«В Индии врач – почти что Бог, а в Беларуси – как обслуга»
На модерации
Отложенный
Сиддхартх не добрал одного балла в индийском медуниверситете и решил поступать в Минске. Его брат учился в Австрии, и он подумал: так это ж рядом, какая разница? Понял, как ошибся, сразу по прилете, в аэропорту. Но желание работать врачом-урологом стало сильнее тяги к комфортной жизни.
— Почему в аэропорту у вас работают такие невежливые люди? Они очень странно себя ведут, а ведь впечатление о стране начинается именно с аэропорта. Я был в разных странах, могу сравнивать, ваши будто хотят спросить: «Зачем ты сюда приехал?..» — мы разговариваем в кабинете Сиддхартха, который живет в Беларуси уже 12 лет, пять из которых работает врачом. Впечатление от аэропорта запомнилось, но не особо расстроило: все люди разные.
Сиддхартх с детства хотел стать доктором, мечта сбылась: теперь он уролог в минской поликлинике Тракторного завода.
Первым шоком в неизвестной стране стала необходимость сдавать экзамены по химии и физике на русском языке. Притом что по прилете 20-летний юноша из индийского города Лакхнау не знал и слова по-русски. По сравнению с этим даже белорусские морозы оказались мимолетным испытанием на пути к мечте.
Сиддхартх год учил русский, параллельно занимаясь на подготовительном отделении для иностранцев Белорусского медуниверситета.
— Зато девушки у вас и правда, очень красивые! — Сиддхартх вспоминает еще одно сильное впечатление от Беларуси, поясняя, что у них, в Индии, не принято просто так подойти и заговорить с девушкой, а в Беларуси для этого и делать ничего не надо: — Они сами ко мне подходили и говорили!
С моей будущей женой я познакомился в медуниверситете, она тоже врач. Влюбился и по этой причине остался в Беларуси. Если мы уедем ко мне на родину, то там придется долго подтверждать медицинский диплом, сдавать экзамены, к тому же моя жена не знает языка, для нее это будет еще сложнее...
«Индийские друзья стали меня жалеть»
— И как вам живется на зарплату белорусского врача?
— Это больная тема, конечно, зарплата меня не удовлетворяет, хотя я уже пять лет работаю врачом, — переживает Сиддхартх. — Особенно сейчас, когда мы растим ребенка, а своего жилья нет. Но я знал, на что иду.
Пока учился, слышал много историй про то, что врачей здесь не уважают, что зарплата маленькая, а нагрузка большая. Но я решил попробовать, к тому же у меня не было выбора. После института я закончил ординатуру, и в день выдачи диплома меня пригласили на работу в поликлинику Тракторного завода.
— Все те страхи о профессии врача, которыми вас пугали в студенчестве, подтвердились?
— Зарплата — да, небольшая. Но главная проблема — жилье. Раньше мы с женой снимали квартиру, на ее оплату уходило более трех миллионов. От зарплаты оставались лишь крохи.
Я пытался устроиться на вторую работу, но тогда почти не видел семью. Жена была в декретном отпуске, денег не хватало. Когда заканчивались белорусские рубли, мы тратили доллары, которые присылал мне отец.
Но я считаю, что брать деньги у родителей — плохо. Я не для того учился и стал специалистом, чтобы жить на папины деньги. Я хочу стать самостоятельным. Поэтому мы с семьей переехали в общежитие семейного типа, сейчас с деньгами полегче.
— Чем ваша жизнь в Индии отличалась от жизни в Беларуси?
— Странно, но к местному климату я привык быстро, мне нравится снег, люблю кататься на лыжах. До приезда в Беларусь ни разу не катался, в моем городе температура не опускается ниже нуля.
Мне нравится, что у вас безопасно, в магазинах — натуральные продукты, особенно молочные. Я впервые попробовал сметану, у нас про нее не знают.
— С чем же вы едите блины?
— С различными острыми соусами, зеленью и специями. Зато у вас я впервые попробовал и очень полюбил сгущенку!..
К сожалению, у вас меньше развлечений: с одной стороны, их просто нет, с другой — на них все равно не хватило бы денег. Тут с деньгами тяжеловато: у вас простой человек ждет зарплату.
В Индии я мог ходить по ресторанам и не задумываться, хватит ли мне денег? Здесь не каждую неделю могу себе это позволить. Это и понятно: в Индии зарплата обычного врача-уролога в разы выше, там он получает около двух тысяч долларов. А за аренду квартиры в своем регионе я платил бы меньше, чем в Минске.
— Ничего себе! Боюсь, наши читатели не смогут удержаться от эмоций и комментариев, типа: «Ну и дурак! И чего он здесь делает?»
— (Смеется) Я и сам все чаще подхожу к зеркалу и думаю: «И что я здесь делаю?..» Раньше об этом не задумывался, я очень люблю свою работу и наконец-то после долгой учебы смог заняться практикой.
Задуматься помог случай. Однажды я поехал за границу на Европейский семинар по урологии, где коллеги рассказывали про то, как устроились в Европе: «Я работаю врачом в Великобритании, получаю три тысячи фунтов в месяц. А ты?»
