Жить в потоке чудес

Жить в потоке чудес

Жить в потоке чудесЖить в потоке чудес, интервью Натальи Солнцевой газета «Реклама», Чикаго, январь 2014. 

Писательница Наталья Солнцева соединяет в своих книгах на первый взгляд вещи несовместимые: исторические факты и богатая фантазия, экшен и глубокий психологизм. В центре внимания писательницы все, что сегодня волнует общество. И в то же время она обращается к вечным ценностям. 

Ее романы заставляют по-новому взглянуть на обычные вещи, избавляют от скуки и уныния. Яркие, увлекательные, с необычной интригой, они способны высветить самые потаенные уголки человеческой души, передать странные и порой пугающие тайны подсознания. 

- Наталья, быть писателем – это работа, игра вдохновения или дар свыше? И почему Вы выбрали это занятие? 

- Когда есть постоянная потребность выразить свои чувства и мысли на бумаге, то ничем другим заниматься просто не можешь. Я получаю удовольствие от процесса написания книги. Писать – это мое любимое развлечение.
Не скажу, что специально готовила себя к этой профессии. Когда я перечитала много книг – мне захотелось сочинить свою историю… Я села и написала первый роман – «Ожидай странника в день бури», за ним второй, третий и четвертый. Так появился четырехтомник «Игра с Цветами Смерти». 

- Судя по названию серии, Вы уже тогда выбрали для себя жанр мистического детектива. Сейчас не жалеете об этом? 

- Жалею о том, что не могу физически писать быстрее. Например, сейчас я заканчиваю новую книгу, в голове уже крутится новый сюжет, и просится на бумагу. Я очень люблю читать. Особенно, детективы. Потому люблю и писать их. По моему мнению, у книги должен быть увлекательный сюжет, легкий язык и некая изюминка, присущая творчеству автора. Какой смысл писать о том, что уже знакомо и успело поднадоесть? Мне нравятся таинственные события, пересечение реальностей. Действие в моих книгах происходит именно на таких «перекрестках». Мистика встречается в жизни на каждом шагу. Только люди этого не замечают или не хотят признаться себе в этом. Для меня мистика – это невидимая подоплека видимых вещей. Она существует всегда! Пока есть загадки, человек будет их разгадывать, - это интересный процесс. Когда всё ясно, становится скучно. А разве жизнь — до конца разгадана? 

- Любовь к мистическому побудила Вас выбрать амплуа тайны? Вы нигде не появляетесь и не даете прямых ответов о себе

- Быть загадочной – это игра. Пока мне интересно, я в нее играю. Она мне подходит. Женское начало априори несет в себе глубокий смысл. Это темное, непознанное. Ведь не зря же основные понятия – жизнь, смерть, любовь, вселенная – именно женского рода… 

- Но о Вас бытует мнение, что вы – мужчина. Что Наталья Солнцева – это псевдоним известного писателя-мужчины или политика, который пишет книги ради увлечения… 

- Не буду ни отрицать, ни подтверждать. Люди любят иллюзии. Чем рассказывать о себе, лучше я буду писать книги.:) 

- Хорошо. Тогда о книгах. В Вашем новом романе «Шулер с бубновым тузом» Вы перенесли в настоящее время графа Калиостро и миледи де Винтор, в предыдущем – выпустили джинна и сделали его продавцом в антикварной лавке смерти. Откуда Вы берете такие сюжеты и образы героев? 

- Из пустоты. Идея приходит мне в голову из ниоткуда. А потом обрастает деталями, обстоятельствами, приходят герои и делятся со мной своими мыслями и чувствами. 

- Что значит «делятся»? Разве Вы их не придумываете? 

- Я никогда не знаю наперед, о чем буду писать. Герои приходят ко мне сами. Мы будто находимся в параллельных мирах. Когда я пишу книгу, то погружаюсь в их мир, а не тащу их в свой. Я вижу и слышу своих героев, чувствую их настроение, смотрю на мир их глазами. Они живут своей жизнью и порой удивляют меня неожиданными поступками. 

- Какое Ваше произведение вас особенно увлекло? 

- Наверное, двухтомный роман «Сады Кассандры». Главный артефакт книги – Кольцо богини Гекаты – я бы хотела подержать в руках. Пока это удалось только героине романа. 

