Немытая Европа
На модерации
Отложенный
Европейцы во все времена считали Россию варварской страной. И мы сами нередко выражаемся о ней в том же духе. О нынешних временах говорить не буду, но можно с уверенность сказать, что вплоть до 19 века Россия, несмотря на все недостатки, была самым цивилизованным из европейских государств.
Стандратная Сельская Виселица в Европе
Многие с тоской представляют себе старую Европу с благородными рыцарями (ха-ха), готовыми на подвиги во имя прекрасных дам (хо-хо), с прекрасными дворцами и галантными мушкетерами (ну-ну), с пышными королевскими приемами и благоухающими садами Версаля. Многие думают: ну почему я не родился (родилась) в те красивые времена? Почему мне приходится жить в эти скучные годы, когда о чести и красоте забыли?
Поверьте - вам очень повезло.
До 19 века в Европе царила ужасающая дикость. Забудьте о том, что вам показывали в фильмах и фэнтезийных романах. Правда - она гораздо менее... хм... благоуханна. Причем это относится не только к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничего не изменилось.
Кстати, как ни прискорбно, но почти за все отрицательные стороны жизни в той Европе ответственна христианская церковь. Католическая, в первую очередь.
Античный мир возвел гигиенические процедуры в одно из главных удовольствий, достаточно вспомнить знаменитые римские термы. До победы христианства только в одном Риме действовало более тысячи бань. Христиане первым делом, придя к власти, закрыли все бани.
К мытью тела тогдашний люд относился подозрительно: нагота - грех, да и холодно - простудиться можно. (На самом деле - не совсем так. "Сдвиг" на наготе произошел где-то в 18-19 вв, но действительно не мылись- П.Краснов). Горячая же ванна нереальна - дровишки стоили уж очень дорого, основному потребителю - Святой Инквизиции - и то с трудом хватало, иногда любимое сожжение приходилось заменять четвертованием, а позже - колесованием.
Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы. Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии, а Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки (как и король Филипп II). Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.
Русские послы при дворе Людовика XIV писали, что их величество "смердит аки дикий зверь". Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц - безобразно часто.
Если в ХV - ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII - ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться - но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни - и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.
В те смутные времена уход за телом считался грехом. Христианские проповедники призывали ходить буквально в рванье и никогда не мыться, так как именно таким образом можно было достичь духовного очищения. Мыться нельзя было еще и потому, что так можно было смыть с себя святую воду, к которой прикоснулся при крещении. В итоге люди не мылись годами или не знали воды вообще. Грязь и вши считались особыми признаками святости. Монахи и монашки подавали остальным христианам соответствующий пример служения Господу. (Не все, а только некоторых орденов - П.Краснов)
На чистоту смотрели с отвращением. Вшей называли "Божьими жемчужинами" и считали признаком святости. Святые, как мужского, так и женского пола, обычно кичились тем, что вода никогда не касалась их ног, за исключением тех случаев, когда им приходилось переходить вброд реки. (Тоже не все, а только некоторых орденов - П.Краснов)
Люди настолько отвыкли от водных процедур, что доктору Ф.Е. Бильцу в популярном учебнике медицины конца XIX(!) века приходилось уговаривать народ мыться. "Есть люди, которые, по правде говоря, не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна, - писал Бильц в книге "Новое природное лечение", - После пятой или шестой ванны к этому можно привыкнуть...". Доктору мало кто верил...
Духи - важное европейское изобретение - появились на свет именно как реакция на отсутствие бань. Первоначальная задача знаменитой французской парфюмерии была одна - маскировать страшный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами.
Король-Солнце, проснувшись однажды утром в плохом настроении (а это было его обычное состояние по утрам, ибо, как известно, Людовик XIV страдал бессонницей из-за клопов), повелел всем придворным душиться. Речь идет об эдикте Людовика XIV, в котором говорилось, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежд.
