Колонизация России, или опять о терроризме

На модерации Отложенный

             После серии терактов  в очередной раз наперебой заговорили об этой чуме  современной России и как из рога изобилия посыпались предложения на предмет того, что нам предпринять, чтобы избавиться от этой болезни. С одной стоны - это естественно. Убийство  людей в преддверии празника, с которым всегда связаны надежды на перемены к лучшему, есть предел цинизма. И равнодушными могут остаться, разве что совершенно бездушные и потерявшие совесть. С дугой сторон, пройдет неделя, другая, всё вернётся на круги своя  и мы будем ожидать очередных терактов.

             Все  понимают, что они будут совершаться несмотря на заверения в том, что дело будет доведено до того конца, когда будет уничтожен последний террорист.  И сомнения в том, что терроризм будет искоренен возникают именно потому, что речь идет  об уничтожении его проявлений, а не об искоренении причин для него.

             А вот здесь как раз собака и зарыта – в чем причины? Какие только причины не называются. Какие только предложения не раздаются.  Одно из самых абсурдных  родилось в рядах  депутатского корпуса и касалось отмены моратория на смертную казнь для террористов. Для пособников – возможно. Но испугать смертника, который не просто готов к смерти, а он её ищет, ему за неё пообещали рай и вечное блаженство. Ради этого он взрывает себя вместе с «неверными».  Пытаться напугать такого смертной казнью то же самое, что козлу показать капусту.

             Если бы у нас не было моратория на смертную казнь, то его нужно было бы ввести специально для террористов-смертников. Чтобы они всю жизнь сидя за решёткой вспоминали  о содеянном и постепенно приходили к понимаю того, какой «рай» они получат. А введение ответственности для родственников террористов? Да разве родственники не могут быть ярыми противниками террора, или не догадываться о том, чем занимаются их дети? А если знали и скрыли, так за это уже предусмотрено наказание. Мне всё это напоминает попытки сделать что-нибудь такое, что (а вдруг!) остановит.

            Нет  у нас понимая первопричины  и истока возникновения терроризма. Соответственно нет и верных решений. Усугубляющих факторов может быть много, но всегда есть главная причина, без которой все эти  факторы  просто рассыпаются, а с причиной они дают сильнейшую  реакцию. Как в химии. 

            На мой взгляд истоки терроризма а наибольшей полноте изложены в докладе Института национальной стратегии «Карта этнорелигиозных угроз. Современный Кавказ и Поволжье».  Для тех, кто не имеет времени обратиться к первоисточнику,

предлагаю   некоторые выдержки из доклада.

 

«... почти все террористические атаки в России  совершаются  исламскими  радикалами –  ваххабитами, лидирующими  и  по  количеству  других  преступлений  экстремистского

характера…  В  регионах  России,  населенных  традиционно  мусульманскими этносами, исламский радикализм тесно взаимодействует и переплетается с этнонациональным сепаратизмом».

 «По  учению  ваххабитов,  современное  государство,  как носитель неисламского начала, должно уйти и быть заменено исламским государством,  руководствующимся  лишь  законами  чистого  и  строгого ислама.  Почвы  для  компромисса  здесь  нет».

«Общая численность ваххабитов в России вряд ли  превышает 5%  от  общего  числа  мусульман (около 700  тыс.  чел.)».

«Радикал-исламисты,  ведущие  вооруженную  борьбу  против российского государства на Северном Кавказе, все чаще призывают к распространению «джихада» на Поволжье, и конкретно на Татарстан и Башкортостан. Эта тенденция окончательно оформилась в последние два года,  совпав  с  качественными  изменениями  в  татарстанском

мусульманском  сообществе… Общий  тон  высказываний  на  ваххабитских  форумах  существенно изменился  в  сторону  усиления  пропаганды  вооруженного  джихада

 в  Поволжье и учащения призывов к скорейшему его началу.  На  мусульманское  информационное  пространство Татарстана  все  больше  распространяется  влияние  кавказских экстремистских интернет-ресурсов… До сих пор в тех или иных формах (как открыто, так и неофициально) из  республиканского  госбюджета  Татарстана  поддерживается антироссийская  деятельность  татарских   националистов,  которые

являются  союзниками  радикал-исламистов».

