За что уволили Кураева?
На модерации
Отложенный
Новогодний подарочек любителям скандалов: :)
Известный православный блогер и миссионер протодиакон Андрей Кураев исключен из числа профессоров Московской духовной академии (МДА) за "провокационные" выступления и публикации в СМИ и блогосфере.
За что уволили Кураева?
МОСКВА, 31 дек — РИА Новости. Известный православный блогер и миссионер протодиакон Андрей Кураев исключен из числа профессоров Московской духовной академии (МДА) за "провокационные" выступления и публикации в СМИ и блогосфере, сообщает во вторник пресс-служба учебного заведения.
РИА Новости http://ria.ru/society/20131231/987433184.html#ixzz2pcVirvkz
Творческая деятельность Кураева очень неоднородна. Есть удачные работы в самых разных областях. Например, на мой взгляд, очень удачные работы: «Если Бог есть любовь», «Парадоксы церковного права», «Откуда у церкви деньги». С изложенными в них аргументами можно спорить, но работы написаны на актуальную тему, выводы аргументированы, использованы авторитетные источники. Есть работы похуже. Например, мне не понравилась статья «8 марта - рудимент советской эпохи» где автор проводит параллели между светским праздником 8 марта и национальным еврейским праздником Пуримом. Однако последние материалы, которые Кураев выкладывал в своем блоге, не то что не тянут на профессорское творчество, а унизительны даже для хорошего журналиста.
Чем отличается статья или любой информационный пост профессора от журналиста бульварной газеты? В первую очередь отношением к информации. Информация от профессора должна быть:
А) проверенной, с указанием авторства.
Б) взятой из авторитетного источника.
В) проанализирована с учетом имеющихся данных.
Г) должна иметь научную новизну
Д) из анализа данных должны быть сделаны выводы.
Что мы видим у Кураева в публикациях по «гей-тематике» в церкви? Ни где не опубликованные рассказы студентов о том, как их кто-то склонял к содомскому греху и за отказ создавали разные мелкие бытовые неприятности. Если бы писал журналист газеты «Московский Комсомолец» на тему кровать студента выставили в коридор, и он две недели так спал – ему простительно. Но Кураеву, который, знает, с какими трудностями сталкивались желающие учиться семинарии в советское время было бы даже неприлично поднимать такие темы. Или вот пишет Кураев о том, что какой то архиерей держит у себя в кельи молодого послушника. И это яко бы доказывает его содомские наклонности. Зададим любимый вопрос «Диакона Всея Руси», которым он сражал оппонентов: «Обоснуйте!» «Докажите!» «Аргументируйте!» И какие же доказательства предоставляет Кураев? Часто это слухи и сплетни! Сообщение «Информагентства ОСС: один семинарист сказал!» Так хорошо бы профессору включить остаточный разум и проанализировать что «информагентство ОСС» еще менее достоверное, чем информагентство «ОБС: один батюшка сказал». Потому что батюшка за свои слова более ответственный, у него есть семья, сан и приход, который он может потерять, над ним есть начальство. А семинаристу, особенно которому грозит отчисление, терять нечего, он может сказать все что угодно.
Другое дело, что тема сексуальных проступков очень трудно-доказуемая. Но в этом случае, ответственный человек, каким должен быть профессор, просто не должен был ее касаться. Более того, Кураев должен был быть знаком с житиями святых, которых ложно обвинениях в блудных грехах. Так что ему следовало бы побояться Бога!
«Гей-тема» у Кураева часто является благовидным прикрытием, чтобы обвинять церковное начальство. Например, в одной из публикаций Кураев выложил в сеть текст беседы Митрополита со студентами Казанской семинарии. Публикация «внутрикорпоративных разговоров» обычно используется исключительно чтобы подсидеть начальника.
В таких разговорах нет каких либо новых фактов для внешнего наблюдателя (разговор своих), но можно подловить начальника на некорректном поведении, например на сквернословии. Кураев из всего этого разговора вынес только каламбур, что в уставе семинарии запрещается студентам напрямую обращаться к митрополиту с жалобой на проректора без разрешения проректора. А на то и дана комиссия из Москвы! Каких либо новых фактов про обвиняемого в содомии нет, но материал явно подорвет карьеру Митрополита.
Про последние Кураевские публикации можно говорить много, и я думаю, что это прекрасно будет сделано без меня. А я перейду к вопросу: почему такой серьезный специалист по богословию и мастер ведения диспутов вдруг опустился до уровня скандального журналиста. А именно опустился, ведь если бы Кураев хотел сделать «информационный вброс» то выложил бы скандальную информацию не от своего имени и не в своем блоге! Интернет это позволяет!
Мне кажется причина в том, что за последние годы появилось довольно много талантливых богословов, миссионеров и мастеров ведения диспута, которые не хуже Кураева, а во многом и лучше, например, более аккуратные в словах и лояльные к начальству. Кураев перестал быть незаменимым человеком на своем месте и понял, что его подсиживают более молодые и талантливые конкуренты. Кураев оказался в положении старого программиста, который двадцать лет назад знал в совершенстве все программное обеспечение предприятия, а теперь даже секретарша лучше него ориентируется во вложенных меню последней версии офисных программ. Его знания С++ уже не нужны, у него просят найти как изменить ориентацию страницы при печати из самых разных программ, а он спрашивает об этом у менеджера по продажам. И он делает вывод, что надо уходить самому и со скандалом, пока не уволили по причине профессиональной непригодности.
Собственно, так и поступил Кураев, применив старый прием, а именно злобную критику всего руководства. Если внимательно проанализировать публикации Кураева на «гей-тематику» то видно, что он разоблачает геев именно в архиерейской среде. Как будто их нет среди мирян! Например, среди окормляемых церковью заключенных. В тюрьмах есть храмы, так почему бы не начать с бесед с «петухами» и не выйти на криминальных авторитетов?
Собственно, Кураев мог бы вместо темы «нецелевого использования половых органов» церковными иерархами поднять тему «нецелевого использования денежных пожертвований» ими же. Но Кураев выбрал именно сексуальную тему, как более скандальную и менее доказуемую. Таким образом, я думаю, что Кураеву не долго оставаться в сане протодиакона.
В заключении, хочу сравнить поведение Кураева с двумя личностями, оставившими свое церковное служение. Иван Охлобыстин написал заявление патриарху о том, что просит освободить его от церковного служения, чтобы переосмыслить свою жизнь. Его прошение было удовлетворено, и Охлобыстин ушел из священнослужения по-хорошему. Другой церковный деятель епископ Чукотский Диамид, подобно Кураеву, грубо оскорблял церковных иерархов. Архиерейский собора указал на его неправоту. Но Диамид не послушал увещеваний и в результате попал под запрещение. Кураев, похоже, выбрал путь Диамида.
К счастью для простых христиан, грехи священников и архиереев ни как не влияют на совершаемые ими церковные таинства. Господь Бог когда сотворил Церковь наделил ее свойством дурако- и падонко- устойчивости. Поэтому даже если все иерархи будут геями и рукоположат своих любовников в священный сан, то прихожанам бояться нечего: церковные таинства совершает «Святой Дух». Поэтому поиски геев в церковной иерархии ни как не повлияет на мирян.
Колян Платков
январь 2014
Комментарии
В буржуазном обществе - другие идеалы..
и Кураев, явно, метит повторить путь Кальвина (в России): на горбу старушки-Церкви, и в пику проповедникам заморским...
Сбреет бороду, усы...сюртук наденет, с вышивкой...портфель (как у Жванецкого) найдёт..
И на трибуну! как пророк..!!