Первоначально эти "пахучие смеси" были вполне естественными. Дамы европейского средневековья, зная о возбуждающем действии естественного запаха тела, смазывали своими соками, как духами, участки кожи за ушами и на шее, чтобы привлечь внимание желанного объекта.
Туалет в "продвинутом" Европейском замке - все вываливается под окна
С приходом христианства будущие поколения европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тысячи лет, повернувшись лицом к ночным вазам. Роль забытой канализации выполняли канавки на улицах, где струились зловонные ручьи помоев. Забывшие об античных благах цивилизации люди справляли теперь нужду где придется. Например, на парадной лестнице дворца или замка. Французский королевский двор периодически переезжал из замка в замок из-за того, что в старом буквально нечем было дышать. Ночные горшки стояли под кроватями дни и ночи напролет.
После того, как французский король Людовик IX (ХIII в.) был облит дерьмом из окна, жителям Парижа было разрешено удалять бытовые отходы через окно, лишь трижды предварительно крикнув: "Берегись!" Примерно в 17 веке для защиты голов от фекалий были придуманы широкополые шляпы.
Изначально реверанс имел своей целью всего лишь убрать обосранную вонючую шляпу подальше от чувствительного носа дамы.
В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При "нужде" гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили "ночные вазы", содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.
То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду.
Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки Версаля и других замков. Стены замков оборудовались тяжелыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто бегать в парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на страже Традиции стояла ...диарея. Беспощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой пищи понос был перманентным. Эта же причина прослеживается в моде тех лет на мужские штаны-панталоны, состоящие из одних вертикальных ленточек в несколько слоев. Парижская мода на большие широкие юбки, очевидно, вызвана теми же причинами. Хотя юбки использовались также и с другой целью - чтобы скрыть под ними собачку, которая была призвана защищать Прекрасных Дам от блох.
Естественно, набожные люди предпочитали испражняться лишь с Божией помощью - венгерский историк Иштван Рат-Вег в "Комедии книги" приводит виды молитв из молитвенника под названием: "Нескромные пожелания богобоязненной и готовой к покаянию души на каждый день и по разным случаям", в число которых входит "Молитва при отправлении естественных потребностей".
Не имевшие канализации средневековые города Европы зато имели крепостную стену и оборонительный ров, заполненный водой. Он роль "канализации" и выполнял. Со стен в ров сбрасывалось дерьмо. Во Франции кучи дерьма за городскими стенами разрастались до такой высоты, что стены приходилось надстраивать, как случилось в том же Париже - куча разрослась настолько, что дерьмо стало обратно переваливаться, да и опасно это показалось - вдруг еще враг проникнет в город, забравшись на стену по куче экскрементов.
Улицы утопали в грязи и дерьме настолько, что в распутицу не было никакой возможности по ним пройти. Именно тогда, согласно дошедшим до нас летописям, во многих немецких городах появились ходули, "весенняя обувь" горожанина, без которых передвигаться по улицам было просто невозможно.
Вот как, по данным европейских археологов, выглядел настоящий французский рыцарь на рубеже XIV-XV вв: средний рост этого средневекового "сердцееда" редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым). Небритое и немытое лицо этого "красавца" было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи.
Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком - для дезинфекции.
Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше. Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял... прямо в латы. (Это далеко не всегда было так - при переходе обычно носили кольчуги, сплошные латы обычно одевали перед боем - слишком было в них тяжело. П.Краснов)
Некоторые историки были удивлены, почему солдаты Саллах-ад-Дина так легко находили христианские лагеря.
Ответ пришел очень скоро - по запаху.
Если в начале средневековья в Европе одним из основных продуктов питания были желуди, которые ели не только простолюдины, но и знать, то впоследствии (в те редкие года, когда не было голода) стол бывал более разнообразным. Модные и дорогие специи использовались не только для демонстрации богатства, они также перекрывали запах, источаемый мясом и другими продуктами.
В Испании в средние века женщины, чтобы не завелись вши, часто натирали волосы чесноком.
