разрушиться, если уж наступит когда их разрушение, - и произошло по образцу природы вечной, так чтобы уподобиться ему как можно больше."
Довольно длинное предложение, ведь речь идет о происхождении важной составляющей цивилизации, которую необходимо понимать. Во всю длину предложения вложна мысль, и даже не одна, а две - происхождения и обоснование. Далее следует разъяснение терминов.
"Ведь образец - это существующее везде вечность; а его образ - это непрестанно, в пределах всего времени, бывшее, сущее и имеющее быть."
На данных понятиях было объяснено происхождение времени и даже был положен предел - образу и вечности. Зачем же времени происходить, если оно накладывает предел всему бывшему, сущему и возможному? У автора произошло оборачивание мысли, она у него с ног встала на голову и ... ухмыляется и язык показывает, она стала эмоцией. Платон ли писал о происхождении времени? Читаем далее.
"В силу этой мысли и такого намерения божьего по поводу рождения времени, чтобы дать ему начало, явилось Солнце, Луна и пять прочих светил, носящих имя планет (Венера, Меркурий, Марс, Юпитер и Сатурн), которые определяют и блюдут числа времени. Сотворив тело каждого из них, бог назначил им орбиты на пути, по которому направлялось кругообращение каждого, семи светилам - семь орбит. Луне - ближайшую около Земли, Солнцу - вторую над Землей; утренней звезде и той, что посвящается Гермесу, - орбиты, дающие круговой оборот, одинаковый с Солнцем по скорости, но в обратном направлении, по этому Меркурий, звезда Гермеса и денница взаимно обгоняют и обгоняются друг другом."
Вполне современная терминология, только поставлена вверх ногами.
"А чтобы была какая-нибудь очевидная мера относительной медленности и скорости, с которой они перемещаются по семи путям, бог на второй от Земли орбите зажег свет, который теперь у нас получил имя Солнце, чтобы он по возможности озарял все небо, и животные, которым это свойственно, делались причастными числу, узнавая его из круговращения тождественного и подобного. Поэтому и оттого появились ночь и день - оборот одного разумнейшего вращения; так произошел месяц, когда Луна, совершая свой круг, настигает Солнце, и год, когда свой круг сделает Солнце. Оборотов же других светил, за исключением некоторых, люди не осмыслили; они не называют их и не определяют числами с помощью наблюдений взаимного их отношения, так что, говоря просто, им неизвестно, что блуждание этих бесчисленных по множеству и удивительных по разнообразию звезд означало время. Тем не менее, впрочем, можно понять, полное число времени завершит полный год тогда, когда взаимно восполнившиеся скорости всех семи оборотов, находя себе меру в обороте движения тождественного и подобного, придут вместе к своему началу."
Еще больше написано, о сутках, месяце и годе - чтобы смешать. Что такое год, было известно очень давно.
"На Мезинской стоянке среди прочего нашли браслет, на котором два археолога - русский Фролов и американский Маршак - независимо друг от друга разглядели солнечный и лунный календари и ... календарь "критических" дней носившей его дамы" (Наталья Павлищева "Запрещенная Русь". М.: Яуза-пресс, 2013, стр. 65.) Данной находке 25 - 30 тысяч лет. Как пишет Наталья, выходцы из Африки, происхождение от которых современные ученые приписывают всем людям, в это время мычать-то толком еще не умели.
"Генетически старше и выше хрестоматийного Перуна стояло некое верховное божество (Макушев, 1861, с.70-71) "сущность и причина всех последующих богов" (Державин, 1945, т.1, с.135). Бог -"Создатель", "Сворачиватель" (и разворачиватель) небесной Яви - Сварги (санскр.) именовался Сварогом. Дословно Сварга - хождение по небу (Буслаев, 2012, с.50). Сварог был божеством времени, подобно римскому Сатурну и персидскому Зервану (Макушев, 1861, с. 82), соотносясь с эпохой Кроноса греческих теогоний. Славянскую этимологизацию сохранил древне-чешский язык, где Свор - Небесный круг, Зодиак (там же, с. 74-75). "Это было чисто внешнее божество, чуждое людей, обитающее на недосягаемой высоте, не имеющее ни сердца, ни образа" (там же, с. 69; ср..: Мейе, 1938, с. 400). Слово сие общеславянское, т.е. употреблялось оно очень давно. Славяне различали понятия суточного (Сварог) и годичного времени - двух природ Сварога, "доброй" и "злой" (насколько такие понятия применимы к натуралистическим категориям)" (Роман Жданович "Древности русов. Где искать славянский Парфенон?" М.: Алгоритм, 2013, стр. 171-172).
