Франция: полиция не щадит ни женщин, ни детей

На модерации Отложенный

                                        Франция: полиция не щадит ни женщин, ни детей

                                                       

Власти Франции призвали участников противостояния на Украине прекратить насилие и поддержать одного из лидеров оппозиции - Виталия Кличко. Во французском МИД положительно восприняли отставку премьер-министра Николая Азарова и решение украинского парламента о пересмотре законов 16 января. Эти законы запрещали несанкционированную установку палаток, предусматривали арест за нарушение хода мирных собраний и до 10 лет тюрьмы за массовые беспорядки

"Насилие и радикализация не могут быть ответом на чаяния украинского народа", - заявил глава МИД Франции 27 января.

Накануне французская полиция продемонстрировала ровно противоположное отношение к митингам, разогнав демонстрацию с улиц Парижа. По разным оценкам, от 17 до 160 тысяч митингующих собрались в "День гнева" на площади Бастилии, чтобы выступить против господства олигархических партий над французским обществом и политики президента Франсуа Олланда:

"Мы устали от Олланда и всей его шайки. От его некомпетентности, от всей грязи, которую они творят в стране".

Главным требованием демонстрантов стала отставка президента и правительства. В ответ полиция заблокировала площадь, где проходили выступления, разогнала митинг и арестовала двести шестьдесят два человека, вменив им в вину участие в вооружённом собрании. Кстати, это применимо к любому собранию, если хотя бы у одного участника полицейские заметили оружие или его заменители. Такому демонстранту грозит 3 года тюрьмы, а если он ещё и не выполнил требование прекратить протестную акцию, срок увеличивается до 5 лет.

Невыполнение требования полиции разойтись грозит тюремным сроком даже тем, у кого нет при себе оружия. После такого призыва полиция имеет полное право применить силу и оттеснить митингующих с занятой территории. Именно это и произошло в 2010 году. Тогда общественный резонанс вызвали жёсткие действия полиции по отношению к мигрантам, которые выступали против их выселения из временного общежития.

В основном это были женщины и дети.

По заявлениям МВД Франции, на призыв разойтись они не отреагировали. Тогда полиция применила силу: женщин тащили по земле, скручивали им руки. Жан-Батист Эйро, представитель организации "Права на дом", которая помогает иммигрантам найти жильё, тоже участвовал в этой акции протеста. По его словам, таких действий полиции он не ожидал:

"Я не думал, что возможен такой уровень насилия: напасть на маленьких детей и беременных женщин - это жестоко. Мы считаем, что необходимо расследование, чтобы понять, как такое могло произойти. Объяснения местных властей вроде того, что их предупредили, а они не ушли, абсурдны".

А украинские протестующие, которых так защищает европейское сообщество, - не женщины и дети. Это крепко сложенные молодые люди, и они не просто сидят на улице с транспарантами, а идут на открытый конфликт с правоохранителями: стоит только вспомнить "коктейли Молотова" и самодельные гранаты, которыми радикалы забрасывают бойцов "Беркута".

То, что происходит сейчас на Украине, когда митингующие обосновываются не только на улицах, но и в административных зданиях, недопустимо ни в одной европейской стране. Демонстрации, которые разгоняют во Франции, не идут с этим ни в какое сравнение, считает заведующий Центра Евроатлантических исследований и международной безопасности Дипломатической академии МИД России Татьяна Зверева:

"Демонстрации во Франции не наносят ущерба экономическому и политическому развитию страны. Как правило, они проходят мирно, легально, спокойно и не являются угрозой для безопасности, не вовлекают страну в гражданскую войну. На Украине вопрос сейчас стоит более серьезно - о территориальной целостности государства, о его безопасности. Складывается впечатление, что страна может скатиться к хаосу, к гражданской войне".

Как отмечают эксперты, протесты во Франции носят чаще социальный или экономический характер. Жители выходили на демонстрации по поводу повышения налогов, принятия закона об однополых браках, повышения пенсионного возраста, депортации мигрантов. Но правительство ни разу не пошло на диалог с протестующими. В ответ на их требования полиция применяла слезоточивый газ и разгоняла недовольных шумовыми гранатами, дубинками и травматическими пулями.

Источник