ЗАБОТЛИВЫЙ…

ЗАБОТЛИВЫЙ…

(идею подсказали из переписки, писал сообщения, не задумываясь, как мысли стыкуются друг с другом, а вот что оказалось).

   Забеспокоился Иван Пафнутьевич. Защемило в сердце от письма его давней подруги, с которой он переписывался не один десяток лет.

   «Как же так, - думал он горестно, - заболела Маруся. Нужно немедля  отписать, посоветовать, словцом помочь. Нельзя человека в беде оставлять, не хорошо, не по-человечески, не по-дружески. Того и гляди зажмуриться».

   Иван Пафнутьевич вырвал из тетради в клеточку лист и засел за письмо.

   «Здравствуй,  дорогая Маруся. Дюже обеспокоен твоим здоровьем. Ты не поддавайся. Сходи к врачу. Пусть он тебе пропишет укольчики, лекарства. И ещё что-то там нужное. Крепись духом. Если укольчики и таблетки не помогут, сходи в церковь, поставь свечки. Помолись всем святым. Не обойди бедного. Не оскудеешь, если в руку ему дашь. Вот так и выздоровеешь».

   Письмо показалось Ивану Пафнутьевичу душевным, и он хотел  уже идти на почту и отправить его, но, прочитав, подумал: мало я выразил душевности, нужно побольше написать ей божественных наставлений.

Почитаю «Библию».

   Он достал «Библию» и начал читать.

   «Ах, - думал он, - какое же хорошее начало: и сказал Бог, да будет свет, и стал свет. Это нужно обязательно написать, чтобы её светом  просветило, от света окрепнет она. Плодитесь и размножайтесь –  а, как жизненно. Когда дети в доме, веселее жить. Да в «Библии» всё жизненно. Разве это не так:  из праха взят ты и в прах превратишься. Вот это всё и нужно ей написать, чтобы дух поднять, укрепить силы. Когда дух утекает из человека, пропадает он».

   Иван Пафнутьевич так и сделал.  Вынув письмо из конверта, он дописал и о свете, и о плодитесь, и о в прах превратишься....

   Через неделю он получил от Маруси письмо, в котором было всего лишь три слова: спасибо, заботливый дурак.

   Иван Пафнутьевич долго чесал затылок, вздыхал и думал, ну, почему Маруся так обозвала его?