Как же они стали меня жалеть, узнав, сколько я получаю в Беларуси, мне было очень неудобно...
«Почему белорусский врач получает меньше строителя?»
— Вы уже 12 лет живете в Беларуси, стали врачом, занимаетесь любимым делом, получаете зарплату, на которую кормите семью и оплачиваете общежитие. А что дальше?
— Я понимаю, что в такой ситуации вряд ли смогу скопить на собственное жилье. А это в моем случае главное. Хотя, может, вы про меня напишете, и нам с женой дадут квартиру (улыбается)?
В вашей стране удивительное отношение к врачам. У нас в Индии доктор — это почти что Бог. И относятся к медикам соответственно. А у вас врачи сродни обслуге — и по отношению, и по зарплате, даже строители получают больше денег. Именно поэтому белорусские медики с легкостью отказываются от профессии, которой обучались много лет, и уходят, например, торговать лекарствами.
Для меня это стало шоком. Я считаю, если врач получает небольшую зарплату, значит, его нужно поощрять каким-то другим образом, отношение к врачам нужно менять. Иначе через какое-то время белорусов некому будет лечить.
Мне удивительно, что в Беларуси врачи не защищены, любой может обидеть. Даже если пациент грубил врачу — все равно виноват доктор. Это нехорошо.
Я стараюсь со всеми быть вежливым, если человек пришел без талона — все равно приму. А очереди в кабинет редко заканчиваются. В том числе благодаря странному слову «диспансеризация».
Обязательный ежегодный медосмотр отнимает много времени у врача и у пациентов. Но есть и плюс: по приказу мужчинам старше 40 нужно сдать кровь на ПСА и пройти уролога. Это скрининг на выявление рака предстательной железы. Это хорошая диагностика, позволяющая выявить рак на ранней стадии. За последние годы я направил в онкологический диспансер немало пациентов.
«В Беларуси я научился копать картошку»
— А как вам белорусы?
— У меня нет проблем, потому что мы живем своей семьей. Я стараюсь не обращать внимания на лишнее, не реагировать на провокации, игнорирую, если вдруг кто-то начинает хамить или приставать с грубыми разговорами. Я хочу хорошо делать свою работу, а не влезать в споры и конфликты. Я доктор и стараюсь вести себя более грамотно.
— Сиддхартх, вы рассказываете, что сыграли две свадьбы: в Беларуси и в Индии. Они сильно отличались?
— Это были две разные свадьбы. И не только из-за традиций. Здесь отпраздновали узким кругом, а в Индии приглашенных было 800 человек, пришло, правда, немного — человек 500 – 600. Мои родные — известные в Индии люди, папа — ученый в области сельского хозяйства, дядя — известный журналист. Про нашу свадьбу писали в газетах, у нас было личное авто с водителем, мы ездили и отдыхали где хотели.
— Неужели ваша жена после такого приема не попросила: «Милый, давай останемся!»
— Говорила (смеется). Но я слишком ее люблю, чтобы не опасаться за ее безопасность. Это у вас девушки могут в юбках любой длины ходить по городу хоть ночью, в моем регионе так нельзя.
— А что говорит ваш мудрый отец?
— Он говорит, чтобы я возвращался домой. Я ведь всегда был баловнем и любимым ребенком. Отец знает, как нам непросто, и хочет для меня лучшей доли. Но я уже привык к Беларуси. Я стал здесь тем, кем и должен был стать.
До этого я жил в тепличных условиях, я даже в магазины не ходил. Мне стоило лишь захотеть, и все мои желания исполнялись. А в Беларуси я научился самостоятельности, научился рассчитывать на свои силы и находить выход из сложных ситуаций. Я даже картошку научился копать!
Моя жена из Бобруйска, у них свой участок, и для меня это неоценимый опыт. У нас дома это делал садовник, а сейчас я полюбил бывать у тещи на даче.
К тому же я размышлял: если мы уедем, то в Беларуси на двух врачей станет меньше. Я — уролог, жена — кардиолог. В вашей стране не так просто найти хорошего уролога.
С другой стороны, мне нужно думать о семье и ее достатке. И если в ближайшие годы пойму, что ничего не меняется, нет перспектив построить собственное жилье, у меня и правда не останется выбора.
Комментарии
Вы считаете в Беларуси плохая медицина?
---------
Хорошо, что Абрамович не читает. С зависти умрет
Я жил одно время по соседству с сирийцами - двое парней и парень с нашей женой-белоруской. Они учились в меде. И четко знали, что работать будут не здесь. Здесь им надо учиться три года, а потом - в Европу. Отношение циничное и к нам, и к Сирии.
Индия - проблемная страна. Так что поедет наш индус, скорее всего, в ту же "тесную" Европу.
Бывает, и не раз.
Но, видимо, все равно уедет
Запомни, в Беларуси нет Богов. В Беларуси все люди равны. И не чего скулить, что здесь плохо.
Вы когда последний раз у уролога были на приеме ? )
Конечно, в Индии есть полмиллиарда беднее, чем средний белорус. Но все равно как-то не то
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором