Сослуживцы адмирала Устименко не верят в его самоубийство

Вице-адмирал Юрий Устименко не мог совершить самоубийство, он был сильный духом русский офицер, который «прошел такой путь, за который другой человек мог застрелиться несколько раз», заявил ИА «БалтИнфо» капитан 1-го ранга в отставке Анатолий Кресик, сокурсник Устименко по Высшему военно-морскому училищу радиоэлектроники имени А.С. Попова (ВВМУРЭ). По словам Кресика, покойный адмирал жестко критиковал руководство Эрефии за развал ВМФ и был «неугоден власти».

Многие из однокашников Устименко разговаривали с ним 31 декабря и «не заметили ничего необычного». «Сослуживцы не верят в самоубийство адмирала», подчеркнул в интервью «БалтИнфо» председатель Межрегионального общественного движения «Союз военных моряков» Анатолий Кресик. Он рассказал о своем полувековом знакомстве и дружбе с Юрием Устименко.

«Я познакомился с Устименко в 1961 году, когда мы вместе сдавали вступительные экзамены в ВВМУРЭ им. А.С. Попова. С 1962 по 1967 годы мы вместе учились в одном классе (группе) на факультете радиосвязи». После окончания училища Юрий Устименко был назначен командиром боевой части радиосвязи на эсминец Северного флота. Он служил также старпомом на БПК «Очаков», командовал БПК «Таллин» (впоследствии «Владивосток»), руководил штабом в Камрани (Вьетнам), был начштаба 6-й Оперативной эскадры ВМФ СССР в Индийском океане и командиром 7-й Оперативной эскадры в Атлантике», - рассказал Кресик.

В 1992 г вице-адмирал Юрий Устименко был назначен заместителем Командующего Северным флотом. «Он отвечал за надводные корабли Северного флота, за морскую пехоту и охрану побережья СФ», - рассказывает Анатолий Кресик. По его словам, в 1994 году «вице-адмирал Устименко был категорически против отправки морской пехоты Северного флота на войну в Чечню. Он заявил, что морская пехота Северного флота не предназначена воевать в Чечне, у морской пехоты СФ совершено другие задачи, к которым она подготовлена. К сожалению, к доводам грамотного адмирала не прислушались, и морская пехота Северного флота была направлена в Чечню, где понесла большие потери.

Погибли 92 морских пехотинца».

Фактически, это особое мнение стоило ему дальнейшей карьеры. Через год Устименко был отстранен от командно-административной работы на Северном флоте и переведен на должность начальника Высших специальных классов ВМФ в Санкт-Петербурге.

По словам главы «Союза военных моряков», Устименко тяжело переживал развал и разграбление российского ВМФ, происходившие после упразднения СССР. «Он также отказался вступать в «Единую Россию» и избираться от этой партии в Госдуму, он не вступил и в проправительственный «Клуб адмиралов», жестко и принципиально критиковал военные реформы. Он был патриотом».

«Последний раз я встретился с Устименко в конце декабря 2012 года, - добавил Анатолий Кресик, - вице-адмирал был в Москве с однодневной командировкой. Мы встретились тогда, он был в полном здравии. Когда активизировалось расследование по делу Сердюкова, он сказал мне: «Толя, я не сдаюсь».

Капитан 1-го ранга Кресик не исключает, что, когда прозвучал роковой выстрел, вице-адмирал Устименко мог быть в квартире не один. Напомним, во время предполагаемого самоубийства адмирала супруга Юрия Гавриловича вышла провожать родственников.

Ветераны ВМФ «ведут свое расследование», подчеркнул председатель «Союза военных моряков». «Одной из причин «самоубийства» могут объявить, например, воздействие алкоголя, но вице-адмирал Устименко не злоупотреблял спиртным и всегда знал меру», - отметил Кресик.
«Для нас, ветеранов флота, трагическая гибель Юрия Гавриловича Устименко – это трагедия, сравнимая с гибелью АПЛ «Курск», - заключил отставной моряк.

Тело вице-адмирала Юрия Устименко было обнаружено в ночь на 3 января в его квартире в Петроградском районе Санкт-Петербурга с огнестрельным ранением головы.