"... ни сердца, ни образа" - абстракция. Абстракции уже были синтезированы с религией. "Синтез науки, религии и философии - Тайная Доктрина" - Е. Блаватская. Абстракции не могут быть добрыми и злыми. - А какими они могут быть, о каких видах абстракций шла речь в науке о сотворении? - Когда-то было известно. В своих сочинениях Аристотель слово "эзотерия" употреблял. Время может быть добрым и злым, может ускоряться и сокращаться - если ему придали литературный стиль. С таким временем Солнце может иметь орбиту вокруг Земли и данное время можно назвать годом. Потому что люди не осмысливают и вообще являются животными, причастными числу. Это Платон писал? "Люди делались причастными числу" - эволюционно, вполне так современно звучит, если люди имеют начало в виде "теории" Ч. Дарвина. Какой стиль имело происхождение человека во времена Платона и ранее?
"Между тем как другие боги получили по жребию другие места и обустраивали их, Гефест и Афина, имея общую природу, так как были дети одного и того же отца и увлекались призванием к философии и искусству, - оба, по жребию, получили себе общий удел - здешнюю страну, как землю, по природе дружественную и благоприятную добродетели и мудрости, и, населив ее достойными людьми, вложили им в ум понятие гражданского правления. Имена тех людей сохранились, но дела, вследствие гибели преемников их и за давностью времени, пришли в забвение, ибо оставшееся всякий раз поколение, как уже было сказано, жило в горах и не имело письменности, слышало только об именах властителей в стране и лишь немногое об их делах. Поэтому, люди довольствовались тем, что передавали своим потомкам одни имена, а заслуг и законов своих предшественников не знали, разве только по некоторым смутным относительно каждого слухам. Нуждаясь в течение многих поколений в предметах первой необходимости, как сами, так и дети их, они обращали свою мысль только на то, в чем нуждались, ради этого же пользовались и словом, а о том, что происходило прежде, в старину, не заботились" (Платон "Критий").
Современное общество тоже ограничено учеными в знании действительной истории цивилизации, но ... как ограничивают сейчас и как ограничивали во времена Платона и ранее. В ХХ веке нашей эры у ученых сложился эмоциональный стиль их научного языка: самка; доминантный самец; каменный век; первобытно-общинный строй; говорить человек начал, чтобы обратить на себя внимание самки - подстрелил кабана, а он упал в пещеру. Если даже знакомый будет оправдывать ложь, то сохранится ли к нему доверие. Ученые с обществом построили взаимоотношения доминантых самцов в стаде - мы говорим, вы слушаете. И речь ученых во времена Платона: "... по природе дружественную и благоприятную добродетели и мудрости..."; "... населив ее достойными людьми..."; "... вложили в ум понятие..."; "... не имели письменности, потому что жили в горах..."; "Нуждаясь ... в предметах первой необходимости..." - так убеждают людей умных, льстят им и усыпляют критичность, чтобы не возникало вопросов, например: "Гефест и Афина разве не учили людей писать и не оставили им письменности?" Философия возникла как адаптация к известной в древности науке о сотворении. Платон не мог писать о сей науке открыто. В диалогах представлены знания простых граждан, Сократа и самого Платона. Платон, конечно, знал, что такое год, знали это и простые люди. Искажение о годе и орбитах Солнца и планет в диалоге "Тимей" появилось как внеконтекстное. С сим пониманием продолжил читать диалог далее. Дошел до такого текста.
