Первый день войны.

Миф о внезапном нападении на СССР был создан в конце 1950-х с явной целью прикрыть предательскую деятельность пятой колонны во время войны.

После войны однозначно назвали виновных в разгроме РККА в начале войны,это было командование ЗапОВо,но потом это решение отменили.

Другой вопрос в том—были ли предателями рук-во западным округом или их подставили?

После тех трагических событий с оставшихся в живых участников событий взяли обещание молчать.

Одним из таких счастливчиков был Михаил Губарев,член экипажа ПЕ-2.Он долгие годы молчал,но потом рассказал своему сыну Губареву.В.М о том как все было на самом деле.

Вячеслав Михайлович Губарев рассказал об этом в статье

«Правда про 22 июня 1941 года - почему мой отец, летчик Брестского авиаполка остался жив в тот страшный день.»

ОБ ОТЦЕ И ПОЛКЕ

В.М.Губарев так начинает свой рассказ:

«Отец мой, Губарев Михаил Леонтьевич, родился 21 ноября 1920 года в селе Степановка Мартукского района Актюбинской области в Казахстане. Семья большая - у отца было три брата и три сестры. Губаревы, а у деда еще было 2 брата и тоже семьи большие, занимали свой хутор (участок) на окраине села и были середняками, т.е. вели хозяйство сами. Отец был вторым ребенком в семье.

В 1934 году старшего брата Степана призвали в армию, а в 1936 г. после окончания школы отец уехал в Алма-Ату, где поступил в радиотехнический техникум. Дед был против отъезда и отказался помогать ему в дальнейшем, но отец тоже остался верен своей мечте - получить образование.

Была еще заветная мечта-тяга к самолетам, авиации. Поэтому все свободное время он пропадал в Алма-Атинском аэроклубе, где освоил планер, прыжки с парашютом. В 1938 приступили к занятиям по самолету, но тут мобилизация - война с Финляндией в конце года.

Отец сам явился в военкомат с просьбой - только в авиацию! Конечно, его отправили радистом в авиаполк дальних бомбардировщиков.

Пока сформировали полк, пока прибыли на место назначения, около Онежского озера, финская война закончилась нашей победой! Начались будни, учебные облеты, но ненадолго. 1 сентября началась Вторая мировая война и вскоре новое назначение - Брест-Литовск!

Опять вагоны и через уже нашу Прибалтику ехали до места назначения. Подчеркиваю- через нашу Прибалтику, отец с теплом вспоминал как народ простой на остановках угощал их молоком, водой, дарили цветы. Если эшелон шел, то махали платками, приветствовали кепками!

Все были рады! Прибалтику он приравнивал к Европе - так и говорил: самому довелось увидеть Европу, какая она чистая, аккуратная и такая красивая!

В Брест-Литовске полк занял место польского военного аэродрома, который располагался на западе от города и крепости, на берегу речки, причем тот берег был немецким.

 

Месторасположение аэродрома

В 1939 году не было никакой границы, смельчаки переплывали речку и меняли мыло, зажигалки, бритвы на шнапс( так немцы звали самогон или спирт).В 1940 году к лету уже появилась колючая проволока, охрана, ракеты ночью. В 1941г. эсесовцы заменили охрану и патронов не жалели ни днем ни ночью.

Были перебежчики с немецкой стороны - их сразу же забирали в штаб. Да, в начале 41-го самолеты в полку заменили CБ на Пе-2 ,самолеты нового образца. Всем летчикам в полку они очень понравились, старались вовсю освоить и быть лучшими – пилоты ведь были молодыми.»

 

 

 

Петлюков-2 в разных ракурсах

РАССКАЗ

Губарев передом касается всем известной некрасивой истории—разоружения частей перед нападением.

В.М.Губарев так описывает события :

«Знал ли полк, что 22-го июня немцы нападут на нас? Да и еще раз да. И вот почему.

Ведь они были летчиками и ежедневно делали облет участка границы, где видели эту массу техники у немцев вдоль границы.

В воздух также подымалось и начальство: командир полка, комиссар и начальник 2-го отдела ( кэгэбист). Именно благодаря мудрости этих трех людей авиаполк выжил в те страшные первые часы войны.

Так всем отец и рассказывал, что руководство полка на свой риск распорядилось быть готовым к 4-м часам - взлететь сразу в воздух и поэтому летчики спали одетые с личными вещами.

Рассказывал также, что накануне (19-го июня) полк получил приказ о немедленном переводе полка в ремонтное состояние, т.е.надо было разобрать двигатели, пулемёты. А 20-го уже приехали проверяющие – сразу хотели крутить «карусель»,одну эскадрилью разобрать, а потом менять номера- как в кино!

