ЯЗЫК, КОТОРОГО НЕ БЫЛО

ЯЗЫК, КОТОРОГО НЕ БЫЛО

 В укросми в очередной раз появилась сенсация! На Волыни найдена рукопись XIV века, написанная на староукраинском языке!

Собственно ничего удивительного для нормальных людей не произошло, так как они точно знают, что телевидение, газеты и журналы этой второй «Хранции» только тем и занимаются, что врут. Вообще, смысл существования украинских «журналистов» является ложь, для чего и созданы были гнёзда для их выращивания, типа «Киево-Могилянской академии».

Любой грамотный, образованный человек знает, что никакого староукраинского языка не существовало, как не было ни Украины, ни украинцев, появившихся вдруг в 1922 году с образованием большевистским руководством СССР и его составной частью УССР, без участия народа, поскольку никогда никакого референдума, плебисцита на всей территории бывшей Российской империи никогда не проводилось.

Однако всё-таки хотелось бы увидеть оригинал этой рукописи и посмотреть что из себя представляет этот староукраинский язык. Это желание вызвано тем, что более пятнадцати лет со всех каналов телеящика неслась полная чушь о некоей «первой в мире демократической конституции гетмана Пылыпа Орлика», написанной на «староукраинской мове». Недавно в интернете появился оригинал этой «конституции», которая на самом деле является договором, заключённым после смерти Мазепы, между сбежавшими в Турцию казаками-предателями и их новым лидером Филиппом Орликом, где чёрным по белому, на казённом русском языке, употребляемом в то время самим Петром I, написано это соглашение, а сам Орлик именуется не изуродованным именем Пылып, а нормальным Филипп. Чтобы в этом убедиться, достаточно хотя бы прочитать начальный текст этого документа: «Договоры и постановления правъ и волностей войсковыхъ межи ясновелможнымъ его милостю паномъ Филиппом Орликомъ новоизбраннымъ войска Запорожкого гетманомъ, и межи енеральними особами, полковниками и тимъ же войском Запорожким».

У людей с нормальным, не испорченным  за время «незалежности» сознанием, есть внутреннее ощущение того, что очередная «историческая» сенсация относится к сериалу о великих и могучих Украх, прибывших с Венеры на планету Земля 140000 лет назад и давших остальному человечеству колесо, огонь, Иисуса Христа, Чингисхана, Трипольскую культуру, а также Египетские пирамиды.

Все, кто действительно любит и изучает историю, знает, что в XIV веке, до 1340 года, Волынью и Галицией владели русские князья, а после смерти Юрия II Болеслава, началась борьба за эти земли между королевством Польским и Великим княжеством Литовским и Русским, окончившаяся только 4 августа 1392 года подписанием в имении Острово близ города Лида договора между двоюродными братьями, Ягайлом и Витовтом, первый из которых был уже Польским королём, а второй – Великий князь Литовский и Русский. По этому договору, к Польше отходит территория Галицкого русского княжества, а от Волынского княжества земли вокруг Холма и Белза. Вся остальная Волынь признаётся собственностью Великого княжества Литовского и Русского.

Следующая Уния была подписана Витовтом и Ягайло 2 октября 1413 года после победы над Тевтонским орденом в местечке Городло, расположенном в Польше на берегах Западного Буга.

В этом документе Витовт признаёт верховную власть короля. В случае смерти Витовта, польский король даёт Великого князя Литве. В случае смерти Ягайло, не оставившего наследников, литовские паны вместе с польскими избирают короля. Кроме того, в Великом княжестве Литовском и Русском, 9/10 населения которого были русские, вводится такое же административное деление как и в Польше (воеводства).