Чтобы выглядеть томно-бледной, дамы пили уксус. Собачки, кроме работы живыми блохоловками, еще одним способом пособничали дамской красоте: в средневековье собачьей мочой обесцвечивали волосы.
Сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод. Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов перестали быть в почете до наших дней. (Это преувеличение Гезера, волосы на голове брили, чтобы не разводить вшей и блох - П.Краснов)
Благодаря уничтожению христианами кошек расплодившиеся крысы разнесли по всей Европе чумную блоху, отчего пол-Европы погибло. Спонтанно появилась новая и столь необходимая в тех условиях профессия крысолова. Власть этих людей над крысами объясняли не иначе как данной дьяволом, и потому церковь и инквизиция при каждом удобном случае расправлялись с крысоловами, способствуя таким образом дальнейшему вымиранию своей паствы от голода и чумы.
Методы борьбы с блохами были пассивными, как например палочки-чесалочки. Знать с насекомыми борется по своему - во время обедов Людовика XIV в Версале и Лувре присутствует специальный паж для ловли блох короля. Состоятельные дамы, чтобы не разводить "зоопарк", носят шелковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо скользко. Так появилось шелковое нижнее белье, к шелку блохи и вши действительно не прилипают.
Разные виды блохоловок в форме ожерелий, бывшие в употреблении в XVIII веке (по Busvine 1976)
Влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на даму, чтоб кровь смешалась в блохе.
Кровати, представляющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой решеткой и обязательно с балдахином в средние века приобретают большое значение. Столь широко распространенные балдахины служили вполне утилитарной цели - чтобы клопы и прочие симпатичные насекомые с потолка не сыпались.
Считается, что мебель из красного дерева стала столь популярна потому, что на ней не было видно клопов. (Раздавленных клопов - П.Краснов)
Кормить собой вшей, как и клопов, считалось "христианским подвигом". Последователи святого Фомы, даже наименее посвященные, готовы были превозносить его грязь и вшей, которых он носил на себе. Искать вшей друг на друге (точно, как обезьяны - этологические корни налицо) - значило высказывать свое расположение.
Средневековые вши даже активно участвовали в политике - в городе Гурденбурге (Швеция) обыкновенная вошь (Pediculus) была активным участником выборов мэра города. Претендентами на высокий пост могли быть в то время только люди с окладистыми бородами. Выборы происходили следующим образом. Кандидаты в мэры садились вокруг стола и выкладывали на него свои бороды. Затем специально назначенный человек вбрасывал на середину стола вошь. Избранным мэром считался тот, в чью бороду заползало насекомое.
Пренебрежение гигиеной обошлось Европе очень дорого: в XIV веке от чумы ("черной смерти") Франция потеряла треть населения, а Англия и Италия - до половины.
Медицинские методы оказания помощи в то время были примитивными и жестокими. Особенно в хирургии. Например, для того, чтобы ампутировать конечность, в качестве "обезболивающего средства" использовался тяжелый деревянный молоток, "киянка", удар которого по голове приводил к потере сознания больного, с другими непредсказуемыми последствиями. Раны прижигали каленым железом, или поливали крутым кипятком или кипящей смолой. Повезло тому, у кого всего лишь геморрой. В средние века его лечили прижиганием раскаленным железом. Это значит - получи огненный штырь в задницу - и свободен. Здоров.
Сифилис обычно лечили ртутью, что, само собой, к благоприятным последствиям привести не могло.
Кроме клизм и ртути основным универсальным методом, которым лечили всех подряд, являлось кровопускание. Болезни считались насланными дьяволом и подлежали изгнанию - "зло должно выйти наружу". У истоков кровавого поверья стояли монахи - "отворители крови". Кровь пускали всем - для лечения, как средство борьбы с половым влечением, и вообще без повода - по календарю. "Монахи чувствовали себя знатоками в искусстве врачевания и с полным правом давали рекомендации". Основная проблема была в самой порочной логике такого лечения - если улучшение у больного не наступало, то вывод делался только один - крови выпустили слишком мало. И выпускали еще и еще, пока больной от потери крови не умирал. Кровопускание, как излюбленный метод лечения всех болезней, унесло, вероятно, жизней не менее, чем чума.
