Арктика. Хроника солдата. Часть 4. Присяга

На модерации Отложенный

Продолжение.

 

Нельзя стать хорошим солдатом
без некоторой доли  глупости.

    Не успел я освоиться на Диксоне, меня вызвал зампотех полка и приказал срочно отправиться в Иркутск и сдать там экзамен на поверителя электроизмерительных приборов.
    Вряд ли, в то время, я понимал, что ПОВЕРИТЕЛЬ – это должностное лицо, отвечающее перед законом, нарушение которого влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (по закону от 2012 года)
    В канцелярии полка, я получил предписание, проездной документ. Начальник штаба передал небольшой сверток с рыбой – омулем, который нагуливается в прибрежных частях Северного Ледовитого океана и поднимается на нерест в Енисей. Омуль, как я узнал потом, когда плыл на корабле по Северному морскому пути - не просто вкусный, а очень вкусный.
     Он дал мне свой адрес в Красноярске, где проживает его жена, которой надо передать записку и рыбу.

Аэропорт
     Часть стояла недалеко от аэродрома. Погода была летная. Билеты на самолет до Красноярска были. Далее, надо было пересесть на другой самолет до Иркутска. В то время основным пассажирским магистральным самолетом, на севере, был ИЛ-14 и летал он регулярно, по расписанию.
    Аэропорт принимал в основном АН-2, ЛИ-2, ИЛ-14. Регулярные рейсы в Красноярск и Воркуту, рейс на Воркуту мы считали Московским. Сейчас, когда армия и ее ПВО ушли из Арктики, регулярные рейсы прекратились


 Самолет


Солдат на самолете, спрашивает:
- А мне выдадут парашют на случай аварии?
- Нет, не положено.
- А когда я плыл на корабле,
то мне дали спасательный жилет.
- Да, на корабле так положено.
- Надо же!
Я и не предполагал, что людей,
умеющих летать, больше, чем людей,
умеющих плавать!

    Бортпроводниц в самолете нет, поэтому, иногда, из кабины выходил пилот и спрашивал, - кто выходит на следующей . Кроме Енисейска, Туруханска и Дудинки были и другие поселки, точно не помню, но в Дудинке садились точно, т.к. эта столица Таймырского края, не Норильск, а именно Дудинка.
    Если желающих не было, то пилот принимал решение лететь дальше, без посадки. В аэропортах, где пассажиры  входили и выходили, к самолету подкатывали трап, но так, как был мороз и некоторые люди, остались на борту, дверь приходилось за собой закрывать, поэтому трап отодвинули немного в сторону и между ним и самолетом образовалась щель, достаточная для того, что бы в нее провалился я. Хорошо, что я успел удержаться за поручень и меня быстро втянули обратно в салон самолета. С тех пор, за кружкой пива, вспоминаю этот случай, о том, «как я упал с самолета».
    Прилетев в Красноярск, я нашел квартиру начальника штаба, передал рыбу его жене. Она накормила меня и оставила  на ночь. Утром, я вернулся в аэропорт и улетел в Иркутск.
    В Иркутске, я без приключений («Язык до Киева доведет») нашел, ту часть, куда мне следовало прибыть.


— Детский сад только для детей военнослужащих,
вашего не запишем.
— Как это не запишете,
если он у меня от неизвестного солдата?

    Там уже собрались такие же молодые солдаты, как и я из разных частей Сибирского округа. Наибольшим уважением пользовались я, потому что служил на Диксоне и солдат, с которым, мы призывались вместе из Москвы, но он, из Алмалыка, попал в Тикси. Все посчитали, что мы прибыли с края земли. Особый интерес вызвала зимняя шапка-ушанка с длинными ушами.

 

- Что вы, товарищ рядовой,
 такой неровный квадрат нарисовали?
Вы что, дальтоник?

   В Иркутске мне предстояло сдать экзамен. Предварительно там было обучение, но я на него опоздал. Однако тех знаний, которые я получил в техникуме и еще что-то помнил, мне было достаточно. После сдачи экзаменов мне выдали справку, что я являюсь поверителем электроизмерительных приборов, методом сличения

 

Два друга разговаривают:
— Ты где в воскресенье был?
— Карасей ловил.
— И сколько поймал?
— Да ни одного.
— А, как ты узнал, что карасей ловил?!

 В Иркутске у меня оказалось еще одно важное дело.
   Пока я добирался до Диксона, то получил письмо от своего друга - Михаила, которого призвали через несколько дней после меня и там был обратный адрес «Иркутск, в/ч …». Я пошел выяснять, к местным, где находится эта часть. Оказалось, что в соседней многоэтажной казарме. Я, быстро пошел туда, и нашел его. Мы, к сожалению, были еще салагами, что бы обстоятельно отметить нашу встречу, но, все равно, было приятно. Он попал в учебную роту ПВО, где прослужил весь свой срок, до дембеля, командиром отделения.

   Командировка в Иркутск окончилась. Я вылетел обратно в Красноярск, но, как часто бывало, Диксон не принимал. Пришлось ждать в аэропорту. Денег нет. Есть хочется. На улице и в аэропорту холодно. Увидев мой неприглядный вид, патруль предложил мне пойти в их каморку погреется. Через несколько дней я прилетел домой, в свою часть.

   Мне выдали клеймо, банку с серебрянкой и показали специальное помещение в мастерской, оборудованное для поверки электроизмерительных приборов. Надо сказать, что комната была оборудована достаточно грамотно, даже с защитой от внешнего электромагнитного излучения.

 

Офицер - разводящий караула,
подбегает к прапору - бывшему десантнику
- Слушай, мне срочно нужно склад открыть
 с продовольствием или часть голодная останется,
 а там часовой с боевым оружием  боец из моей роты.
Надо его снять по быстрому,
 но аккуратненько без жертв
Ты же - десантура, умеешь!
- А ты че, пароль забыл что ли?
Спроси в штабе.
- Да не я забыл, а он, сука!

    Прибыв на Дискон, меня «обрадовали». Заболел часовой, из взвода химиков, который должен был охранять наш технического склада и мне предложили заменить его на этом посту.
     На улице, как всегда холод, снег и пурга.
    Это предложение меня не обрадовало, но тут я вспомнил! Я еще не принимал присягу, а пока я ее не принял, меня не имеют право ставить ни в какие-либо наряды, караулы и тем более с оружьем. Для моего командира, начальника мастерской, это оказалась новостью. Ему пришлось срочно идти на доклад к командиру полк.

 

Присяга в армии будущего:
- Я такой-то, такой-то, в дальнейшем  - Исполнитель,
и Верховный главнокомандующий, в дальнейшем - Заказчик,
перед лицом своих товарищей, в дальнейшем - Третьи лица,
обязуюсь с честью и за зарплату защищать свою Родину.
Заказчик обязуется предоставить Исполнителю все необходимое и компот.
Ну, а если я нарушу данный договор,
пусть меня считают представителем непризывной ориентации.

    Через несколько дней командир полка, лично, пришел на развод, в роту. Мне выдали карабин СКС, текст присяги на верность СССР и я, во время утреннего развода в казарме, один, принял присягу.

 

Карабин

 



Продолжение следует.