Мутные капли "Дождя"

 

 

 

Всегда завидовал нашим журналистам: умеют найти темы для пустословия! Тут сидишь и мучительно выискиваешь – что бы такое замутить, что бы такое сварганить, чем заинтересовать читателя? А у этих все готово! Талантов особых нет, одно пустоутробие и болтовня, но зато в нем они достигли высоких результатов. Не успеет схлынут одна "животрепещущая" тема, как уже готова другая, третья… А зачастую, и несколько сразу. И тогда на их улице настоящий праздник. Январь 2014 года в этом отношении выдался весьма урожайным. Тут тебе и Украинский Майдан, тут и высосанная из пальца история болезни "известной певицы", тут и годовщина снятия блокады. Даже про холокост - извечный хлеб и забаву евреев, как-то позабыли, отодвинули эту тему на задний план. И это понятно. На фоне таких масштабных событий, как Майдан, как годовщина блокады, и даже – как "смертельная болезнь известной певицы", тема холокоста несколько померкла и выцвела, и выглядела бы совершенно неуместно, и евреи, люди безусловно мудрые, справедливо решили отложить ее до лучших времен.

 

Все информационное пространство было занято событиями в Украине, где разворачивается настоящая война народа с властью. Но… всему хорошему рано или поздно приходит конец. Иссякла постепенно и тема Майдана, и про болезнь "известной певицы" как-то стали забывать. Хорошо, годовщина снятия блокады Ленинграда подошла, выручила. А дабы усилить накал страстей, на канале "Дождь" (а это что такое?) закинули провокационную тему. Предложили зрителям проголосовать: как по их мнению – следовало сдать Ленинград, и тем самым спасти полтора миллиона жизней, или командование поступило правильно – не сдав?

 

Что ж, нормальная тема для обсуждения. Кто-то, наверное, проголосовал бы "за", кто-то "против". Говорят, процентов пятьдесят с лишком проголосовали "за" сдачу города. Вон, даже "совесть нации", писатель Виктор Астафьев, считал, что не стоят каменные коробки и одной погубленной человеческой жизни. И никто ему не пенял за это. Но какой вой поднялся в СМИ в адрес "Дождя"!.. Видать, некий "высокий начальник" возмутился кощунством телевизионщиков, дал отмашку, и на канал "Дождь" полились щедрые потоки интернет-помоев. Тут же и бездельники-депутаты подсуетились и приняли бесчисленное количество обращений к прокурорам, к руководителям ТВ, к президенту, в которых эти дармоеды требовали ни мало, ни много - закрыть канал. Дескать – кощунство. Как же – такой повод лишний раз помелькать на экранах, заявить о себе. Милонов с Яровой прямо гоголями ходили. Даже САМ что-то там промямлил, сурово хмуря бровь, вроде, и у него старший брат умер в блокаду и похоронен на Пискаревском кладбище. И могила тут же нашлась услужливыми холопами, и как раз на центральной аллее, почти у входа (чтоб их высокое сиятельство ножки свои, государственные, не натрудило, блуждая среди могильных холмов), на которую немедленно водрузили венок, и САМ возложил цветы и кусочек хлеба. Именно там, у входа, в самом центре, и захоронили сына простого ленинградского рабочего. (Я вот думаю: а когда Путин уйдет на покой, венок с могилы снимут? Что снимут, это сто процентов (зная наших холуев), а вот в глубь кладбища перенесут, или вовсе выбросят?). Слава Богу, хватило ума у руководства канал не закрывать.

 

Да, так вот, про опрос. А что, собственно, такого кощунственного сказал "Дождь"? Ну, если без истерики, если объективно? Действительно: стоило ли так защищать город, класть миллионы в яму, или можно было их сохранить? Вон ведь, Париж французы сдали – и ничего! И почему у нас слово царя – последнее? Сказал: стоять насмерть – будем стоять! А смекалку народную проявить – слабо? А мнение народа вам не важно?