Была в средневековой Европе и хирургия. Даже если хирург научился резать быстро - а к этому они и стремились, памятуя Гиппократа: "Причиняющее боль должно быть в них наиболее короткое время, а это будет, когда сечение выполняется скоро" - то из-за отсутствия обезболивания даже виртуозная техника хирурга выручала лишь в редких случаях. В Древнем Египте попытки обезболивания делались уже в V-III тысячелетиях до н.э. Анестезия в Древней Греции и Риме, в Древнем Китае и Индии осуществлялась с использованием настоек мандрагоры, белладонны, опия и т.п., в ХV-ХIII веках до н.э. для этой цели был впервые применен алкоголь. Но в христианской Европе обо всем этом позабыли.
Широко распространяются в средневековье лекарства из трупов и размолотых костей. Гарманн приводит также рецепт "божественной воды", названной так за свои чудесные свойства: берется целиком труп человека, отличавшегося при жизни добрым здоровьем, но умершего насильственной смертью; мясо, кости и внутренности разрезаются на мелкие кусочки; все смешивается и с помощью перегонки превращается в жидкость. (Как-то раз австрияки умертвили несколько тысяч турецких пленных и сделали из них снадобья - П.Краснов)
Нарочитое пренебрежение к смерти и презрение к земной жизни проявилось в таком явлении, как мода на человеческие черепа. Историк Рат-Вег поражался такому обычаю, широко распространенном в Европе еще в 18-ом веке:
"Трудно представить, что человеческий череп когда-то был предметом моды. Ненормальная мода родилась в Париже в 1751 году. Знатные дамы устанавливали череп на туалетный столик, украшали его разноцветными лентами, устанавливали в него горящую свечу и временами погружались в благоговейное созерцание". Но удивляться тут особенно нечему - у такого отношения к человеческим останкам глубокие корни. Христиане тысячелетие насаждали культ поклонения мощам. Как известно, первые христиане жили в катакомбах в окружении трупов.
Церковь добилась того, что народ в Европе еще в 17-ом веке свято верил, что истертые в порошок черепа и костяшки пальцев очень полезны для здоровья. Из обожженных костей счастливых супругов или страстных любовников приготовляли возбуждающий любовный напиток.
Выражение "переплет из человеческой кожи" скорее вызовет ассоциации с преступлениями немецких нацистов. Тем не менее прототипы этого абажуров и бумажников из кожи вполне немало. Так, например, европейских книг, переплетенных в человеческую кожу, в библиотеках достаточно. Книги или пергамент, обернутые в человеческую кожу, появились в средневековье, когда стало широко практиковаться дубление человеческой кожи (и сохранение других частей тела). Эти ранние книги до нас не дошли, хотя есть некоторые исторические сообщения касательно Библии XIII-ого века и текста Decretals (Католическое церковное право), написанных на человеческой коже.
Люстра и Убранство Церкви из Человеческих Костей. Чехия 18 век. Как "мило", правда - "просвещенная и гуманная Европа" - и никакого возмущения церкви и "демократической общественности", с точки зрения европейца - все нормально. Просто такие у них нормы. А с точки зрения "дикарей" вроде русских - натуральный сатанизм. (П. Краснов)
Среди других переплетенных в человеческую кожу документов - копия Прав Человека и нескольких копий французской Конституции 1793 г.
Великий инквизитор Испании Томас де Торквемада (1420-1498), широко прославившийся своей священной борьбой с еретиками, стал своеобразным "лицом Инквизиции", наряду с Крамером и Шпренгером. Торквемада с истинно христианским человеколюбием сжег на кострах 10 220 человек. Гораздо меньше известно другое - сколько человеческого материала "врагов народа" было использовано более рационально. Сжигание заживо эмоционально заслоняет от нас куда большее количество "общественно полезных" приговоров образовавшейся в Испании "экономической инквизиции". Например, тем же Торквемадой к ссылке на галеры было приговорено 97 371 человек. Именно на галерах должны были эти еретики искупать свою вину перед Господом. Томас Торквемада был духовником инфанты Изабеллы Кастильской (той самой, которая гордилась тем, что мылась два раза в жизни).
