ФАРИНЕЛЛИ-КАСТРАТ

На модерации Отложенный
Дала невестке книгу Энн Райс ПЛАЧ К НЕБЕСАМ. Читала взахлеб,вернула со словами: "Я потрясена!" Я тоже была потрясена.Книга о странном и закрытом мире католических певцов-кастратов. Об их таланте и страшной расплате за него. В основу книги заложена судьба великого певца-кастрата 18 века Карло Броски по прозвищу Фаринелли 
Но я не о книге...

В конце 90х годов как-то ночью по ТВ шел фильм "Фаринелли-кастрат" Фильм вышел на экраны в 1994 году, режиссер и сценарист Жерар Корбьё.


Фильм о легендарном певце XVIII века Карло Броски по прозвищу Фаринелли (1705—1782), кастрированном в детстве старшим братом Риккардо, композитором, боявшимся, что с возрастом тот потеряет свой чудный голос.
Его искусство покорило самого Генделя, а зрители приходили в экстаз, падали в обморок и называли его «божественным Фаринелли». Трагедия этого человека, не имеющего возможности обрести полноценного счастья с женщиной, усиливается ещё более, когда он узнаёт, что его увечье было не следствием несчастного случая, а осознанного поступка брата.


Они делили женщин — Карло начинал, доводя их до оргазма, а Риккардо «закладывал семя». Это впоследствии позволило певцу не до конца, но всё же, познать радость отцовства, соединив жизнь с любимой женщиной, когда он уже отказался от выступлений и пел только для испанского короля Филиппа V.

.В нем много сцен эротического характера, Трагедию Карло, не способного иметь полную гармонии интимную жизнь и полноценную мужскую сексуальность Рикардо в фильме подчеркивает появляющийся красный халат, брошенный на постель.. Сначала это бьет по нервам, Не понимаешь, и только потом вся драма видится в этом брошенном на постель красном халате. 
Фильм запоминающийся. Не только ярким сюжетом, драмой человека, но и прекрасным исполнением барочной музыки той эпохи.

-=-=-=-=
Фаринелли прожил 77 лет. Он выбрал себе сценический псевдоним, позаимствовав имя известного итальянского судьи. Певца-кастрата прозвали Il ragazzo (Мальчик). С возрастом Мальчик стал влиятельной политической фигурой при испанском королевском дворе. Он был назначен директором театров Мадрида, затем возведен в рыцарское достоинство, а при Фердинанде VI стал министром. Однако когда на испанский престол взошел Карл III, Фаринелли вернулся в Италию и обосновался в Болонье, где умер в 1782 году.
Он прекрасно пел, был хорош собой, воспитан и образован, располагал к себе людей.
Когда он репетировал, в Лондоне, оркестранты не могли играть, зачарованные его пением. В 32 года, на пике славы, Фаринелли уехал в Мадрид. Там он 10 лет ежедневно пел перед безумным королем Филиппом V (по свидетельствам очевидцев, одни и те же четыре арии) и этим продлил ему жизнь. Его влияние на королевскую семью было сравнимо с влиянием кардинала Ришелье на Людовика XIII. Следующий король, Фердинанд VI, фактически сделал певца своим премьер-министром. И, как писал один из современников, "доброта и умеренность характера не пострадали от высокого поста". В 1760 году Фаринелли вернулся в Италию. В Болонье его встречали как национального героя. Его история позже легла в основу двух опер и кинофильма.
По понятным причинам голос певца невозможно произвести вживую. Голос барочного певца диапазоном в 3.5 октавы в фильме «Фаринелли-кастрат» реконструирован смешением звучания контратенора Дерека Ли Реджина (Derek Lee Ragin) и женского сопрано Эвы Маллас-Годлевской (Ewa Mallas Godlewska. Этот процесс длился 17 месяцев.. Воссоздание голоса кастрата стало возможным благодаря цифровому наложению голоса контртенора Дерека Ли Реджина и сопрано Эвы Маллас Годлевской под руководством Кристофа Руссо, директора и основателя Лирических талантов и известных солистов клавесина (оригинал названия - Les Talens Lyriques and a celebrated harpsichord soloist). Дерек Ли Реджин, афро-американец, рожденный в Нью-Йорке, является высоко востребованным для оперных сцен и студий звукозаписи. Эва Маллас Годлевская, рожденная в Варшаве, дебютировала в Метрополитен Опера в 1992 году
-=-=-=-=-=-=-=-


Дух того времени выражает целый институт кастрации мужчин, развившийся в западной Европе: мальчиков с певческими голосами до начала полового созревания кастрировали, предотвращая таким образом ломку голоса и сохраняя ценные кадры певцов сопрано для капелл в церквях, для оперных театров. Сейчас мало кому приходит в голову, что все высокие партии в операх Генделя или Сальери были написаны для кастратов. Само собой разумеется, что внешность таких "мужчин" была не мужской, но вполне во вкусе того времени (она присутствовала перед глазами каждый день - опера, церковь и театр в то время равнялись по значению современным кино и телевизору). Кастраты восхищали публику техническим совершенством исполнения украшений (пассажей, трелей) при общем нежном и мягком звуке голоса. Именно нежность и мягкость было то, чего не хватало, чего требовала аристократическая душа. И они их сполна получили от кастратов. Только в эпоху Великой французской революции пришло понимание,что это - не нормально, и постепенно в операх стали появляться сопрано и тенора натуральных певиц и певцов.
Но католическая церковная музыка требовала певцов-кастратов  и операции кастрации продолжались вплоть до конца 19 века. Последним певцом-кастратом Ватикана был Алессандро Морески, который умер в 1922 г. в возрасте 64 лет.