Казаки в Париже
Георг Эммануэль Опиц (1775—1841) — немецкий миниатюрист, акварелист, гравер и литограф. Парижская серия акварелей Опица с изображением казаков дает представление о любопытнейшей странице войны 1812—1814 гг.: воссоздает картину ее победного окончания, ознаменовавшегося вводом союзных войск в Париж, и передает совершенно необычную атмосферу, воцарившуюся в городе во время пребывания армии-победительницы в покоренной столице противника. Русские казаки виделись парижанам не слишком утонченными и деликатными, но незлобивыми и со своеобразным обаянием непосредственности в манерах и поведении. Во многом это восприятие проистекало из великодушия, которое продемонстрировали победители во главе с императором Александром I в отношении жителей столицы. По распоряжению Александра I, жестоко пресекались мародерство и грабежи (в частности расхищение картинной галереи Лувра)
У статуи Аполлона в музее

Уроженец Праги Георг-Эммануэль Опиц оказался в Париже случайно, буквально накануне вступления в город русских войск. Он быстро переориентировался с живописания парижских нравов на подтрунивающее описание нравов русских. А наши соотечественники давали тому немало поводов. Они купались с лошадьми в Сене, как писал современник,«взламывали паркеты, чтобы растапливать свои полевые кухни на Елисейских полях», по-медвежьи тискали ручки парижанок, объедались мороженым у Тортони на бульваре Итальянцев и наступали на ноги посетителям Пале-Рояля и Лувра.
Галантная сцена с казаками подле бивака

Казак раздает парижанам напечатанную декларацию Александра I

Казак спорит со старой парижанкой на углу улицы «De grammont»

Русские французам виделись незлобливыми, но и не слишком деликатными в обращении великанами. Как писал декоратор парижских празднеств Александра I Пьер Фонтен:«Сегодня ко мне явилось четырнадцать гигантов-казаков с лошадьми и поклажей, заявив, что у них имеется распоряжение занять мой дом и столоваться у меня. Я решил смириться с первым пунктом этого требования, чтобы хотя бы избежать второго.»Несчастный декоратор предпочел съехать с квартиры, чем «испытывать неудобства, связанные с пребыванием подобных гостей».
Казаки в Пале-Рояле

Казаки в саду Тюльери

Казаки на рынке

Казаки рассматривают карикатуры на самих себя

Однако по сравнению с пруссаками и австрийцами русские у парижан пользовались несравненно большей симпатией. Некий французский офицер признавался Николаю Тургеневу:«Я говорю с вами как с другом, потому что ваши офицеры и солдаты относятся к нам по-дружески. Ваш Александр — наш защитник и благодетель, но ваши союзники — настоящие канальи и кровопийцы!». Вероятно, имелись в виду распоряжения Александра I жестоко пресекать мародерство и грабежи (в частности, расхищение картинной галереи Лувра).
Казаков приглашают зайти в кофейню

Казачья пляска ночью на Елисейских полях

Двухлетнее пребывание в Париже надолго запомнилось русским.
Спустя полвека Михаил Салтыков записал в дневнике: «Наша настоящая жизнь, осмысленная и нравственная, проходила во Франции». Не без печали покидали русские Париж. На одной гравированной народной картинке 1815 года с трогательной наивностью изображено прощание казака с француженкой: с одной стороны — солнце, мир, счастье и изобилие, с другой — заснеженные холмы, помеченные просто: «Russie». Под казаком вместо коня — рак, который, как известно, пятится назад.
Конный казак на улице города

Купание в Сене коней

Лагерь казаков на Елисейских полях

Сценка на улице Парижа: австрийский офицер, казак и русский офицер прогуливаются с двумя парижанками

Уличная сценка. Казаки в компании парижанок

Прогулка казаков по галерее с лавками и магазинчиками

Кукольное представление в кафе

Приготовление мяса в лагере казаков

Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Да есть дух. Законы не позволяют порядок навести.
Повторение - мать учения.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
русский выучили :)))