В отношении "истинных" врагов Церкви (то есть, например, тех кто отказывался признать свою вину или посмел не "заложить" свою семью, родственников и друзей) Инквизиция была непримирима - только костер (Не только, но тем не менее, костров хватало - П. Краснов). У остальных еретиков всегда был выбор: быстрая смерть в огне (тогда еще быстрая - сожжение на сырых дровах христиане придумают позже) или галеры. Ссылка на галеры фактически являлась той же смертной казнью, только отложенной - большинство приговоренных к пожизненной каторге не доживало даже до окончания второго года заключения.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Рыцарь надевал на жену "пояс верности"не надеясь на её честности обед
Представляю какая вонища от бабы исходила
Которая годами шмоньку не мыла
Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц - безобразно часто.
Если в ХV - ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII - ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну.
Правда, иногда приходилось ею пользоваться - но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму.
Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни - и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.
Реальную историю лучше изучать по фрескам Нотр Дам, там совсем ДРУГАЯ история...
Такую же пургу гнали и атеисты XIX века, вроде Лео Таксиля.
Короче, легенда это. Рожденная в тогдашнем худлите, а в эпоху Просвещения (которое можно просвещением назвать только спьяну) из него сделали страшилку.
Например, ни одна сволочь не скажет, что до начала Черной Смерти в Европе исправно работали римские бани. А ведь работали. И только после заявления медиков, что в банях распространяется чума (в чем было не менее 50% правды - ну да, чума распространялась во всех местах скопления людней, включая бани), они были закрыты.
А "адвокат"на общественных началах Кияйкин немытую Европу прославляет?
Читайте Светлану Прокопчик, в ее ЖЖ статьи лежали.
Не только была вопиющая дикость и столетние лихолетья
Где уже с 14 века университеты были
Джордано Бруно,как полено спалили ?
А университеты-то были еще в тринадцатом веке.
Про Бруно только при тех, кто разбирается в той эпохе, не вздумайте ляпнуть. Его сожгли не потому, что он задвигал про множественность обитаемых миров, а тупо за то, что заигрался мальчег со сразу несколькими сатанистскими обществами.
Сжигать ведьм,числом 50 000 плюс Бруно
Это просвещения плод
Вы настолько не в теме, что не знаете, чем занимались инквизиторы?
"Сожжение ведьм" - это спорт протестантов, и начался он веке так в XVI. Инквизиция, знаете ли. все как-то по еретикам и сатанистам специализировалась. А в наличии массового ведьмовства инквизиторы скорее сомневались.
Вообще же, вот любопытный ликбез по инквизиции. Он не без недостатков (например, неточно про Бруно, и совсем не точно - про "Молот ведьм", который никогда никем не принимался в качестве наставления по инквизиции. Это, скорее, апокриф с легким налетом душевного нездоровья.).
http://www.ateismy.net/content/spravochnik/history/10mifov_ob_inkvizicii.html
Что, - кстати - никак не отменяет ну очень серьезного увлечения огнем русской православной церкви эпохи Раскола и ранее. На самом деле не только раскольники сжигали себя - есть в истории немало и сожжений.
Ежегодно русские монастыри и литейные дворы продавали туда сотни пушек, тысячи мушкетов, холодное оружие.
Цитата из “Энциклопедии вооружений: “производителями артиллерийских орудий в XVI-XVII веках были не только государевы пушкарские дворы, но и монастыри.
К примеру, довольно крупное производство пушек велось в Соловецком монастыре и в Кириллово-Белозерском монастыре. Владели пушками и весьма их успешно применяли Донские и Запорожские казаки. Первое упоминание о применении пушек запорожскими казаками относится к 1516 году.
