Ах, город Глупов, сильны традиции твои. По крайней мере у мелковластного чиновничества.

На модерации Отложенный

Сегодня получила ответ на мою жалобу об отключении воды. Нет-нет, не горячей (тьфу-тьфу, чтобы не сглазить!), нет. И даже не холодной. Из кранов у меня вода течёт, как и должна течь. Но в конце августа-самом начале сентября она перестала течь из шланга для полива газона, на котором я разбила цветник и который как-никак дворники должны поливать в любом случае, независимо от того растут там бурьян с крапивой или розы с лилиями. Дворника же вполне устраивало то, что его работу выполняла я, он мне даже помог со шлангом. И вот воду отключили, хотя стояла не характерная для этого времени года великая сушь. Мне пришлось помучиться, чтобы добиться включения этой поливочной воды, я даже написала жалобу в префектуру СВАО Москвы. Воду мне включили и без вмешательства префектуры, и я о жалобе благополучно забыла. И вот вчера(!) префектура осчастливила меня письмом-ответом за подписью заместителя префекта Е.Д.Каданцева (исполнитель Гордикова С.Ю.), в котором говорится, что во всё виновата я сама (ну, естественно!), поскольку не обращалась к мастеру. Обратиться к мастеру я не могла, поскольку не могла его (её) застать, на что, собственно, и жаловалась. Просто шикарно! Спустя полгода в трескучий крещенский мороз мне приходит ответ на летнюю жалобу о невозможности поливать цветы на газоне! Ну чем не Салтыков-Щедринская история города Глупова?

Вообще-то я не особенно удивилась. У меня уже был опыт получения подобных писем. Рискну даже назвать их письмами счастья, поскольку ждать их приходится по полгода, а известно: чем дольше ожидание, тем сильнее радость от получения весточки. Так что нечего мне обижаться на чиновников, они мне добра желают. К тому же, у меня, наверно, уже выработалась привычка не удивляться подобным местно-властным абсурдностям. Ведь, например, я два раза получала в мае-июне ответы на мои зимние жалобы по поводу неумеренного разбрасывания дворниками соли на припорошённый снегом тротуар перед подъездом.

Означенная соль даже в квартиру проникает на обуви и оную обувь портит. Не говорю уж о вреде, причиняемом собачьим лапам.  Видимо понимая, что летом я не буду продолжать бессмысленную переписку относительно уборки снега, а зимой - полива газона, мне присылают ответы с таким умопомрачительном опозданием.

Кстати, меня ещё поучают, что снег посыпают будто бы не солью, а "реагентом". Слово красивое, чиновникам нравится. Тем более, что за ним не видно, насколько реагент ядовит. Суть же слова сего в том, что реагент - это всё равно соль, пусть и не пищевая, не NaCl. Поскольку все реагенты с точки зрения химии - это соли. Ну, чиновники гимназиев с университетами не кончали, кончали в лучшем случае школу где-нибудь в глухой провинции, (не в городе ли Глупове?) да и то, судя по всему, перебивались с двойки на тройку. А потом приехали завоёвывать Москву, в чём и преуспели. Потому со своими двоечными знаниями и считают возможным учить меня химии.

И ещё о соли (пока не настало лето): тут по "Эху Москвы" ухватила краешек информации о том, что в дореволюционной Москве городские власти штрафовали нерадивых дворников, которые в целях облегчения своей работы посыпали улицы солью, вредной для земли и растительности. Вот тут я уверенностью могу утверждать, что тогдашние городские чиновники гимназии и университеты кончали. Ибо химию знали и поступали в соответствии с полученными знаниями. Поскольку соль (тем более не пищевая) - это яд, который в огромных количествах разбрасывается по огромным же территориям мегаполисов, загрязняет почву, на которой потом ничего не растёт (уж поверьте мне, городскому цветоводу!). Который проникает в грунтовые воды, поступает с ними в водоёмы, из которых подаётся вода в наши краны. Которую мы пьём, которой - как минимум - моемся.

Такой вот круговорот реагента в природе.