«Все  это  время  российские  власти  пытались  противопоставить развитию  ваххабизма  на  Кавказе  традиционный  ислам,  но  уже  давно отчетливо видно, что он не может конкурировать с фундаментализмом. Традиционный ислам расколот, в значительной степени слился с властью и,  как  следствие,  подвержен  тем  же  порокам,  что  и  она…

В  понимании  немалой  части  кавказцев-мусульман традиционный ислам является продолжением ненавистной им власти, и это еще больше отталкивает от него значительную массу народа».

«Локомотивом  ваххабитского  движения  стала  молодежь… В Дагестане принадлежность к ваххабитскому  движению  стала  уже  чем-то  похожим  на  молодежную моду - чтобы не быть белой вороной, молодой человек должен являться

ваххабитом».

«Фундаментальный  ислам  постепенно  проникает  во  все  сферы общественной жизни. С особенной силой это чувствуется в Дагестане. Судопроизводство  в  огромном  количестве  случаев  совершается  по исламским  законам,  де-факто  разрешено  многоженство,  сделки  с недвижимостью заключаются в мечетях, распространены строгие каноны

одежды и т.д. … Существует множество  поселков,  а  подчас  и  районов,  все  или  почти  все  жители  исповедуют ваххабизм; в таких  случаях официального муллу

могут выгнать и поставить на его место собственного.  Традиционный для  Дагестана  тарикатизм  фактически  проиграл  ваххабитам.  Если официально  это  еще  не  признается,  то  на  практике,  чтобы  иметь возможность  поддерживать  доверие  верующих,  лидеры  традиционного ислама сами вынуждены радикализироваться…

Уже  сейчас  можно  говорить,  что,  по  крайней  мере,  в  Дагестане ваххабизм в его обоих течениях – мирном и немирном – перешел ту границу, до которой можно было надеяться победить его чисто силовым методом.  Дело  даже не  в  том,  что  количество  его  приверженцев  в республике слишком велико. На этом этапе уже не очень понятно, кто будет  искоренять  его,  т.к.  практически  у  любого  силовика  среди ваххабитов есть друзья или даже родственники».

«На  Северном  Кавказе  за  два  последних  десятилетия  сложилось  положение,  которое  характеризуется  тремя  одновременно  идущими процессами: 

1). Иждивенчество  северокавказских  республик  по  отношению  к  остальной  России,  подпитывающее  религиозную,  этническую  и социальную  архаику  региона.  Его  экономика  стала  на 60-80%  дотационной.  Причем  средства,  воруемые  местными  этническими элитами из федеральных дотаций, инвестируются в более «спокойные» и благоприятные для бизнеса регионы РФ (Ставропольский, Краснодарский

края, Ростовская и Астраханская область),  куда мигрирует и значительная часть населения с Северного Кавказа. 

Это,  в  свою  очередь,  означает бурную  экспансию  клановой  экономики  за  пределы  Северного Кавказа со всеми вытекающими последствиями...

2)  Значительная  часть  населения,  особенно  молодежи,  чувствует презрение и превосходство по отношению к России…

3)  Вместе  с  тем  по  российским  законам  эти  люди  являются полноправными  гражданами  России.  Складывается  очень  удобная  для них ситуация, когда они могут действовать исходя из своей этнической и клановой идентичности, но в нужные моменты прибегать к защите своих интересов  на  основе  официальной  принадлежности  к  идентичности общегражданской.

В  результате  вышеописанной  ситуации  многие  выходцы  из северокавказских республик широко расселяются по территории России (но главным образом в больших благополучных городах) и формируют «доминантные» клановые структуры…»

 

            Это лишь немногие выдержки, но которые дают представление о том, в какой плоскости  находится решение по терроризму. Доклад института, на мой взгляд,  очень интересный и касается не столько терроризма, как одной из форм проявления экстремизма, сколько непосредственно экстремизма. В сжатой форме рассматривается состояние экстремизма в нынешней России, его корни.  И не только в вышеупомянутых регионах. Сделаны выводы и прогнозы.  Имеется и главный вывод. Но относится он не к силовой сфере, а к политической – «успешная  борьба  с  ваххабизмом  невозможна  без  его  запрета  на федеральном уровне».

            В противном случае мы и дальше будем пытаться охладить находящийся на газовой конфорке кипяток добавлением в кастрюлю холодной воды.

            Но если даже и выкорчевать ваххабизм, где гарантия, что в недрах ислама не зародится новое радикальное течение?

 

Доклад:

http://www.apn.ru/userdata/files/ethno/Ethnodoc-new-full-sm.pdf