Виктор Янукович, как и Владимир Путин, на сегодняшний день вдвоем разделяют ответственность за тот негатив, который вызывает в западном мире Восточная Европа. Даже Беларусь и Казахстан были отодвинуты на второй план за последний год.
Именно поэтому (как и следовало ожидать), Виктор Янукович, после жутких событий последних месяцев в Киеве, едет «на поклон» к своему кумиру и наставнику – Владимиру Путину.
Олимпийские игры 2014 года, которые открываются 7 февраля в Сочи, многие называют чуть ли не римейком гитлеровских 1936. Правда тогда немецкий рейх был более лоялен хотя бы к своим гражданам нееврейской национальности, чем нынешняя Россия к своему народу.
Украина многое перенимает у России – нетерпимость, ксенофобию, совковый способ мышления, законодательство, коррупцию и отсутствие перспективы. Естественно, что украинский президент и вся делегация будет явно в фаворе хозяина Кремля в Сочи. Хотя, на успехах украинских спортсменов это, увы, никак не отразится.
В 1936 году Гитлер действовал агрессивно и показательно, но основной целью его являлось уже не внутреннее господство, а демонстрация силы на внешней арене. Владимиру Путину и Виктору Януковичу нечего показывать другим, стало быть, встреча с российским государем будет для украинского губернатора отчетно-избирательной.
Украина уже два месяца охвачена восстанием против несправедливости и конкретно против Виктора Януковича. Вместо того, чтобы денно и нощно искать пути выхода из все более широкого кризиса, мистер Янукович решил съездить на отчет к старшему другу и покровителю – попросить совета, помощи и денег.
Россия сегодняшних дней – это ужасная бедность, ужасная коррупция, ужасные порядки, ужасные дороги и ужасная жизнь. На фоне этого – баснословные барыши приближенных к власти олигархов и кучки чиновников. Ничего, увы, не изменилось со времен Ивана Грозного.
Украина же все больше становится похожей на Россию. Те же несуразные законы, те же открыто разжигающие ненависть высказывания представителей власти, те же экономические преступления так называемой элиты на фоне нищеты и «совка».
Мистер Янукович, как и мистер Путин в соседней стране, умело переключает внимание традиционалистского общества Украины на отдельные акценты современной жизни, отвлекая внимание от нищеты, разрухи, безработицы, коррупции и восстания.
Десяток убитых в народном восстании, сотни пропавших без вести и раненых, сотни сфальсифицированных уголовных дел, назначение на высшие должности ярых сторонников авторитаризма и апологетов коррупции – все это толкает Украину в Средневековье.
Украинцы постепенно свыкаются с жизнью в огромном гетто, куда их совместно загнали Владимир Путин и Виктор Янукович. Евромайдан, бушующий на улицах Киева и пока еще не дающий власти полностью построить в Украине авторитаризм хуже путинского, - это единственный глоток свободы в отсталой стране.
В стране, где нет науки, где нет медицины, где нет спорта, где нет места геям, инвалидам, сиротам, матерям-одиночкам, умным людям наконец – в этой стране нет будущего. Эта страна своим же правительством обречена стать губернией, восьмым федеральным округом России.
В России при таком развитии событий, наоборот, ситуация улучшится – в метрополии дела всегда обстоят лучше, чем в провинции. Посмотрите – Путин освободил всех политзаключенных, Янукович наоборот увеличивает их количество.
Конечно, губернаторами провинций (регионов, федеральных округов, пардон) никогда не назначают простых смертных или слишком независимых людей. Поэтому вместо своей страны Виктору Януковичу более комфортно в России – там ему не нужно быть мудрым руководителем. Достаточно лишь угодить царю.
И пока в Украине продолжается народное восстание, пока страна на краю пропасти, пока в ней нет легитимного правительства – ее президент будет развлекаться вместе со своим единственным внешнеполитическим союзником на самых коррумпированных и дорогих Олимпийских играх в истории.
