«Если не могут в Киеве, смогут в регионах!»
Радикальное крыло с каждым днем растет за счет разочарованных в мирных переговорах граждан
25.01.2014
Парень в маске и полной амуниции рассматривает через бинокль с самодельной смотровой вышки позиции спецназа. На поясе у него кобура с выглядывающей рукояткой пистолета. На другом боку — перекинутый через плечо противогаз. «Два автобуса со свеженькими приехало», — передает он информацию вниз, на укрепленные баррикады. После первых огнестрелов на улице Грушевского вооруженные «протестувальники» в полной экипировке в центре Киева — обычное дело.
— Ну и где эти ваши переговоры? Сколько времени уже прошло! Где результат …? — орет на всю баррикаду парень в армейской каске и камуфляже. — Они нас вертят на …, а мы ждем!
— А что предлагаешь? — кричат с соседней баррикады.
— Бить им …! Прямо сейчас! Они замочили пятерых наших, а мы ждем!
— Слышь, правый сектор! Заткнись, мать твою! — осек крикуна мужик лет 35 в берете ВДВ. — Пятерых замочили, а если щас пойдем — всех порвут! У них там автоматы! Хер ли ты тут со своим травматом сделаешь?
Улица Грушевского затянута черной завесой дыма — горят автомобильные покрышки, накиданные по границе столкновений. Идет уже третий день, как истек поставленный Януковичу ультиматум — уйти в отставку, иначе «в наступление пойдет Майдан» (цитата Кличко). Но наступление в Киеве в тот день так и не началось. Вместе с Тягнибоком Кличко побывал тогда на Грушевского — рассказал, что уходить Янукович отказался, а, наоборот, пригрозил оппозиционерам сроками. «В такой ситуации я предлагаю продолжить мирные переговоры и сохранить перемирие», — неуверенно пробормотал бывший боксер. «Пойдем все спать!» — призвал Тягнибок. «Иди на …!» — отвечали парламентскому радикалу на «Груше». А Яценюк, храбро заявивший накануне, что в случае отказа Януковича уйти он пойдет с людьми и согласен даже на «пулю в лоб», и вовсе не явился на Грушевского. И, в общем, правильно…
Ситуация, при которой «разгневанные московские горожане» и правда бы разошлись по домам спать, привела здесь к фантастическому развитию протеста.
«Если не могут в Киеве, смогут в регионах!» — заорал тогда кто-то на прощание Тягнибоку и Кличко. В следующие несколько дней один за другим крупнейшие города западных и центральных областей переходят под контроль сторонников Майдана. Где-то — как во Львове, Ивано-Франковске, Ровно и Житомире — чиновники и милиция сами сдают посты, а местные горсоветы признают «Народную раду Майдана» — пока еще не собранное, но уже символичное революционное правительство. В Тернополе и Черкассах сакральные чиновничьи кабинеты пытаются вяло защищать войска МВД, и даже возбуждаются уголовные дела. Но в будущее этих уголовных дел не верят, кажется, уже и в самой милиции. На мой вопрос, является ли захват зданий и заявления местных лидеров о признании власти Майдана госпереворотом, официальный представитель МВД Иван Бабаев сообщил, что «такие оценки давать преждевременно», «необходимо разобраться в ситуации тщательным образом, так сказать, проанализировать обстоятельства». Но куда точнее о настрое в МВД говорит нескладная на слух фраза из официального заявления: «Милиция обеспокоена совершением рядом лиц ряда правонарушений, связанных с групповым нарушениям общественного порядка».
Пока в МВД анализируют и выжидают, революция разрастается и в Киеве. Активисты захватывают здание министерства аграрной политики. А в субботу занимают и офис минэнерго, где министр Ставицкий ведет селекторное совещания с директорами ТЭЦ. Ставицкий просит «гостей» разойтись.
— Вы же не хотите коллапса энергетической системы Украины?! — взволнованно обращается к людям чиновник.
— Не хотим, — отвечают министру в толпе. — Поэтому ваша деятельность будет проходить под народным контролем!
Комментарии
Комментарий удален модератором