Караван

Пьеса "Караван" написана не Дюком Эллингтоном, как многие считают, а музыкантом его оркестра - тромбонистом Хуаном Тизолем в 1937 году.  

У Дюка Эллингтона, в отличие от многих его чернокожих соотечественников, было вполне счастливое детство.
Его отец Джеймс Эдвард был дворецким и некоторое время служил в Белом доме. Позже работал копировщиком в Военно-морских силах.
Мать была глубоко верующей и хорошо играла на пианино. Поэтому религия и музыка сыграли большую роль в его воспитании.
Мальчика окружали достаток, покой и родительская любовь. Мать давала ему уроки игры на фортепиано. С семи лет Эллингтон занимается с учителем музыки, а, примерно, с 11 лет сочиняет музыку самостоятельно.

  - Прозвище 'Duke' (герцог) Эллингтон получил от друзей из-за любви к щёгольской одежде.

- За три года до официального начала эпохи свинга Дюк Эллингтон уже фактически заложил фундамент нового стиля.

- Творчество музыканта, получает признание не только у критиков, но и у таких выдающихся композиторов, как Игорь Стравинский и Леопольд Стоковский.

- 23 января 1943 года Эллингтон выступил с концертом своих произведений в знаменитом Карнеги-Холле. Весь сбор средств от концерта пошёл в помощь Красной Армии.

- С середины 60-х композитор 11 раз уходил с церемонии награждения Grammy победителем.

- Когда самолет с Дюком приземлился в Ленинграде, его встретил большой оркестр, марширующий по летному полю и играющий диксилендовую музыку.

Всюду, где бы он ни выступал со своим бэндом, билеты были полностью проданы. На каждом из трех концертов Эллингтона в Киеве было десять тысяч человек и более двенадцати тысяч на каждом его выступлении в Москве.

Во время визита в СССР, Эллингтон посетил Большой театр, познакомился с Эрмитажем и встретился с композитором Арамом Хачатуряном. Эллингтон дирижировал джаз-оркестром московского радио. Газета «Правда» была очень щедрой на похвалы Эллингтону и его оркестру. Музыкальный критик, писавший в газете, был поражен «их бесценным чувством легкости. Они выходили на сцену без каких-либо особых церемоний, просто один за другим, как друзья обычно собираются на джем-сейшн».

Дюку Эллингтону понравился Советский Союз и он позже вспоминал: «Знаете ли вы, что некоторые из наших концертов продолжались там по четыре часа? Да, и никто не жаловался — ни публика, ни работники сцены, ни даже оркестранты. Русские приходили слушать нашу музыку, а не по какой-либо другой причине. По десять-двенадцать раз они вызывали нас на бис».
(Нащипала в тырнете)


 а вот и наши