«Новогодние» взрывы в Волгограде и Пятигорске продемонстрировали неумение силовиков вести агентурную и профилактическую работу. Уже сейчас очевидно, что «самой безопасной» Олимпиада в Сочи не будет.
На службе небезопасности
От Волгограда до Сочи – около 650 км по прямой, Пятигорск и вовсе расположен под боком у олимпийской столицы. Мощнейшие взрывы в этих городах поставили крест на счастливом Новом годе для десятков жертв, сотни пострадавших и тысяч их близких. Крест – в том числе и в христианском смысле этого слова; пропагандируемые церковью «духовные скрепы», как выяснилось, ничего не стоят без профессионализма сотрудников ФСБ. А эта организация очевидным образом нуждается в переменах: обеспечить нашу безопасность она неспособна.
Вечером 27 декабря возле здания ГИБДД рванул автомобиль в Пятигорске, 50 кг в тротиловом эквиваленте, погибли трое случайных прохожих. Этот теракт не вызвал особого резонанса в России: Пятигорск, столица Северного Кавказа, давно считается опасным местом, к тому же ГИБДД, против которой, возможно, был направлен теракт, давно пользуется заслуженным неуважением в обществе. Вот только погибли люди, не имеющие отношения к этой организации.
Днём 29 декабря взорвалась бомба – предположительно на смертнице – на входе в железнодорожный вокзал Волгограда. 15 погибших, несколько десятков раненых. Правоохранительные органы первым делом стали хвалить друг друга, рассказывая, насколько больше было бы жертв, если бы смертница смогла пройти в зал ожидания. При этом место для теракта выбрано было исключительно удачно: все, у кого есть средства и нет желания дарить их взвинтившим цены авиаперевозчикам, пытались покинуть депрессивный областной центр хотя бы на несколько праздничных дней. Не у всех это удалось…
Утром 30 декабря взорвалась бомба в волгоградском же троллейбусе – 10 погибших, 15 раненых. Почерк тот же – смертница. От троллейбуса остался один каркас. Этот последний (надеемся, не только на данный момент) теракт как две капли воды напоминает трагедию, произошедшую здесь же, в Волгограде, двумя месяцами ранее, 21 октября 2013 года – взрыв в автобусе привёл к гибели восьми человек и ранению тридцати семи.
После того случая в Волгограде были введены беспрецедентные меры безопасности, а вскоре органы объявили и об установлении виновных. Как обычно, они оказались в бегах или мертвы. Говорящих террористов легко найти на Youtube, но никак не в руках следственных органов.
Жить по своим правилам
Во всех этих терактах прямо или косвенно виновными объявляются ваххабитское подполье и финансирующие его зарубежные структуры. Хотя как минимум косвенных виновников можно найти гораздо ближе.
Так, беспримерное по своим объёмам финансирование основного источника террористической угрозы – Северного Кавказа – осуществляется из бюджета Российской Федерации в рамках исполнения подготовленного правительством и принятого Госдумой бюджета. Никакая Саудовская Аравия не способна вложить столько средств в этот регион – разорится.
Идеологическая борьба против радикального исламизма в стране провалена в связи с полной некомпетентностью «борцов». Без наказания остался адвокат Дагир Хасавов, помощник сенатора Валентины Петренко, заявивший весной 2012 года: «Вы считаете, что мы приходим сюда, в Россию, как в какое-то чужое место. А мы считаем, что мы у себя дома... И мы будем устанавливать правила, которые нас устраивают, хотите вы этого или нет… Мы зальем город кровью». За это не наказывают. Более того, РПЦ устами Всеволода Чаплина отреагировала: «Не стоит ограничивать исламскую общину в возможности жить по своим правилам».
Вот в Пятигорске и Волгограде и не ограничили.
Когда статистика раскрытия преступлений делается на авторах глупых интернет-сообщений, когда желание органов найти преступника прямо зависит от его национальности, отложенные результаты такой политики не могут не дать о себе знать.
Что ж, в эту новогоднюю ночь мы не услышим сказок о стабильности, наступившей в стране благодаря компетентности правящей элиты. Десятые годы оказались намного опаснее девяностых.
Комментарии
Силовикам начать тотальную паспортную проверку везде- участковые знают,кто есть на их территории.Где то сама видела картину из окна. Мигрант и милиционер встретились в укромном месте,что то сказали друг другу и снова разошлись. Я думаю участковый предупреждал о начале проверке какого 0либо объекта. Это было до Бирилёво.