- Вы делаете героями ваших книг чаще женщин, чем мужчин.

Потому что пишете для женской аудитории? 

- Не совсем. Я получаю множество писем и от читателей-женщин и от мужчин, которые любят насыщенную интригу и психологический накал. Первый мой читатель – мужчина. Я всегда даю ему новый роман и жду, как он его оценит. Ему мои книги нравятся. 

Письма от мужчин приходят иногда неожиданные. Например, недавно пришел отзыв о книге «Печать фараона», в котором читатель пробовал разобраться в женской психологии на примере отношений главных героев романа. Приятно, что читатели размышляют над моими книгами, философствуют… Ведь детективный сюжет для меня – лишь фон событий, где сыщик не только находит убийцу, но и заглядывает в некие лабиринты существования, которые незримо присутствуют рядом, по ту сторону… А женщины больше связаны с миром потустороннего, нежели мужчины. Потому открывать дверь в непознанное проще женщинам – героиням моих книг. 

- Какая из них больше всего похожа на Вас? 

- Каждая… и никто. Все мои персонажи – это часть моей жизни. Я существую в них, а они во мне. И благодаря им я узнаю себя больше… 

- То, что Вы открываете о себе, Вам нравится? Вы довольны собой и своей жизнью? 

- Я делаю то, что мне нравится. Жизнь слишком коротка, и в ней надо заниматься тем, что по душе. Мое хобби совпадает с моим основным занятием. Для меня это – счастье. Быть окружённой любовью и пониманием. Любить и понимать. Сидеть у камина и слушать хорошую музыку, играть со своей любимой собакой. Я радуюсь тому, что есть сейчас. И переменам в себе тоже. Если есть перемены, значит, жизнь идет. До конца я себя еще не знаю. Все впереди… 

- Как изменилась Ваша жизнь с приходом известности? 

- Я поменяла прическу. В остальном – мое окружение, интересы, досуг – остались прежними. 

- В Ваших романах артефакты пробуждают в человеке память о прошлых жизнях. Вы действительно верите, что они существуют? 

- В моих книгах артефакты часто становятся полноценными героями – с собственной судьбой и определенными качествами. Они существуют из века в век, переходят от владельца к владельцу и влияют на их жизнь. Это может быть картина, ювелирное изделие, статуэтка, оружие, ритуальный предмет – что угодно, наделенное мистическими свойствами. 

- Ваш роман «Кинжал Зигфрида», который вышел накануне Нового года, для читателей Чикаго особенный. Расскажите, почему. 

- Это действительно особенный роман, потому что он вышел с иллюстрациями талантливой и самобытной художницы Татьяны Марковцевой. Ее рисунки – настоящая магия, которая окутывает книгу, делает ее художественной не только по части текста, но и оформления. Мне очень приятно сотрудничать с Татьяной, ведь ее творчество созвучно с моим. Мы обе любим глубину и недосказанность. Это не взаимоисключающие понятия. 


- Наталья, Вы вообще веселый человек? Или жанр мистического детектива обязывает быть серьезной? 

- Я очень веселый человек! Творить надо шутя, а не с серьезным выражением лица. 

- Критику своих произведений Вы тоже принимаете с юмором? 

- Любая критика всегда субъективна. Я пишу то, что мне самой было бы интересно читать. Писатель, как и любой творческий человек, – большой эгоист. И думает только о собственных переживаниях. Если текст написан хорошо, то, погружаясь в него, читатель воспримет все с интересом. А если книга заслуживает критики читателя, я приму ее любую. Критика помогает мне совершенствоваться в творчестве. 

- Из Ваших ответов – Вы человек, который занимается любимым делом. Одним словом, нет проблем. Это так? 

- Я живой человек, со своими проблемами. Но жить в потоке чудес куда интереснее, чем скучать, иронизировать и коллекционировать разочарования. Я не призываю смотреть на жизнь через розовые очки. Но превращать её в безрадостную рутину точно не стоит. 

- Что бы Вы хотели пожелать своим читателям в новом году? 

- Астрология говорит нам, что наступающий год Лошади будет успешным в плане финансов. Поэтому я желаю всем читателям оседлать своих скакунов, которые принесут их в благоденствие и процветание!