Запад - это не для нас.

На модерации Отложенный

Ценности Западной цивилизации совершенно не подходят России, они чужды России. Неслучайно еще со времен Петра I, казалось бы, хорошие системы и ценности западной цивилизации не приживаются на Руси или принимают достаточно уродливые формы. Россия безоговорочно принимает западное мировоззрение, причем в его худших, потребительских формах, духовный мир человека перекрашивается в черные тона, когда морально-нравственные устои заменяются психологией потребления.

А ведь еще в философских течениях XIXвека шли споры между западниками и  славянофилами. Славянофилы понимали, что "лучшие инстинкты души русской, образованной и облагороженной христианством, воспоминания древности неизвестной, но живущей в нас тайно, произвели все хорошее, чем мы можем гордиться... Западным людям приходится все прежнее отстранять, как дурное, и все хорошее в себе создавать; нам довольно воскресить, уяснить старое, привести его в сознание и жизнь ..." (говоря о воспоминаниях древности, можно вспомнить, что в древней Руси даже крестьяне ели очень сытную пищу, уж хорошая сытная еда всегда была у русских людей, чему очень завидовали иностранные путешественники).

Следует так же отметить, что в философии славянофилов большое значение придавалось живому знанию (как цельной жизни духа) и принципу соборности.

Соборность рассматривалась как самобытность русской общественной организации. Соборность - это гармоничная целостность человека, мира, церкви. Соборность должна была описывать решения общественных проблем всем миром в противоположность западной представительной демократии. 

То была философия целостной жизни духа, а не отсеченного интеллекта, не отвлеченного рассудка. Идея цельного знания, основанного на органической полноте жизни, - исходная идея славянофильской и русской философии. (здесь и усматривается неприятие западного рационализма). Вслед за Хомяковым и Киреевским самобытная, творческая философская мысль всегда ставила себе задачу раскрытия не отвлеченной, интеллектуальной истины, а истины как пути и жизни. Русские не допускают, что истина может быть открыта чисто интеллектуальным, рассудочным путем. И никакая гносеология, никакая методология не в силах поколебать того дорационального убеждения, что постижение сущего дается лишь цельной жизни духа, лишь полноте жизни. Первые славянофилы убеждены были, что Россия осталась верна цельной истине христианской Церкви, и потому свободна от рационалистического рассечения духа.