Надежда Квачкова о поездке в колонию
Вернулись из поездки на краткосрочное свидание с Владимиром Васильевичем. Ощущение: как будто побывала в каком-то нереальном сне. Выехали из Москвы в морозное крещенское утро. Солнце поприветствовало нас галой (радуга вокруг солнца на небе). За семь часов доехали до Зубовой Поляны, там долго искали для ночлега какую-нибудь гостиницу, но они, либо были закрыты, либо не отапливались. Наконец нам подсказали, чтобы мы поехали за 10 км и там есть гостиница. Переночевали и утром выдвинулись на Леплей, к ИК-5. Природа сказочная! Воздух чистый, морозный, машин немного (пробок нет). Немного поплутали (перестал показывать навигатор), но люди добрые подсказали. Посёлок Леплей достаточно большой. Судя потому, что утренний людской поток разделился на двое - один - в сторону колонии, другой в сторону станции, работа там только в колонии. Всё население обслуживает колонию. По пути встретились наряды с собачками-овчарками, обходящими вокруг высокий бетонный забор с колючей проволокой сверху и наблюдательными вышками. Напротив ворот - красная вышка связи (интернет хорошо работал) и стоянка автомашин. В администрации, в кассе купили бланки на свидание и на передачу. и стали ожидать. Вызвали нас только после обеда. Запустили через КПП, отобрав телефоны и обыскав.
Передачу сложили в соседнюю комнату, а мы зашли в комнату для свиданий. Там уже был ВВК. Говорили по телефону через стекло. Он как всегда, бодр, весел. С шутками рассказывал про свое этапирование, где сильно простудился, а почти холодный душ-баня добили его ослабленный тремя годами обездвижения и кислородного голодания организм. Заболел. Ангина и бронхит. Назначали антибиотики. Сейчас уже остаточные явления в виде кашля и немного осипшего голоса. Встретили его можно сказать хорошо, отношение нормальное. Но условия содержания мало сказать спартанские. Одно описание, как всегда с шутками, по-доброму, баньки чего стоит. Ну и внешний вид того, что открылось нашему глазу тоже оставляет желать лучшего: все старое, даже древнее, оставшееся от советских лагерей, только закрашенное новой голубой и серой краской. Новой и блестящей была только колючая проволока поверх забора и красная радиовышка.Вода только холодная. Если вырубается свет - нет тепла (дай Бог, чтобы за надвигающиеся морозы этого не случилось). Четыре часа общались, а кажется что что-то не успели или что-то забыли сказать. Пробыли там ещё одни день - нужно было передать запрос адвокатский через канцелярию, а в первый день не успели, и поехали назад, в Москву. Вот такая наша поездка.
Комментарии
В Туруханском крае он целыми днями лежал на койке, не снимая сапог, даже книг не читал, завел любовницу, прижил сына, а потом сбежал в очередной раз!
Свободу честному офицеру и патриоту!