Как советует писатель Елена Ленина читательницам «КП», «водрузите на нос очки в роговой оправе со стеклами без диоптрий и вы добавите в ваш look интеллекта». Позволю себе перефразировать этот блистательный афоризм: читайте лучше Британскую энциклопедию – и вы добавите интеллекта себе в репу. А очки с простыми стеклами надевайте, когда будете играть в доктора. В других случаях вас позорно разоблачат. Да и что такое интеллект? Понятие условное. Один из чеховских героев недоумевал, отчего Чацкий считается умным человеком, ведь всю пьесу влюблен в дуру и разговаривает с дураками.
Проведя несколько летних сезонов на Лазурном берегу, автор этих строк отметила, как мало пользуются успехом очки в большом свете. Сегодня главное правило львицы: на лице ничего, кроме макияжа в стиле «ньюд» (выполняется дорогой косметикой).
Кто приперся на Бал Цветов в очках, тот либо я, либо Хакамада. Мы уже настолько привыкли, что мы только вдвоем там в очках, что даже симпатизируем друг другу. Всегда обмениваемся приветственными гримасами.
С появлением линз очки совсем исчезли из кодекса элегантности. Время от времени его пытаются реанимировать законодательницы трендов вроде Ксении Собчак, но ненадолго.
Или вот еще большой адепт очков: Эвелина Хромченко. Почти единственный среди телеведущих немужского пола (не считая Елены Малышевой). Лет семь назад, помню, брала у нее интервью.
Когда я зашла в кабинет, Эвелину гримировали к съемкам (передо мной ее опрашивал телеканал). Тут я в первый и последний раз в жизни увидела ее глаза. Оказалось, они довольно велики, миндалевидны, «с ресницами в полщеки», как сказал бы поэт.
Я открыла было рот, чтобы подать дельный совет, но спохватилась.
Эвелина сидела передо мной в виде главного редактора, утопая в высоком кресле, в жакете из лайки цвета маренго. Я – на железном стуле посетителя, в жутких розочках а-ля «барышня творческая, неадеватная».
Потому она прилепила свои ненаглядные «вайфареры» на место – уже навсегда.
И немного времени спустя прославилась в программе «Модный приговор». Но вот что любопытно: когда я читаю отклики о «Модном приговоре», вижу восторги в адрес Эвелины в основном от женщин. Мужчины полагают, что женщина в очках что-то скрывает от них. И они недалеки от истины, друзья!
У каждой женщины свой – интимный – повод напялить очки. Не знаю, что там у Хакамады с Хромченко, но я, например, благодарю природу, что сделала меня близорукой. Потому что у меня нос с высокой горбинкой – это мне не нравится. Очки ношу для исправления профиля. Причем глубоко осознавая свою неправоту.
Мужчины мечтают о «настоящей женщине». Но попробуйте предложить такому мечтателю: «Слушай, у меня для тебя есть интеллигентная подруга!» - он сразу встрепенется: «А не слишком интеллигентная?» Всем, конечно, подавай «немеркантильных», работящих, образованных и более-менее коренных. Но попробуй объедини все эти признаки в понятие «интеллигентная женщина» - возникнут колебания, недоумения, сомнения и образ очкастой грымзы перед внутренним взором.
Ну, мы тут все люди интеллигентные, Шопенгауэра почитываем, Витгенштейна, Бодрийяра, Хайдеггера, Хабермаса и Дерриду, но символизировать свой круг чтения очками на носу – совершенно лишнее. Если ты не мужчина. Знаменитый философ Симона де Бовуар, жена Сартра и автор книг, например, очков не носила – даже без диоптрий. Нет, ну у нее, конечно, был красивый профиль...
Комментарии