Наша российская полиция, такой и народ

«Наша милиция нас бережёт». Звучит довольно приятно и симпатично. А эта цитата прозвучала ещё со времён СССР, где милиция вела себя в особом порядке,  в каком народ жил и какому порядку доверял. Иначе, как довольно просто, каково государство, такова и его милиция. Именно Советский Союз со своим правопорядком уважал своё население, а значит и население уважало милицию. Вот и наш президент сегодня, В.В.Путин, заявлял такую фразу: "Если мы хотим, чтобы люди работали эффективно, к ним нужно относиться с уважением". Как же совершает работу правоохранительные органы сейчас? Уважают ли они население и любят ли они свою работу?

В СССР милиция была выстроена для таких дел, задач и баталий как: наблюдать за выполнением законов, решений местных органов власти, регулирующих общественный порядок, организовывать охрану населённых пунктов, вести борьбу с преступностью, охранять имущество страны, а так же личную безопасность граждан и их пожитки и др.

Вот и сегодня, то есть в Новой России, милицейские осуществляют такую деятельность. Вот только после развала СССР на смену пришёл беспредел, коррупция и бюрократия, недоверие к сотрудникам и много других недоразумений. Но МВД ожидает стабилизации общественно-политической ситуации в нашем авторитарном государстве. Да! Вот только сейчас МВД и поджидает чего-то нового и совершенного для своей работоспособности в целом. Даже министр Колокольцев заявил такую фразу: «Министерство внутренних дел и впредь будет учитывать мнения всех слоев общества, гражданских институтов и объединений, экспертов и правозащитников о дальнейшем совершенствовании деятельности органов внутренних дел».

Что наша образовавшаяся власть, которая выработала общество, как анархическую систему, полную противоречий, во времена 3-4 октября 1993 года, оказавшуюся взаимно неприспособленной, а значит и взаимно враждебное, превратившееся в мир борьбы интересов, войны всех против всех – предпринимает для усовершенствования своих дел ради благосостояния граждан?

Вот при прошлой власти, во времена бытия Советской России, на вопрос – «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь» – каждый советский мальчишка без запинки мог ответить: космонавтом, инженером… и, конечно, милиционером. Не удивительно, ведь образ советского милиционера в то время был особенно почётным и романтичным… Где ещё День милиции всегда ассоциировался с большим праздничным концертом. Престижно было иметь всякие корочки почетных членов советов при МВД. Да эта мода и сейчас никуда не делась… Вот только в этот орган государственного управления ныне может прийти довольно некомфортный человек. Отчего народ может завозмущаться, и что его может не устраивать. Что привело к такой статистике, как, около 60% не доверяют этому ОВД.

Теперь с днем сотрудника органов внутренних дел, как по-новому называется праздник, ассоциируется слово «реформа». Вот и пришли мы к главному, а именно – к той самой реформе, которая намеревается по словам Путина: «Перед государством стоит задача построить современную и эффективную систему органов внутренних дел». "Мы реально осознаем, какая ответственность лежит на наших плечах за обеспечение охраны общественного порядка и безопасности наших граждан,  сказал  министр внутренних дел.  Мы приложим максимум усилий, чтобы выполнить те задачи, которые перед нами стоят". Вот главный позитивный момент – что эта реформа хотя бы началась. Когда же она началась и как она себя зарекомендовала в житейском образе народа? А если быть более точным, то реформы у нас проявляются уже 20 лет и тем самым лишь обостряются!

Реформа органов МВД зарекомендовала себя во времена правления президента Д.Медведева, в 2011 году. Именно милицейская реформа была его любимым детищем. Он наверное её осуществил, чтоб потом поменяться местами правления с Путиным вести её в нужном направлении. И начал тот президент с такого намерения – переименовать милицию в полицию. Он предусматривал переименование ведомства, переаттестацию его работников и усиление общественного контроля над ними. А обошлось это мероприятие – замена удостоверений, нагрудных знаков, печатей, бланков, перекраску автомобилей и другое почти в 2 млрд. рублей, которое напрямую никакого отношения к реформе не имело.

Активность же людей показала, насколько сильно мы хотели, чтобы милиция не просто сменила название, а изменилась в лучшую сторону. Однако многие говорили, что реформа провалится с самого начала, вся реформа как профанация, так заверял, например Г.Гудков. Вот и реформа как раз происходила силами самой милиции, а к мнению народа не прислушивалась, то есть даже к оппозиции.

А.Гуров, однако, указывает на то, что реформа полиции оказалась малоэффективна и поэтому едва ли могла привести к повышению дисциплины в рядах МВД. Реформа была искусственно ускорена Кремлем, а быстро такие дела не делаются. Да! Реформа заимела начало. А теперь о том, почему не все учли. А потому, что ни одна реформа в России никогда не была успешной. Всем всегда все хочется поскорее и без денег. Поэтому власть ни с кем толком не посоветовалась: ни с учеными, ни с практиками. О полиции просто появилось больше скандальных новостей в момент реформы.

И эта перестройка милиции в полицию, которая перед собой ставила задачу коренного изменения имиджа сотрудников, не привела к своим результатам.