В XIX-XX веках в России и за границей сложилось мнение, что допетровская артиллерия была технически отсталой.
Но вот факты: в 1646 году Тульско-Каменские заводы поставили Голландии более 600 орудий, а в 1647 году 360 орудий калибра 4,6 и 8 фунтов.
В 1675 году Тульско-Каменские заводы отгрузили за границу 116 чугунных пушек, 43 892 ядра, 2934 гранаты, 2356 мушкетных стволов, 2700 шпаг и
9687 пудов железа”.
Вот вам и дикая отсталая Русь, про которую твердят в школе.
Посетите Артиллерийский музей, в Питере, напротив Петропавловской крепости. Одна из чугунных пушек, отлитых в 1600 году, там нахально лежит на подставке для всеобщего обозрения
Русь на протяжении всей своей летописи и по всем параметрам обгоняла Европу примерно на два столетия…
Начиная со школьных лет, нам твердят, что вся наша история похожа на огромную выгребную яму, в которой нет ни единого светлого пятна, ни одного приличного правителя.
"Совет директоров. рассмотрев ваш бизнес-план, принял решение о закупке той травы, которую вы курили." (с)
Вы скромно не уточнили, куда именно "за границу" отгружали чугунные пушки.
А ссылаться на безымянные статьи "Энциклопедий" - себя не уважать. Цитируйте хотя бы Широкорада.
И не забывайте уточнять эпоху - чтобы было ясно, что это не у всех окружающих мозговая горячка, а вы забыли уточнить, что речь второй половине XVII века, когда заработали возведенные при Алексее Михайловиче мануфактуры (а Европа лежала в развалинах, поскольку 30-летняя война выкосила ее всю)
Вы хоть один букварь по теме осилиили, или строго "энциклопедии оружия", тянутые с безымянных интернет-сайтов?
Вам фамилия Кирпичников что-то говорит? А Шокарев? а Горелик? Я уже молчу об Оуксхотте.
Ну, найдите в европейских музеях хоть один мечик с клеймом "Людота коваль". Только два, и оба у нас. А знаменитых "ульфбертов" половина найдена на территории СССР. Не один десяток историков в 90-е этим занимался, по всему миру - расчистка мечей эпохи викингов из музейных коллекций, с целью выявить клинковые клейма и надписи.
Не вывозила Россия на запад оружие - ей как правило не хватало самой. А то, что вывозилось, никак не было единообразным - северная половина нашей страны воевала по европейскому образцу, южная - по степному. И нахуана было везти в Ганзу сабли?
Сходи к психитру лепешь тут с похмела.
Свиньи жии в европе
Я очень надеюсь, что ты прочтешь тот объем книг по истории оружия (в частности отечтественного), который я перелопатил в 90-е.
Поэтому списываю твою грубость на то, что ответить-то тебе нечего, кроме мурзилок и Мединского, который на 10 разоблаченных мифов кладет один свой.
И чего.. та Украина в Европу рвётся...
Очевидно первейший признак европейскости - в вони и педикулёзе. И Майдан тому наглядное подтверждение.
Комментарий удален модератором
Примерно в 17 веке для защиты голов от фекалий были придуманы широкополые шляпы.
Изначально реверанс имел своей целью всего лишь убрать обосранную вонючую шляпу подальше от чувствительного носа дамы.
В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета.
Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах.
При "нужде" гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили "ночные вазы", содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.
А вообще - сколько можно разоблачать старые мифы, громоздя новые.
Есть немало интересных книг на эту тему - от классической "Повседневная жизнь в Европе времен Жанны д'Арк" до "Истории канализации" (или унитаза - не помню. Лет 8 уже книге, если не больше), но никто не почесался их изучить, всем нужно бороться с текстами, напечатанными в желтушных листках!
Сифилис не лечат, прививая чуму.
А в России испокон веков была баня.
Вот это правда.