Но проверяющие оказались тоже мудрыми людьми и подписали, что в полку все самолеты разобраны, а это были старые CБ.»

О чем рассказывает Губарев?

1.19 июня поступил приказ о переводе летного полка в ремонтное(т.е.не-боеспособное) состояние….с приказом разобрать двигатели и пулемёты

2.20-го приехала комиссия,которой было поручено разобрать эскадрилью….но проверяющие понимали преступность этого приказа и закрыли глаза на его невыполнение

Примерно в это же время получил приках разоружится авиачастьв котрой служил летчик Долгушин,только там всего лишь потребовали снять боезапас

А в случае с авиаполком Губарева разобрать двигатели,пулемёты,номера начали менять…

О 21 ИЮНЯ

В.М.Губарев далее продолжил:

«21-го июня за час до отбоя весь полк собрали в красном уголке - в президиуме трое: комполка, комиссар, начальник 2-го отдела.

Слово взял командир полка: Коротко - завтра немцы готовят нападение на нашем участке.

Что это будет - война или крупная военная провокация как 1 сентября 1939г. с Польшей мы не знаем, т.к все засекречено и не знаем какие дела на остальных участках.

Но быть пешками, просто пешками (так звали ПЕ-2 за глаза) не будем и утром с первыми залпами взметаем и отлетаем на восток, на запасные аэродромы. А там как покажет обстановка - главное не попасть в немецкую провокацию и спасти полк!

Тут слово взял комиссар - мы сейчас узнаем какие задачи ставит Родина перед нами в военной обстановке.

Вскрывает пакет и зачитывает: Полку надлежит в сопровождении с истребителями бомбить один из немецких портов на Балтике. Прочитал и с пафосом закончил : Так оно и будет – немцев в Германии будут бомбить наши самолеты! А может и мы полетим бомбить гадов!

Встал и нач.2-го отдела - с собой взять личные документы, а что не влезет - сжечь! И расписал – летчикам спать одетыми, обутыми, технарям готовить самолеты к первым залпам. С первыми залпами будет красная ракета на подъем летчиков и взлет всем!

Но затем к утру командование поменяло задачу»

Затем рассказ забегает немного вперед с описанием столкновения:

«Да, прибежали к самолетам в тишине с нашей стороны, сели в тишине и стали ждать, когда откроют огонь немцы.

И вот они первые взрывы и все стало на место, вон там враг, но мы летим строго на восток , чтобы там услышать это роковое слово Война или трибунал за самовольный отход полка.

Кстати, отец впервые надавил на гашетку пулемета в небе над Брест-Литовском.

Самолеты летели низко (были сильно перегружены) и командир увидел ,что справа по передним самолетам с колокольни( башни, каланчи) с пулемета стрелял фашистский агент(либо 5 колонна) и он приказал, а ну Миша пальни в него.

Быстро развернули пулемет с технарем и дали очередь - попали или нет неясно, но вражеский ублюдок замолчал.

В предрассветной тишине приземлились на первый запасной, а там все встревожены «Что за внеочередные маневры, да таких огромных масштабов!

Взлетели и только на втором запасном услышали ВОЙНА!!»

Здесь можно выделить следующее:

1.Вечером 21 июня командование полка и его состав был уведомлен что 22 июня немцы перейдут в наступление

Это говорилось не как вероятность—а как неизбежный факт,который был доведен до состава

2.Командование полка вскрыло специальные пакеты на случай агрессии—такие пакеты вскрываются лишь тогда,когда страна находится в состоянии войны

3.Перед составом была поставлена боевая задача,велась подготовка к её выполнению—что признак того что страна была в состоянии войны

НАПАДЕНИЕ

«На немецком берегу стоял грохот, шум моторов - там уже не таились, немцы полностью запустили машину к нападению.

В это время, когда на часах было 3 часа 00 минут, командование авиаполка меняет решение поднять летный состав по ракете после первых залпов.

Дневальные, получив устный приказ, кинулись к койкам летчиков, которые как и было оговорено вечером, лежали одетые и обутые под простынями с личными документами в планшетах .

На короткую команду "Подъем", летчики дружно кинулись к своим самолетам, где технари всю ночь прогревали двигатели, а также бесшумно загружали весь боекомплект до упора.

Самолеты были заправлены топливом, боекомплектом, что было в полку. И потекли минуты ожидания: летчики в кабинах, стрелки в «фонарях», а технари рядом с самолетами.

Немцы были педантами, но в тот день открыли огонь не в 4 часа, а в 3 ч.15 мин.

Первые снаряды упали на склад ГСМ, командное здание – все вокруг осветилось, горели баки. С первыми взрывами летчики запустили двигатели и поспешили на взлет к взлетным полосам.

