрее они обретут бессмертие. И человек на земле этому сопротивляется, не желая вневременно перейти туда. И нас здесь совершенно не интересуют мистические формы осмысления этого исторического процесса, что люди приходят к нирване или к царствию божьему. К счастью человек действительно приходит через страдания.



Но и прогресс не имеет границы и не может когда-либо закончиться. Однако прогресс именно как восходящее движение радует своей бесконечностью. И поскольку в нисходящем движении все выступает именно в отрицательном проявлении, то и развивается негативное видение. И от того, что обеспеченные слои населения, еще эгоистически наслаждающиеся жизнью, называют это движение «восходящим», ничего в жизни не меняется, и вовсе не этот обман удерживает людей от бунтов и социальных потрясений. Неожиданным здесь является то, что это осуществляет человек, облеченный в деньги – денежная форма личности. И именно ее поведение еще не ясно. Ведь мы не случайно называем «революцией» то, что является следствием конкурентной войны, «подбиванием» или «побиванием» другого с применением насилия. К тому же необходимо иметь в виду, что мы находимся на почве мирового капитала. А если мировой капитализм сегодня сотрясается терроризмом и экстремизмом и переживает не лучшие времена, то они не могут обойти стороной и нас. Надо запомнить навсегда, что мы вовлекаемся в мировой процесс развития. Стало быть, этот процесс нас охватывает целиком. Но вместе с тем, все это не значит, что мы пойдем в этом бессознательном потоке вместе с нисходящим движением капитализма. История нам уготовила другой путь.



Если нисходящее движение капитализма является истиной, то становление и развитие человеческого общества – необходимость. И она в любом случае будет осуществлено, даже если мир превратится в руину.

Ведь это же не то, что придумали люди нашей эпохи, а историческая необходимость, развертывающаяся как раз независимо от сознания и воли людей, и на требует осознания. И люди могут только осознать эту необходимость, а потом сообразоваться с ней, но не идти вместе с гибелью капитализма к катастрофе. И вот мы и имеем дело с прогнозами, основанными на этих деньгах и деятельности человека как владельца денег. И мы к нему попросту прикладываем мерку капитала, то есть к своему развитию. Ведь речь-то как раз идет о том, что капиталистическое общество сходит со сцены истории не как-нибудь иначе, а именно индивидуализируя капитал посредством денег и тем общественное богатство превращая в богатство отдельных людей, людей, живущих ради самого себя, то есть превращая это богатство в богатство индивидуальное. А это значит, что общественное развитие в этом движении превращается в развитие индивидов. И поскольку эти индивиды еще незрелы и по сей причине еще не знают, что с ними стряслось, то на этом и спекулирует и мистика, и идеология.



Отсюда и то представление, что «бедные» могут снова восстать и еще раз установить справедливое общество со справедливым распределением богатства. И конечным назначением этой борьбы опять является «обогащение каждого». И как это ни прискорбно, именно это исключено для нашего движения по этой же самой причине. Ибо у нас этого богатства уже нет, мы их просто завозим из-за границы. А богатство, находящееся в руках отдельных людей, тает само себе как реальное богатство, и от них скоро не останется ничего, если заброшены или переданы иноземцам реальные общественные богатства нашей страны, которые и могли бы расти безгранично. И еще более прискорбно, что деньги самоликвидируются, а вместе с ними страдают и люди. Разве есть какая-либо разница в том, что мучается миллионер, теряя свои миллионы, и что умирает нищий, не находя материальную опору в жизни. В любом случае распадается человек, являющийся владельцем денег, следовательно, денежная форма личности.



А человек как личность становится в этом процессе, проходя через муки «очищения». И даже если в этом процессе ориентироваться на тех, кто менее всего приспособлен к нашей системе, то это не значит, что в этом содержится элементы гибели мира. Мир распадается на основе разрушительной силы денег. Отдельные люди, не выдерживающие давления этой ситуации, действительно могут согнуться и опуститься. Но не мир. Мир на этом основании обновляется, очищая таким образом людей и развивая их дух против их воли и сознания, чтобы человек наконец осознал свое реальное положение и истинное свое назначение в мире и отделил себя от вещей – продукта своей деятельности, в котором то развитие, когда человек развивался вместе с вещами, просто распадается, превращаясь в денежное развитие. Определять человека той суммой денег, которой он располагает и в то же время не видеть человека как такового, сложившегося исторически – это характеристика только нашего времени. Только люди нашей рыночной эпохи умудрились определять человека как владельца денег.



Отсюда и судите, где человечество находится и где находится постсоветское пространство, а в их числе и Казахстан, и что их ждет впереди – рай или муки ада?



