Попытка осмысления происходящего. Часть 2. Об изменениях

На модерации Отложенный

Продолжение

   Мы изменились в худшую сторону. Стране усиленно помогали измениться, нам подсказывали. Не известно доподлинно, существует или нет план Даллеса по уничтожению нашей страны, но действия Запада в период с 1990 по 2005 год хорошо укладываются в этот план. Впрочем, обо всем по порядку.

   Что нам мешает жить?

   Во-первых, у граждан по-прежнему мало гражданской свободы. Да, народ стал ездить за границу (у кого есть деньги), да, стало можно купить почти все, производящееся в мире (если есть деньги), да, стали писать и показывать такое, о чем даже и помыслить раньше было нельзя (хотя последнее – скорее следствие распущенности). Зато совсем исчезла безопасность и былое спокойствие. Обмен получился не равноценным и явно не в пользу свободы. Постоянная тревога – вот верное описание душевного состояния людей. Большинство тревожится, как бы найти средства для покупки необходимого, а меньшинство тревожится, как бы не отобрали излишнее.

   Во-вторых, в стране нет равенства. Не усиленно озвучиваемого либералами «равенства перед законом», а равенства перед совестью и справедливостью. Глубочайшее имущественное расслоение, дичайшее финансовое и вопиющее социальное неравенства – это реальность на сегодняшний день.

   В-третьих, чрезвычайно многочисленна и насквозь коррумпирована армия чиновников. Чем дальше от центра, тем слабее центральная власть, но везде, и в центре и на периферии, власть чиновников беспредельна.

     В-четвертых, свод законов государства избыточно сложен и напоминает лоскутное одеяло с множеством заплат, причем законы власть писала и пишет «под себя». Это следствие того, что исполнительные органы государства узурпировали власть, подчинив себе законодательную и судебную ветви. Кстати, постулат об уравновешиваниии законодательной, исполнительной и судебной властей - основы существования либерального государства – не очевиден для иной, нежели классический капитализм формы существования общества. Более того, необходимость законодательной и значимость судебной властей вообще спорна (более подробно об этом будет говориться в главе о справедливости).

     В-пятых, у граждан нет тех добродетелей, которые являются основой стабильности государства. Никакие, самые прекрасные законы, никакая, самая прогрессивная форма, никакие, самые передовые учреждения не смогут, при отсутствии добродетелей у граждан, создать справедливое и прочное государство.

   Теперь о том, как эти особенности сказались на жизни России.

   В нашем государстве традиционно отсутствует одна из фундаментальных свобод - свобода выбора образа жизни (то, что этой свободы нет вообще на Земле, нас не должно успокаивать). Отсутствие права на собственную землю, которое позволяло бы сделать выбор между работой по найму или работой на земле с целью прокормить себя и семью, ставит гражданина перед дилеммой: или работа по найму или голодная смерть. Капитализм невозможен без рабочей силы и самый легкий способ ее обеспечить – отнять землю, что и было проделано при переходе от феодализма к капитализму. В последующем эта «хорошая» традиция сохранилась повсеместно. Россия всегда была аграрной страной и возврат права на землю должен не только дать возможность всем, кто желает, кормиться с земли, но и позволит решить проблему продовольственной безопасности страны.

     Нет равенства, есть имущественное неравенство – страна стремительно теряет прочность, становится «рыхлой» - проявляются центробежные тенденции, народ, не задумываясь, уезжает из страны. Понятно, что полного равенства в современных условиях достичь не удастся, – да это и не нужно - достаточно исключить вопиющее неравенство, изъяв награбленное и вернув его народу.

     В стране таких размеров, при очень большом числе уровней управления, реальной властью обладают только чиновники. Здесь следует искать одну из причин коррупции - возможность.

     Законы написаны властью «под себя» и служат «охранной грамотой» в деле обогащения чиновников. Здесь следует искать другую причину коррупции – безнаказанность.

     Безнаказанность и вседозволенность исполнительной власти сделали возможным стремительный и всеобъемлющий грабеж и присвоение частными лицами собственности государства и природных ресурсов страны, названные залоговыми аукционами и приватизацией.

    Централизация, ориентация на оперирование энергоресурсами и отказ от развития промышленности – звенья одной цепи, осознанная политика. Кому выгодно? – вот главный вопрос. Власти не нужно ничего делать. Она уже получила в материальном плане все, что нужно для роскошной жизни и теперь заинтересована в сохранении статус-кво. Любые изменения ничего, кроме бессмысленных для власти хлопот, не принесут, а, значит, и не нужны. Поэтому все ее телодвижения – бег на месте: вроде шевелишься, но с места не сдвигаешься, причем шевеление – это своего рода физкультура – чтобы мышцы не деревенели и кровь по жилам бегала. Если начать реально поднимать промышленность, то можно надорваться, так как это не Сколково строить и не Москву расширять. Да и не умеет этого никто из власти.

     Менталитет, уклад жизни и особенности быта жителей нашей страны и граждан западных стран сильно отличаются. Как известно, хорошо работают законы, опирающиеся на местные нравы и традиции. Если законы таковы, то их исполнение для граждан становится естественным, не приходится постоянно применять принуждение. Существующие же сейчас у нас законы – это почти калька с законов западных стран, к тому же измененных тенденциозно. Такие законы – всего лишь оружие в руках власти, а никак не основа для регулирования жизни в стране.

     Жажде наживы оказались совсем ненужными ценности, которые еще недавно не были для нас пустым звуком: мораль, нравственность, доброта, милосердие, самоуважение, нормы приличия и т.д. и т.п.

     С коррупцией  бороться чрезвычайно трудно – это не болезнь чиновников, это – способ существования системы управления страной, не изменив ее коренным образом, коррупцию не выкорчевать. Как в детской сказке: не имеет смысла рубить головы дракона, все равно вырастут новые. Нужно давить всю гадину сразу.

     Из сказанного выше следует, что государство в том виде, в каком сейчас существует, в исторической перспективе нежизнеспособно, фактически это не государство, а инструмент обогащения кучки воров и мошенников и не имеет смысла даже говорить о какой-то его перестройке, нужно строить новое государство.