Первые самолеты взлетали без помех - немцы продолжали бомбить места стоянок самолетов, парк техслужбы. Особенно старались обстреливать по местам стоянок самолетов ,откуда вечером и ночью перетянули с дальних стоянок.

Но на фоне зарева немцы заметили взлетающих самолетов и перенесли огонь на взлетные полосы. Экипаж самолета, где был мой отец, взлетал при обстреле взлетной полосы, и им повезло - они взлетели!

Самолет очень тяжело набирал высоту, т.к. был перегружен топливом, бомба- ми, патронами, личными вещами, а также вместе с отцом разместился и технярь , который залез к нему под «фонарь» при взлете»

ПЕРВЫЙ БОЙ

Далее описывается первый бой:

«Сразу же разворот на запад и тут же колонна немецких танков как на параде без сопровождения стала первым объектом атаки. Только отбомбились, как в небе появились мессеры и пошли первые потери ведь - не было истребителей, прикрытия.

Полк нес огромные потери и потом, т.-к. не было истребителей для их прикрытия. Раз было, что дали таки истребителей, но только до цели, а как отбомбились, то все: назад как хотите- летите сами! А курс один – на восток, где топливо и снаряды!!

Да и честно сказать, что патронов как у истребителей, Ишачков( И-16), было мало, так и у отца как у стрелка на Пе-2 почти не было – а чем отстреливаться от мессеров!»

Тут все просто—не было элементарного авиаприкрытия….куда делись истребительтные полки?

О 22 ИЮНЯ

В.М.Губарев заканчивая рассказ о том как все было дальше:

«Теперь, а когда 22 июня официально было произнесено слово ВОЙНА от военных. Про приказ Наркома от 00 час 30 мин о возможном ВНЕЗАПНОМ напа-дении немцев и как вести нашим войскам при провокациях Вам уже известно .

Даже когда размах немецких «провокаций» проявился от Черного моря до Балтики, военные всех рангов боялись объявить это слово вслух или на бумаге. Так, в 5 час 25 мин из штаба Западного ОВО пошло распоряжение командующим 3,10.4А армиям на отражение нападения.

Причем, слова « военных действий со стороны немцев» дописаны карандашом вместо зачеркнутых: « нарушений границы со стороны немцев»!

Два часа идет война, уже немцы бомбят страну везде, а тут все еще о нарушении наших границ!! И это кадровые военные! Но это еще не все.

С Москвы в 7 час 25 мин 22 июня 1941г. следует новый приказ Наркома обороны на отражение (!) и боевые действия против немцев, причем строго оговорено:

« бить их до границы и границу СССР не переходить» !

Это приказ про войну?...

И Читая эти документы в подлиннике, создавалось впечатление, что если бы посол Германии не вручил ноту о начале войны, то страна от военных узнала о начале войны неизвестно когда»

Здесь вообще комментарии не нужны…идет война,а верхушка РККА препятствует отражению угрозы

И опять же—только чекисты на границе оказали врагу ожесточенное сопротивление,стреляя на поражение без колебания

Потому что руководство НКВД честно исполняло свой долг

ЧТО В ИТОГЕ

Выводы из истории можно сделать вполне конкретные.Во первых—не было никакой неожиданности.

Во вторых нападения не просто ожидали—его ждали вечером 21 июня,так как командование полка твердо знало что немцы 22 июня нанесут удар

Об нападении 22 июня говорилось не как о возможности или вероятности—а как неизбежном факте

В третьих вечером 21 июня были распечатаны экстренные пакеты и поставлены боевые задачи на утро 22 июня,т.е.страна и армия уже находились в состоянии войны

В четвёртых предатели «на верху» заблаговременно решили нарушить боеспособность летного полка,путем введения его в ремонтное состояние

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В конце можно сказать что СССР 21.06.1941 г. уже находился в состоянии войны.

Скорее всего командование гарнизонов к вечеру 21 июня знало об ноте войны или хотя бы о обращении Гитлера к народу

Именно это и имел ввиду генерал Блюмберитт сказав "веером 21 июня русские должны всё понять"...

Война началась и теперь все зависело от личных качеств руководства,командиров и простых солдат

Предатели сделали все чтобы дезавуировать оборону--разоружили части,разобрали технику,лишили части ГСМ и боеприпасов,отправили составы на отдых или в отпуск и т.д.

Честные люди наоборот саботировали приказы о разоружении частей,рвались в бой стремясь отразить агрессию и проявили свое единственное приемущество--героизм

Так или иначе пятая колонна этот раунд всё-таки выиграла,но её победа не была безаговорочной