 

Некоторые приводят слова Гитлера о намерении стереть Ленинграда с лица земли, некоторые, с маниакальным упорством армейских замполитов твердят, что Гитлер намеревался "уничтожить советских народ".

(Почему же тогда не уничтожал на оккупированных территориях?)

 

Я прошу меня правильно понять, и не истерить попусту. Я не проголосовал бы ни "за", ни "против", я не знаю, что выбрать, я не был на месте тех, кто умирал в этом городе.  Мне сегодня хочется поговорить о другом.

 

Как известно, цыплят по осени считают. Выиграли вы войну, или вы ее проиграли – смотрят по результату. Что получили победители, и что получили побежденные. Я сейчас не про "баварское пиво", не надо гневно хмурить бровь и желваками играть. Каков итог всех тех жертв, принесенных нашим народом? Кто выиграл?

 

А получается так, что выиграли Чубайс с Вексельбергом, и всякие прочие фридманы и усмановы. Их это земля. Получается так, что выиграли чеченцы, выиграли узбеки – они сегодня хозяйничают в наших городах, в том числе и в Ленинграде-Петербурге! Выиграли все, кроме коренного населения. Получается так, что отстаивали наши деды Ленинград для ровшанов и джамшутов?.. И недалек тот час, когда эта орда окончательно утвердится в нашей стране, и погонит их внуков в том числе и из того города, который они отстояли ценой своих жизней, как гнали они русских из Грозного и Бишкека. Так вот и ответьте на вопрос "Дождя"!.. Без злобы, без агрессии, без демагогии, без истеричного рванья тельняшки на грудях. Стоило ли нести такие жертвы? И – ради чего? Ради кого?

 

Что, вообще, такое – подвиг? Что такое патриотизм, любовь к Родине?.. Не будем касаться той войны, это дела давно прошедших дней. А вот посмотрим на наши дни. В 2000 году, в Чечне, погибла Шестая рота Псковской дивизии ВДВ. Погибла в полном составе, защищая перевал, погибла, но не пропустила бандформирования. И что? И каков же результат? Как отблагодарила их Родина?

 

Я не буду здесь говорить об армии, которая в мирные дни несет такие чудовищные потери, хотя, сказать есть что. Есть что спросить. Почему?.. Что, на дворе сорок первый год? Внезапность? Противником разрушены наши тылы, уничтожена на аэродромах авиация, подавлена артиллерия?.. Почему не оказали помощи? Бросили целую роту издыхать в этих никому не нужных горах, велев им руководствоваться чувством патриотизма. За Родину, мол!.. За какую Родину? Родину Чубайса, Вексельберга, Березовского? Или за Родину Рамзана Кадырова? За Родину узбеков?

 

Ладно, не будем об этом. Вопрос в другом: что получили победители (погибшие), и что получили побежденные? Купившая победу Россия сегодня платит дань Чечне. Те, кто пробивался через тот перевал, сегодня перешли на службу в силовые структуры новой Чечни, и с успехом грабят москвичей, петербуржцев и жителей других городов и поселков России. Даже в Пскове полно чеченцев. И чувствуют они себя там полными хозяевами. А десантники ходят, оглядываясь, втянув головы в плечи, и я не удивлюсь, если окажется, что они платят дань кавказцам из своих зарплат. Там большинство контрактников. На Дальнем Востоке, пишут в СМИ, военнослужащие платят.

 

А как живут в России матери, потерявшие своих сыновей, вдовы, оставшиеся без мужей, дети без отцов? А так и живут. Получают нищенские, копеечные пенсии, жалкие крохи с барского стола, не имеют никаких льгот, никакой поддержки от государства. От той самой Родины, которую их мужья, сыновья и отцы "защищали" на том перевале. У России сегодня другие герои… не будем указывать пальцем.

 

Вот и ответьте честно на вопрос: надо было защищать или надо было сдать? Перед собой – честно.