Как человек выйдет из эгоизма, как он будет осуществлять себя как личности, всесторонне и гармонически развивающейся – это не такой уж и сложнейший вопрос, требующий особого ума. Объединение усилий всего общества и осознание нового направления его развития, происходящего слепо, не требует особого ума. Хотим ли мы быть человеком или остаемся наедине со своей звериной сущностью, — это сегодня больше зависит от нас и нашего сознания. В этом смысле мне доподлинно известно только одно – человечество к этому неизбежно придет, именно разложив денежную психологию. А что произойдет при разложении денежной психологии — это известно только одному богу. А судить это мы может по душераздирающим крикам и рыданиям. А тот факт, что люди идут или придут «к концу света» — не имеет никакого отношения к человечеству. Для людей же «конец света» наступал каждый день и каждый час, и когда переворачивалась их жизнь и когда вместе с этим радикально изменялись и ценности, их общественные отношения.

«Конец света» всегда имел религиозную окраску и был результатом мистификации. Наука уже давно доказала, что мир вечен и не уничтожим и что в своем развитии он только переходит из одного состояния в другое и обновляется на каждом новом историческом этапе. И если в этом бесконечном процессе развития и изменения что-то действительно уничтожается, ликвидируется, то только для того, чтобы их заменить другой, новой, более жизнеспособной формой. И это всегда происходило болезненно. В процессе ломки умирают только старые отношения и рождаются новые. Создав человека, природа его наделила всеми возможностями, чтобы он шел к бессмертью. Реализовать же заложенные природой возможности он может лишь по мере совершенствования своего социального и психологического развития. Насколько человек будет «бессмертным», судить можно уже по выводам науки. Во всяком случае, живя ради своего собственного блага и желая счастья только самому себе, человек лишь готовится жить, но еще не живет как человек. В этой жизни он действительно несчастен и ненасытен только как эгоист, живущий ради самого себя и как одинокое существо, «заброшенное во вселенной».



Трудно сказать, что если наша сущность находится вне нас, то есть в обществе, то мы будем счастливым, отрицая общество и живя ради своего собственного блага. Так становился только капитализм. И он никогда не был человеческим обществом. А умирая — тем более. Человек стремится к человеку, находясь в противостоянии с обществом, с другими людьми, создающими его и формирующими его «по своему образу и подобию». И пока это общество будет выражено в самодовлеющем характере богатстве и пока не будет изменено это положение человека, человек будет несчастным. Богатство создается людьми как богатство общества или богатство отдельных людей, а общество должно создавать человеческие отношения, устранив денежные. До этого люди будут рабами этого богатства. Они будут друг для друга просто врагами, конкурентами и т. д. И в их рамках они никогда не поймут человеческого отношения к человеку, развивающегося только на безденежной основе. И до этого вместо них индивидуальностью обладают вещи. Этого странного своего положения люди еще не обнаружили, глядя друг на друга с завистью и желая быть «первым» в конкуренции.



Отсюда и судите, как рисуют нам нашу реальную жизнь через призму старых стереотипов и канонов, а то и религиозных догм. Нашему перевернутому сознанию, уже полностью овладевшему способами идеального конструирования реальности и ее преобразования в мыслях, ничего не стоит процессы разъединения людей и их отчуждения друг от друга, происходящие в обществе объективно и не зависимо от сознания и воли людей, выдавать за их объединение и интеграцию, даже солидарность, а объективные стремления людей к их собственному благу представить как их бескорыстные общественные устремления и даже самопожертвования. И потом этому верить. При социализме, где человек как раз отчуждался от общества, эти отсутствующие стремления людей создавались в творческом конструировании будущего. Тем самым вместо объективного научного понимания реальности искажали ее, сознательно изображая ее в лучшем свете и недостающее восполняя вымыслом, фантазией.

Поэтому социалистическое развитие было самым «лживым», «двуличным» периодом в историческом развитии человеческого общества. И это так происходило потому, что здесь совершался распад, и старое, капиталистическое общество шло к своему концу в социалистическом развитии и находилось в реальном нисходящем движении. А этот процесс должен был показываться с обратной стороны как становление коммунизма и утверждение гуманизма. Хотя никакого гуманизма как отношения человека к человеку здесь еще не было на фоне господствующих экономических и политических отношений, которые в ходе развития социализма так же должны были разложиться. И особенность данного периода как раз в том и состоит, что экономические отношения, являвшиеся господствующими, здесь разложились и тем освободили людей, в результате чего они и были предоставлены себе. А это и было воспринято «как люди, оставленные на произвол судьбы». А политические же отношения, по сути, превращались в денежные. И теперь люди кричат и вопят по этому поводу, будто государство их должно содержать, а не они государства. Ведь государство – это государство граждан, и граждане сами знают, что сделать с своим государством. Кто виноват в том, что отчужденные и разобщенные люди не знают даже самого себя. И нам сейчас кажется, что мы в этом отношении превзошли даже социализм, так как ведь настоящий распад мы переживаем в рыночный период, и этот процесс идеологически до сих пор изображают наоборот.



оклоняется.