Наш летописец Нестор относит их возникновение к I столетию нашей эры, когда Св. Апостол Андрей, проповедуя в Киеве евангельское слово, отправился потом в Новгород, где он увидел чудо — парившихся в бане.
В ней, по описанию Нестора, все превращались по цвету в сваренных раков.
Накалив печь в деревянных банях, «туда входили нагими и там обливались водой.
Потом брали розги (веник) и начинали себя бить, и до того секли, что едва выходили живыми.
Но потом, окатившись холодной водой, оживали.
Так делали ежедневно».
Нестор заключает: «Никем, не будучи мучимы, сами себя мучили и совершали не омовение, а мучение».
Современники утверждают, что ни немцы, ни французы не могли выдержать наш жар.
Иностранцы считали, что бани, как средство потогонное, весьма полезны.
Но так париться, как в России, вредно. «Тело расслабляется и мозговые органы тупеют.
Кожа теряет эластичность, блекнет и скоро покрывается морщинами.
Женщины вянут раньше времени, преждевременно бледнеют». Так считали некоторые европейские врачи.
Все иностранцы отмечали любовь русских к крепкому пару.
Один из них писал: «Многие в России парятся в самом крепком духу, а другие даже не в бане, а в раскаленных печах...
Но это уже истинные любители, которые, кувыркаясь на разостланной соломе в печи, приказывали еще закрыть за собою заслонку печи, и так парятся, что душа вылетает вон!»
Один иностранец отмечал: «Если русский не попарится в субботу, ему становится как-то стыдно и совестно, и чего-то не хватает ему».
То есть, мода париться с вениками - влияние финнов, обживших всю северную границу распространения славян Руси.
Весёленькая статейка.
Предлагаю украсить интерьер буфета костями умерщвлённых буфетчиком собачек и кошечек.
Это подчеркнёт его причастность к западным ценностям.
Комментарий удален модератором
Трупы взрослых либо сбрасывали в ямы на Кладбище Невинных, либо хоронили в церквях. Последний вид похорон в Бургундии вызвал протесты Жаре (XVIIIв.), врача из Дижона, который в ярких красках описывал весь ужас такого обычая погребения мертвых, указывая на огромные опасности для населения, т.к. земля и воздух отравлялись трупами погребенных. Но мнение врача никого не интересовало - люди настолько привыкли к дурному запаху, что просто не чувствовали его. Потом уже и люди начнут жаловаться, когда вонь превысит любые возможные пределы, но на страже захоронений стеной встанет Церковь.
Матчасть надо знать.
А о захоронениях в церкви - ничего, что вся эта филиппика ровно от незнания, чем же именно происходит заражение при эпидемиях? Клмпостная куча, знаете ли, их не пугает, хоть весь день копайся на грядке по соседству. А такое же гниение под двумя метрами земли и плитами церковного пола - уй, страшно.
Скорее всего, тот врач из Дижона просто был протестантом, и продолжал шпынять католиков за противоестественный культ.
Ну, расскажите, как пахнет захоронение на положенную двухметровую глубину. Судя по всему, реагируют хомячки из большого города, которые кроме крематория и колумбария других кладбищ не видели и не обоняли.
Комментарий удален модератором
Как часто бывает, законодательные нововведения и попытки изменить устоявшиеся обычаи (в том числе привычку выливать помои на улицу) вызвали волну недовольства, кульминацией которой стала серия демонстраций протеста в Мадриде и ряде других провинций. (Проект Эспаньола http://office.spain.ru/rus/espanola/kp/kp.php?did=3329)
Шел самый конец XVIII века...
Рыцарь надевал на жену "пояс верности"не надеясь на её честности обед
Представляю какая вонища от бабы исходила
Которая годами шмоньку не мыла
Католики : http://youtu.be/c0D18XwcKQo
А вот Джером Горсей в “Записках о России” указывает, что опричники вырезали в Новгороде 700 000 (семьсот тысяч) человек.
