Жизнь в розовом цвете

На модерации Отложенный

Сидим с Танькой в кабачке, пьем розовое шампанское. У Таньки давеча были именины, и розовым она сегодня лечится.
- Не дал денег на парикмахерскую, гаденыш, - Танька простирает ко мне облупленные пальчата, - На свои, говорит, иди. Урод.
Танька зарабатывает очень неплохо - заказывает, не глядя в меню, рядом на диванчике белая норка, Танька купила ее сама. Я отвожу глаза. У меня такая же.
- Неделями может ни копейки не давать, прикинь. То есть не то что там на карманные расходы, машину помыть, то-се, а вплоть до того, что иной раз даже продукты на свои покупаю! - жалуется Танька.
Муж там тоже не школьный сторож, мог бы и давать вообще-то, думаю я про себя.
- Танчик, у вас раздельный бюджет? - спрашиваю осторожно.
- Естественно, - изумляется она, - Как же иначе? Я не для того замуж выходила, чтоб свои деньги куда-то отдавать!
Я ржу как лошадь. - Ты только, ради бога, - говорю, - не вздумай в интернете это написать. С нашим народом от таких формулировок падучая делается.
- Не нравится формулировка? - Танька разливает по бокалам, опустив глаза. Она всегда опускает глаза, когда звереет. - Хорошо, вот тебе другая. Если я живу с мужиком и живу при этом на свои деньги, то на хрена я живу с мужиком, спрашивается в задаче? Какой в этом смысл???
Танькин муж неплохой мужик на самом деле, как-то у них тогда закрутилось, букеты-конфеты, чай-кофе, раз остался, два остался, глядь - уж и носки понадобились, так и вселился. Десять лет уже живут, кошмар.
Танька в ЖЖ не пишет, стандартных комментов не знает и троллить ее одно удовольствие.
- Ага. Значит, ты с ним живешь ради денег??? Торгуешь телом??? Это проституция! Почему он должен платить тебе за секс?

Ведь удовольствие получают оба! - я роюсь в сумочке, засунув туда всю голову, чтобы она не видела, как я рыдаю от смеха.
- Дура ты, - спокойно говорит Танька, - при чем тут секс-то. Секс - дело минутное. А он живет в моем доме. Ходит, мусорит. Вещи его повсюду. Бухтит чего-то там, форточку ночью не дает открывать. Ботинки, *****, его поперек прихожей. Жрет то, а это не жрет. Вообще присутствует.

- Ты пойми, - говорит Танька очень спокойно, - допустим, с сексом мы выходим квиты, удовольствие получают оба, никто никому не должен. Допустим. Но в моем доме живет другой человек. Это очень большое неудобство. Это куча ограничений. Это, откровенно говоря, довольно мучительно. Это можно выносить, только если это чем-то компенсируется. Например, если он за все платит.
Если бы я жила одна, я бы тратила на себя свои деньги, да. Но зато я бы жила одна. А если я трачу деньги так же, как если бы жила одна, а живу при этом не одна - то получается, как в том анекдоте, где Джимми и Билли наелись д*рьма бесплатно, - Танька тянется за второй бутылкой, руки у нее дрожат.
Все правильно она говорит вообще-то. Хорошо, что у меня все получилось так, как получилось. Все правильно он тогда сделал.
Так, стоп. Не сметь об этом думать.
- Танчик, - я стараюсь на нее не смотреть, - а это ведь всегда так, со всеми, да? Не бывает так, чтобы с кем-то хотелось жить вместе, это всегда мучение, да ведь?
Танька каменеет лицом. Поднимает бокал и долго его разглядывает, потом ставит обратно на стол. Бокал переливается розовым.
- Ну вот зачем ты это спросила, - говорит она. - Зачем? Так хорошо сидели...