ПАЛАЧИ РУССКОГО НАРОДА

В октябре прошлого года прошёл очередной День памяти жертв политических репрессий. В Петербурге прошли памятные мероприятии. В преддверии Дня памяти глава комитета по социальной политике города Александр Ржаненков, по сообщению ИА REGNUM, заявил: «Государство так и не покаялось перед репрессированными гражданами и перед детьми и родственниками тех, кто дожил до часа реабилитации, но должно это сделать». 
   Заместитель председателя Санкт-Петербургской комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий Владимир Шнитке, он же руководитель петербургского отделения «Мемориала», привел цифры: с 1930 по 1936 годы расстреляно по политическим мотивам было 414 тыс. человек, осуждено свыше 2 млн человек. 
   Только за десятилетие - с 1923 по 1933 год - было разрушено 150 церквей, 300 храмов закрыты, в 1939 году 1 500 священников арестовано, 900 расстреляно. Полагаю, это не полный перечень всех репрессированных. Здесь можно вспомнить жертвы Тамбовского и Кронштадтского восстаний, расказачивание, раскулачивание. Поспешная перестройка аграрного хозяйства СССР по типу еврейских сельскохозяйственных коммун - кибуцев, характеризующихся общностью имущества, равенством в труде и потреблении, впервые созданных в преддверии Первой мировой войны в Палестине. 
   Но говоря о количестве репрессированных, Шнитке и иные лица не называют имена палачей граждан России и прежде всего наиболее пострадавшего от репрессий - русского народа. А ведь каждое преступление имеет своих организаторов и исполнителей. В данном случае они известны. Организаторы - Мойша Свердлов, Моисей Урицкий, Лейба Бронштейн (Троцкий), Апфельбаум (Зиновьев), Розенфельд (Каменев), Тухачевский, руководители ГУЛАГа 1930-38 гг. – Фёдор Эйхманс, Лазарь Коган, Матвей Берман, Израиль Плинер и другие. Кстати, в числе прочих видных чекистов в 1937-1938 гг. эти «гулаговцы» были арестованы и вскоре расстреляны.

Может быть, и их современные правозащитники-демократы причисляют к жертвам политических репрессий? 
   Декрет «О лагерях принудительных работ», положивший начало истории ГУЛАГа, был издан ещё 15 апреля 1919 года. С него начинается история советских концлагерей. 
   Знаем мы и исполнителей. В 1997 году вышла в свет книга начальника пресс-службы УФСБ по СПб и Ленобласти Е. Лукина «На палачах крови нет», в которой рассказывается о злодеяниях сотрудников ленинградского НКВД 1920-1930-х годов: Леонида Заковского (он же Штубис), Натана Шапиро-Даховского, Арона Хатаневера, Кирилла Геймана, Якова Перельмутра, Израиля Чоклина, Софьи Гертнер (она же Сонька-Золотая ножка) и им подобных. Книга основывалась на архивных материалах. Но вместо того, чтобы приветствовать повествование о белых пятнах российской истории, бывший тогда одним из руководителей петербургского «Мемориала» Иофе (как известно автору статьи) направил заявление в прокуратуру с требованием привлечь Лукина к ответственности за разглашение гостайны (!). 
   Руководители страны не раз говорили о недопустимости исторических фальсификаций. В частности, Владимир Путин заявлял: «Я убежден, сохранение и поддержание исторической памяти – один из факторов процветания нашего государства и благополучия российского народа». 
   Мы должны знать имена не только героев, но и имена подлецов-палачей, на чьих руках кровь наших соотечественников. Их имена не могут замалчиваться никакой гостайной и должны быть оглашены на государственном уровне. И, думаю, имена палачей русского народа должны предаваться позору на каждом Дне памяти жертв политических репрессий. Никто не забыт и ничто не забыто. 
   

Андрей АНТОНОВ, 
   Ленинград-Петербург