Кавказцы покажут москвичам и Кремлю, кто здесь власть

На модерации Отложенный

Миллионный митинг против «исламофобии» пройдет на Манежной площади в конце января

«Митинг против исламофобии» – звучит внушительно, да и содержание имеет на злобу дня. Организаторы массовой акции, запланированной на январь грядущего года, предусмотрели тут каждую деталь – берущие за душу свидетельства негативного отношения к представителям «нетитульной» национальности, экскурсы в историю, комментарии известных персон, выдержанные согласно всем канонам толерантности. Посыл антиисламофобской акции также красив: уроды есть во всех нациях, не судите по единичным «паршивым овцам» обо всех.

Тезисы эти, озвучиваемые нередко действительно достойными людьми, приводимые ими убедительные примеры – это все вкупе, учитывая также остроту темы в СМИ и частоту дискуссий, несет мощный заряд внушения. И вот какая-то немалая часть граждан, которая еще вчера сетовала на «понаехавших», из-за которых в сумерках до магазина близлежащего страшно идти, проникается темой. Дородные тетки, желающие сдавать свои квадратные метры исключительно славянам и принципиально не говорящие «спасибо» все тем же «этим» в магазинах, вдруг вспоминают первое свое свидание под песни Муслима Магомаева, как еще при Советах братались детьми в «Орленке» со сверстниками и сверстницами Али, Наирой, Равшаном, Теймуразом, Гульнарой.

Да, из всех искусств в наше пресыщенное медийными заморочками время самым главным остается искусство пропаганды. И тысячу раз был прав был немецкий писатель и чиновник Теодор Гиппель, когда сказал свое знаменитое «Полуправда опаснее лжи». Пройдет около двух столетий, и эту истину творчески осмыслит некто Адольф Алоизович, который через верного герра Геббельса положит ее в основу своего «учения». Так и в нашем случае. Нет смысла скептически ухмыляться, недоуменно и высокомерно вопрошая: при чем тут великий Магомаев и трое отморозков, режущих прохожего за то, что он сделал им замечание за «несдержанное поведение»? Память первого и права вторых на антиисламофобском митинге будут, конечно же, уравнены.

Просто потому, что копание в деталях, в частностях – дело неблагодарное и нетолерантное.

Сами давно ушедшие от нас великие представители еще советского мусульманского этноса уже ничего не ответят на такое соседство на одной доске жертв «русского фашизма». Куда меньшая часть публики, конечно, попытается вникнуть в предлагаемые свидетельства вызывающего поведения гостей двух столиц, еще меньшая доля – вникнет, осознает, что в большинстве своем «исламофобы», против которых кавказские диаспоры собираются вывести в Москве не меньше миллиона граждан, – это не какие-то монстры с бритыми затылками и битами, а встревоженные домохозяйки, которые понимают, что с их дитятком может приключиться свое «Бирюлево». Это, конечно, также и радикальные молодчики – как раз с бритыми затылками и в бомберах, но их количество все равно не претендует на то, чтобы считать лишь их экстремистами. Да и куда им тягаться со стайками земляков Полада Бюль-Бюль Оглы? В их руках нож – это естественно, это в традициях Кавказа, а бейсбольная бита как средство обороны в руках русских парней – повод для возмущенных криков «коричневая зараза!».

К слову, среди устроителей мероприятия оказались люди разумные, прекрасно понимающие, что если возмущенные убийством местного жителя люди в сердцах и от отчаяния громят рынок, но при этом плачут над «Журавлями» Расула Гамзатова, – они никакие не исламофобы. И что лучше бы их в этих самых исламофобов по итогам акции не превращать. Так, известный дагестанский политолог Ханжан Курбанов отметил в интервью агентству REGNUM: «Исламофобии или же кавказофобии на государственном уровне в России нет, и, таким образом, нет необходимости проводить такой митинг в Москве». Также г-н Курбанов, некогда возглавлявший редакцию махачкалинского еженедельника «Настоящее время», призвал земляков тратить силы не на массовые акции, которые если и не навредят, то и пользы не принесут, а на выстраивание диалога.

Мечтатель он, однако!

 

Виктор Мартынюк