Очередная Уния между Литвой и Польшей стала Краково-Виленская Уния, подписанная вначале в Кракове 6 мая, а затем в 24 июля 1499 года в Вильно (Вильнюс) родными братьями, внуками Ягайло, Польским королём Яном Альбрехтом и Великим князем Литовским и Русским Александром, которая подтвердила положения Городельской Унии и ввела льготы для католической шляхты. Ещё раньше Великое княжество Литовское и Русское стало истощаться, слабеть из-за внутреннего конфликта между русским православным населением и захватившими власть католиками. Множество православных бежало в Московское государство, а после этой Унии князья и дворяне, жившие в приграничных областях обратились к Великому Московскому князю Иоанну Васильевичу III с просьбой чтоб их пожаловал и принял в вместе с землями и людьми.

Результатом трёхлетней войны стало то, что к Москве из Литвы отошли Дорогобуж, Мценск, Серпейск, Трубчёвск, Брянск, Рыльск, Путивль, Чернигов, Новгород-Северский и многие другие города с землями. Не помогли Александру ни мольбы к своему тестю (Александр был женат на дочери Ивана III Елене), ни то, что с 1501 года располагал ещё и силами Польши, так как умер Ян Альбрехт.

Но главное нигде ни в XIV, ни в XV, ни в XVIвеке, вообще никогда никто не видел староукраинского языка. Не обнаружили его ни в дипломатической переписке, ни в летописях, ни в переписке обыкновенных граждан. Более того, историки, сравнивая дошедшие до нас рукописи не находят различий в языке между писавшими во Львове, на Волыни или Пскове; Новгороде, Владимире или Киеве; Полоцке, Москве или Чернигове. Собственно, ничего удивительного в этом нет. Наоборот, было бы непонятно, почему на русской земле вдруг стали писать на другом языке.

Тем не менее, историки точно знают, где и при каких условиях появилась «мова».

Самый авторитетный из них, В.О.Ключевский (1841-1911) в работе «Русская история от древности до нового периода» объясняет, что «мова», по выражению Н.М.Карамзина (1766-1826) «неискусная смесь языка русского с польским», появилась на территории самой Польши, куда бежало население южной Руси в XII и XIII веке, спасаясь от междоусобия русских князей и нападений кочевников половцев. Прожив несколько столетий в польском окружении и впитав в родную речь множество слов, употребляемых поляками, эти люди лишились не только родного языка, но и главного – Родины и исторической памяти. Кроме того, польская шляхта фактически сделала из них крепостных рабов. После Люблинской Унии 1569 года, когда Польша и Литва объединились в одно государство Речь Посполитую, Великим княжеством Литовским и Русским королевству Польскому были переданы южные земли от Полтавы и Киева до Подолии и Волыни, после чего поляки стали туда вывозить своих крепостных для выполнения сельских работ. Таким образом, «мова» изначально появилась на русской земле именно в сельских районах.

В городах Речи Посполитой продолжали употреблять русский язык, чему примером является известный первопечатник Иван Фёдоров, прибывший в воеводство Русское во Львов из Москвы в 1574 году и напечатавший там знаменитый «Апостол».

Другой, более поздний пример – знаменитый митрополит Пётр Могила. Этот человек из рода молдавских господарей. Изгнанный родом Кантемиров бежал в Польшу, учился во Львовском братском училище, где наряду с русским учил греческий и латинский. Много путешествовал, даже повоевал, а затем прибыл в Киево-Печерскую лавру, где в 1627 году был избран архимандритом. После даже стал митрополитом Киевским и оставил потомкам множество книг, написанных им, исключительно на русском языке.

Самый страшный удар по великой русской культуре нанесли даже не поляки с австрийцами и германцами, а доморощенные революционеры всех мастей и их наследники. Именно они с 1917 года призывали на русскую землю оккупантов. Нагло, нахраписто эти Иуды делили единую страну, положив на жертвенный алтарь миллионы жизней. Даже и теперь их потомки не успокоились, считая, что расплата за все преступления их не коснётся.

Однако, судя по всему, этому безобразию скоро придёт конец. Ведь на безкультурии и лжи невозможно созидать. Можно только деградировать.

 

                                                                                               Слава Росс