"Начнем с первого, наименее сложного вида: стихией ему служит треугольник, гипотенуза которого вдвое длиннее его меньшей стороны. Если два таких треугольника будут сложены вместе по гипотенузе и это повторено будет три раза, так, чтобы гипотенузы и меньшие их стороны сходились в одной точке, как в центре, то отсюда произойдет один равносторонний треугольник, состоящий по числу из шести тех треугольников. А четыре равносторонних треугольника, соединенные тремя углами поверхности, образуют один телесный угол, который по размеру занимает место вслед за самым тупым из углов поверхности. Через образование четырех таких углов составился первый объемный вид, по всей своей сфере делящийся на равные и подобные части. Второй за тем происходит из тех же равносторонних треугольников, когда они соединяются в числе восьми, образуя один телесный угол из четырех углов поверхности; и шестью такими углами заканчивается образование второго тела. Третий является из состава дважды шестидесяти основных треугольников и двенадцати телесных углов, из которых каждый замыкается пятью плоскими равносторонними треугольниками, причем этому виду основанием служат равносторонние треугольники в числе двадцати." И т.д.
Это же надо такое написать!? - подумалось по настроению. Хотят значит задурить ум до такой степени, чтобы вообще понимать что-либо перестали. Прочитал еще раз и продолжил читать далее. Прочитал пару страниц и ... захотелось вникнуть в написанное, чтобы объяснить искажение, как в предыдущем случае, с годом и орбитами. Вернулся и начал вчитываться и вникать в смысл (которого быть не должно) ... вникал минуты четыре ... в уме появилось некое решение. Странно .... неужели есть решение ... взял карандаш, линейку и изобразил его на бумаге ... нет здесь искажения. Сию задачу решить не смогли и ... она сохранилась. Они подумали, что Платон это придумал и задачу просто не увидели. Это же какое Платону необходимо было иметь устойчивое образование, чтобы науку о сотворении и ее понимание разбросать по диалогам. Но написанное им, не полностью наука та, которая была. У него нет прикладной части сей науки и терминология была уже частично утеряна. Осталась только абстрактная часть. Объемные тела происходят в абстрактном мире. Две абстрактных природы Сварога проявляются в течение года, а не суток. Наука о сотворении на планете может быть только одна. Хорошо известна усидчивость и способность вникать в смысл американцев и с такими эмоциональными качествами сия задача им, конечно, известна сейчас, и была известна... очень даже давно, когда они американцами еще не были.
"Значит, я бы сказал следующую вещь, понимаете, сегодня можно это сказать. Ведь наука глобальными проблемами, и вообще когда появились некие конкретные результаты, ими может заинтересоваться и определенная компания, и она будет делать то, о чем я уже говорил. Но вот приведу вам один такой простой пример: в крупных американских компаниях были вообще лаборатории, которые занимались фундаментальными исследованиями и был получен целый ряд премий учеными, работавшими там, а потом произошли изменения: руководство компаний посчитало, ну что это такое - мы ему платим деньги, он вообще проводит исследования, публикует статью, и его результатами пользуются все другие
- А тратим деньги мы ...
- А тратим деньги мы. И давайте мы вообще сконцентрируемся больше на сугубо прикладных работах, а наука пусть делается в университетах" (Жорес Алфёров "Власть без мозгов" М.: Алгоритм, 2012, стр. 98-99).
Американцы большое внимание уделяют интеллектуальным способностям общества. Образование в США - идеология. Ими написано гигантское количество тестов, а об этой задаче ничего не слышно. Маловероятно, чтобы они ее не решили. От нее мысли в уме могут появляться и она относится к образованию, необходимому в фундаментальных исследованиях. Что это за традиция в корпорациях, заниматься фундаментальными исследованиями? Может быть, они, корпорации, для того и создавались, чтобы иметь источник финансирования лабораторий. Сего нюанса К. Маркс не увидел. Слово "лаборатория" произошло от слова "лабиринт". Значит, исследования в корпорациях сейчас основаны на исследованиях, проводимых на адронном коллайдере. Наши, российские, ученые так подумать могут, они ведь задачу у Платона не увидели. Данная задача имеет математическое, геометрическое, физическое и историческое значения. Какое математики имеют происхождение? Наталья Павлищева доходчиво объясняет, что и 50 000 лет назад русы имели цивилизацию. На нашей планете есть два происхождения - вместе с планетой и ... гораздо позднее. Обладают ли данные поздние математичным умом. Цивилизация была восстановлена в результате рождения большего количества людей с математичным умом. А каменный век был, потому что данных людей на планете было мало, но цивилизацию они сохраняли. Теории современной науки внесли в людей, общество и государство искажения и уязвимости . Общество перед теориями беззащитно.
Комментарии