«Реформа, о которой так много говорили и которая осуществляется, — ее, наверное, нельзя считать завершенной, нужно думать о совершенствовании организационно-правовых форм» - сказал Путин. А когда сидел в правительственном кресле вообще заверял такую мыль, что «реформой… не занимался с самого начала, но что, на мой взгляд, является… повышение денежного довольствия и военнослужащих Министерства обороны и правоохранительной сферы». Но когда пришёл в президенты, то фактически признал полное банкротство помпезно разрекламированной реформы МВД. И одновременно заявил, что 75% полицейских довольны реформой.

Вот тебе раз! То реформа хорошо, то реформа плохо. Когда она завершится? И что она выстраивает? А что такое «полиция»? Полиция – это управление государством, задача которой является охрана безопасности существующего строя и установленных в интересах господствующего класса порядков. В.И.Ленин писал: «Постоянное войско и полиция суть главные орудия силы государственной власти».

Ой, как плохо! Более того, образовавшееся у нас полицейское государство, предоставляющее неограниченный простор чиновничьей бюрократии, характеризуется ещё более изощрёнными и зверскими методами подавления трудящихся. Что фиксирует полицейское право, называющееся сегодня административным, которое по важности для страны занимает вторую позицию после конституционного права. Вот и буржуазное государство у нас, наделённое широкими полномочиями в области внутреннего управления страной. Вот и задача реформы ставилась как на усиление полицейской роли в удержание власти сегодняшних правителей.

Я когда вот заходил в Администрацию Алтайского края, то вёл разговор с какими-то чиновниками. И мне был задан вопрос: «Ты знаешь, зачем создавались ФСБ и ОМОН?». Я дал ответ: «Нет». И мне сказали: «Чтобы разгонять митинги и пикеты». Вот так я проводил дискуссию. А если ещё и какая-нибудь революция заимеет себя (мне в селе одна женщина выкрикивала, что революция нужна), то полиция к этому и придёт – разнести всех. Что ещё можно заявить о нашей полиции, то она бесконтрольна и жаловаться на это как бы не куда, ничто не будет утверждаться. А если дело касается политики, то жаловаться бесполезно, поэтому даже и страшно, так как она вооружена.

То, что реформа провела переименование милиции в полицию, а в остальном пока не сильно удалось. Последующие три года «реформы» показали, что полиция остаётся столь же жестоким, продажным и игнорирующим закон ведомством. Новые оклады, новые мундиры и показушные клятвы в верности правам человека не изменили в этой прогнившей структуре ничего.

Например, в ходе реформы была разрушена система правопорядка на селе. Из 2–3 районов сделали один отдел, и село фактически осталось без охраны. Поэтому куда бы вы сейчас ни приехали, вы увидите, что на селе снова пьяные водители, грабежи и т.д. Иначе как произошло сокращение оперативных рабочих. В крупных городах сейчас не хватает сотрудников патрульно-постовой службы, а именно она обеспечивает в первую очередь борьбу с уличной преступностью. Были закрыты многие учебные заведения, где готовили милиционеров. Полиции, по анализу социологов, доверяют в лучшем случае немногим более 30% населения,которой не нужно нам бояться и за которую не стыдно. В полицию должны попадать только достойные. Должны быть мощные стимулы к честной службе. Согласно свежему проекту президентского указа с 1 января 2014 года численность МВД зафиксируют на цифре 1 млн. 89 тыс. 870 человек.

Министр же МВД только и твердит, что всё будет хорошо, всё для этого осуществляется и реализовывается. Вот его одна цитата: «Мы активно боремся с этим злом. В сфере противодействия коррупции основные усилия направлены на выявление и пресечение наиболее значимых, системных коррупционных преступлений, в том числе совершаемых высокопоставленными должностными лицами». «Сейчас… является укрепление территориальных органов низового звена. В сельской местности мы будем развивать сеть участковых пунктов полиции. В рамках разрабатываемой министерством программы будет проводиться оборудование служебных помещений, оснащение сотрудников специальной автомобильной и иной техникой, а также строительство служебного жилья либо его приобретение».

Лидер же КПРФ заявил другое: «Главным  в таком законе должны быть нормы, обеспечивающие безопасность личности, гарантии обеспечения всех прав гражданина. Однако законопроектом "О полиции" только ухудшается правовое регулирование в этом отношении и, напротив, создаются условия для произвола представителей властей». Нужно сменять нашу власть. Или только одними её обещаниями страна окажется в помойной яме, над которой она уже стоит и смотрит туда с высока. Народ очнись, то Архипелаг Гулаг будет производиться по всей стране, где уже и отчасти ведётся!

Я же закончу следующим. Что честных и достойных полицейских восхвалять – это второй вопрос. Например, как большинство населения сегодня отвергают достойные «плюсы» СССР (медицину, образование, культуру), а глаголет лишь только о его «недостатках» (репрессии, пустые магазины, закрытые границы); так и твердит о полиции, как изрёк Е.Доровин (КПРФ): «Что все полицейские подлецы и негодяи, преступники и т.д.», а хорошее отходит в умах, в сознании неселения на второй план.