Что ж, несмотря на показательную православную веру Владимира Путина и Виктора Януковича, ими могли бы гордиться иезуиты и инквизиторы – Россия и Украина продолжают оставаться в застое Средневековья.
А Олимпийские игры в Сочи – это «пир во время чумы», это событие, которое в будущем будет стыдно вспоминать независимо от спортивных результатов. Давайте пожелаем нашим спортсменам удачи и побед, а нашему президенту – мудрости поступить с политзаключенными хотя бы как Владимир Путин.
6 февраля 2014, 10:37КАПИТАН БРОСАЕТ ТОНУЩИЙ КОРАБЛЬ 6 ФЕВРАЛЯ 2014 г..
Когда взорвется Майдан? ФоторепортажЕвромайдан превратился в полноправного участника политического процесса, которого опасаются все
«То, что происходит сейчас, напоминает затишье перед бурей. Люди настроены радикально. При этом с Майдана нет новостей вообще, и это пугает. Точно также было и перед началом столкновений на Грушевской. Политики опять начали переговоры, оппозиция рассматривает возможность входа в правительство. Но примет ли это Майдан — непонятно. В тот раз толчком стало принятие драконовских законов “16-го января". Что станет толчком сейчас — сказать сложно, но есть ощущение, что люди оттуда не уйдут, пока не выполнят их требования (отставка Януковича и суд на “Беркутом"), даже если политики договорятся о каком-то компромиссе,» — считает киевский журналист и редактор интернет-портала газеты «День» Катерина Яковленко. Евромайдан обрел субьектность и превратился в полноправного и непредсказуемого участника политического процесса, которого опасаются все — даже его номинальные вожди.
<dl id="mediaImage490628" class="media image alignLeft">Фото: Егор Путилов</dl>Внутренняя механика Майдана подчиняется законам прямой демократии — непрерывно происходит процесс согласования и учета интересов различных группировок. Иногда это переходит и в форму насилия: здание мэрии Киева, которое изначально контролировалось правой организацией «Спiльна справа» («Общее дело»), было отбито правой же партией «Свобода», имеющей с «Общим делом» идеологические разногласия.
Еще большие расхождения у правого блока с левыми активистами. Одна из баррикад на Крещатике, контролировавшаяся левыми из Федерации независимых профсоюзов и анархистами, подверглась нападению боевиков «Свободы», в результате чего несколько активистов были ранены.
<dl id="mediaImage490632" class="media image alignLeft">Фото: Егор Путилов</dl>Тарас Саламанюк из Студенческого центра, расположенного в занятом Майданом Украинском доме, говорит: «Мне не очень нравится сама брутальная эстетика протеста, связанная с правыми — маски, камуфляж, дубинки, обращение к традиционным ценностям. То есть это, конечно, красиво, вот это джентльменство все, забота о женщинах и детях, чтобы они на передний край не выходили и так далее, но оборотная сторона — это самосуды, когда какой-то комендант судит людей за нарушение порядка в лагере, т.е. это феодализм уже какой-то. Видели, как они людей выволакивают?»
<dl id="mediaImage490634" class="media image alignLeft">Фото: Егор Путилов</dl>Силы самообороны действительно вытаскивают людей из расположения Майдана за некоторые провинности. На территории Майдана действует сухой закон, однако самой частой причиной изгнания становится подозрение в принадлежности к титушкам — агентам режима. Наиболее жестоко — избиением — карается нарушение перемирия с милицией, когда-то кто-то, например, несанкционированно бросает камень в «Беркут» на Грушевской.
<dl id="mediaImage490636" class="media image alignLeft">Фото: Егор Путилов</dl>Комендант Майдана является формальным главой лагеря. Он назначается Штабом национальной самообороны, куда входят оппозиционные партии. В его подчинении находятся так называемые сотни самообороны, которые занимаются охраной и отражением нападений милиции. У большинства партий есть также свои собственные боевики, также составленные в сотни. Совсем недавно феминистки сформировали первую женскую сотню в ответ на попытки правых не допускать женщин на передовую.