Угадайте, какая из двух цифр считается исторически достоверной?
В Амстердаме не было очистных сооружений до 1982 года, всю канализацию спускали в каналы, по которым сейчас ездят туристы и в озеро.
Для сравнения в Москве первые очистные сооружения появились уже в 30-е годы, а в 1950 уже сооружения, которые обеспечивали всю потребность в очистке, очистные сооружения при этом постоянно расширялись и совершенствовались.
Вы заметили, что статья - третий перепост, и редактор перепоста на "русском проекте" попытался откомментировать совсем уж явный жыр?
Перепостер. убей сибя ап стену - мог бы указать а) автора, и б) публикатора на "русском проекте", СЛЕГКА исправившего самые гунявые мифы, которые туда напихал аффтар. некто Дэ Панктратов.
И теперь всем:
ребята, это лажа. Написанная человеком, который слишком много в детстве читал ПЛОХОЙ советской атеистической пропаганды.
Начиная с вешания всех собак на католическую церковь (которая перестала быть самой главной уже в XVI веке) и кончая сказками про Торквемаду. В промежутке - выдавание вполне СВЕТСКОЙ моды XVII века на черепушки, тему смерти и т.п. (т.н. кладбищенское, емнимс, барокко) за многовековые усилия церкви.
В общем, Дима Панкратов, написавший эту поежень в 2008 году - выпей йаду.
Про реальную инквизицию - читайте в ЖЖ статьи Светланы Прокопчик, там более другая картина, с демонстрацией нравов тогдашнего светского общества, чьи малолетние пьяные жлобы по приколу охотились за тем Торквемадой (из которого атеисты делают Берию с крестом) и реальных цифирок прошедших через "подвалы Инквизиции" (кстати, через них по молодости лет и длинному языку прошел некто Игнатий Лойола - но был ОПРАВДАН).
эта явная черта психопата присуща всем либерастам, в том числе и вам.
Рассказывала,что немцы мылись на кухне в корытах
В России в самой захудалой деревеньке
Народ моется в своей бревенчатой баньке
Приходи ко мне на баню
Я тебе забарабаню
Иначе тяжело понять столь столь частое старание некоторых "товарищей" доказать "какие они были нехорошие, а МЫ !!! были чистые и умытые". Ну, были и что теперь? А теперь получается ровно наоборот.
Еще поручик Лермонтов писал:
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.
Быть может, за стеной Кавказа
Сокроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.
И ничего с тех пор не изменилось, разве что цвет мундиров.
Вот основные признаки этого:
-нет автографа автора (оригинала).
-произведение впервые появилось через 32 года после гибели поэта, а в печати появилось только 1887 году.
-анализ стиля показывает полное несоответсвие стилю Лермонтова. Так кривые образы "голубые мундиры", "паши" не встречаются нигде более.
Поржал. Такого сборища дебилов в одном месте редко встретишь.
:-))
А, когда христиане перенесли столицу в Константинополь, им пришлось вновь открывать бани. Ведь они ещё за 500 лет до прихода турок знали, что этих немытых придётся отмывать.
Автору: когда что-то желаешь обосрать, следи за собственным поносом, иначе постоянно будешь в собственном дерьме, и твоя дресня будет видна за версту!
Комментарий удален модератором
Я живу в Венгрии 16 лет, изучаю историю Венгрии и Европы. Древних Купален,огромные по площади,бассейны с лечебной водой от Римских времён до турецкого захвата,остались для населения,строились и строились.Культ чистоты и водных процедур на лицо,сохранено как исторические памятники.Всюду находили древние руинны при постройке домов ,а позже метро, сразу обносили стеклом и охраной грамотой. Древняя история возникновения купален в Венгрии,в Австрии,Германии,которые обновлялись и строились,тому доказательства.На один Будапешт приходиться столько известных купален,сколько автору этого пасквиля и не снилось.А про туалеты и говорить не хочется! Глупость сплошная и здесь. www.collegeinter.com
Комментарий удален модератором