<dl id="mediaImage490638" class="media image alignLeft">Фото: Егор Путилов</dl>За несколько месяцев Майдан превратился в хорошо отлаженную и организованную хозяйственную машину со своей бюрократией и управленцами. В частности, работу медицинских служб координирует медицинский штаб. Хирургическое отделение этой службы располагается в подвале Украинского дома. Небольшая комната оборудована профессиональным операционным столом, светом, полки заполнены лекарствами. Работают здесь, как и везде на Майдане, добровольцы-врачи. Налажена система перевозки раненых в частные больницы, которые сотрудничают с Майданом, — из государственных больниц активистов могут похитить так называемые эскадроны смерти.
<dl id="mediaImage490640" class="media image alignLeft">Фото: Егор Путилов</dl>Как рассказывают выжившие после похищения и избиений активисты, члены этих эскадронов говорят на правильном русском языке с московским выговором — на таком не говорят русские, живущие в Украине. Помимо этого, они весьма религиозны и православны. Все это позволяет многим в стране утверждать, что этих людей посылает сюда Россия в помощь Януковичу. После избиения связанных и раздетых активистов выбрасывали в лес, где несколько из них погибли от переохлаждения.
<dl id="mediaImage490642" class="media image alignLeft">Фото: Егор Путилов</dl>На улицах Майдана работают полевые кухни, происходит раздача теплой одежды и кипит бытовая жизнь — многие из теперь уже постоянно живущих на Майдане приехали из сельской местности и привычны к суровым условиям жизни.
<dl id="mediaImage490644" class="media image alignLeft">Фото: Егор Путилов</dl>На Грушевской каждый день стоящие в первом ряду солдаты ВВ подвергаются различным перфомансам и камланиям с целью пробудить их совесть и заставить уйти. Традиционный плач «матерей Майдана», как бы взывающих к своим сыновьям, и эффектно завершающийся дудением казаков в трубы, в этот раз был дополнен криками оратора из «Правого сектора»: «Мы вас найдем и зарежем!»
<dl id="mediaImage490646" class="media image alignLeft">Фото: Егор Путилов</dl>Ритуальная акция, впрочем, завершилась вполне ожидаемо — солдаты остались стоять. На заднем плане маячит «Беркут».
<dl id="mediaImage490648" class="media image alignLeft">Фото: Егор Путилов</dl>Время перемирия не теряется зря — «Правый сектор» укрепляет линии баррикад. Всего на Грушевской поставлено уже 5 баррикад друг за другом.
<dl id="mediaImage490654" class="media image alignLeft">Фото: Егор Путилов</dl>Перемещаться между баррикадами сложно из-за того, что земля сплошь покрыта кордом от сгоревших покрышек.
<dl id="mediaImage490656" class="media image alignLeft">Фото: Егор Путилов</dl>Заботливо завернутый памятник футболисту Валерию Лобановскому — пожалуй, единственное, что здесь сохранилось.
<dl id="mediaImage490658" class="media image alignLeft">Фото: Егор Путилов</dl>«Столкновения на Грушевского начались с подачи сравнительно небольшой группы радикалов из "Правого сектора" и Автомайдана, — говорит Катерина Яковленко, — А потом уже подключились все остальные.»
<dl id="mediaImage490660" class="media image alignLeft">Фото: Егор Путилов</dl>Мирек, приехавший сюда из Львовской области 1,5 месяца назад, не собирается уезжать до победного конца. «Когда Янык уйдет, вот тогда мы уедем,» — говорит он на украинском, перемежая речь русским матом. Впрочем, к нынешним лидерам оппозиции у него не больше уважения. Мирек доверяет только своим товарищам по сотне самообороны, а их терпение подходит к концу — даже эйфория Майдана и сельская привычка не могут перебить холод и бытовые трудности на протяжении полутора месяцев. «Мы здесь уже сколько сидели! Хватит!» Они ожидают решительных действий от политиков, а если их не будет, то они уже знают, что надо делать.
Комментарии