Мы этого достойны

На модерации Отложенный

Автор Вадим Слуцкий

 

Помните фразу из рекламы: «Ведь я этого достойна!»?

 Ну, хорошо: она достойна вот этого (парфюма высокого качества от «Лореаль Париж»). Ей видней.

А мы – чего мы достойны? Не в смысле косметики, разумеется, - а в смысле качества жизни.

 

Расскажу два, вроде бы незначительных, эпизода.

Как-то я стоял на остановке в центре Петербурга. Узкий пятачок, сзади стена дома. Прямо под носом у стоящих на остановке людей проезжают машины. А накануне прошёл дождь, и по краю проезжей части разлилась роскошная лужа, на вид - больше из грязи, чем из воды.

Чтобы объехать эту лужу, водителю нужно было чуть-чуть повернуть руль. Или чуть снизить скорость – и тогда людей на остановке не обдало бы фонтаном грязи. Однако делали это далеко не все водители: как мне показалось, примерно половина. Остальные, ничтоже сумняшеся, ехали – как ехалось. Не сворачивая ни на миллиметр, не снижая скорости. А отойти там некуда. И люди – в том числе и женщины – стояли под этим грязевым душем. И ни один даже не открыл рта: стояли покорно, молча.

Второй эпизод случился в нашем городе, в Петрозаводске. Было минус 25 градусов мороза и порядочный ветер. Я возвращался домой из школы, а навстречу, опираясь на большой старинный зонтик, как на палку, шла замотанная в два платка маленькая, полная старушка. И вдруг упала. Я подбежал: по всем признакам – сердечный приступ. Рядом, метрах в десяти, были два дома: больших, многоподъездных. Я остановил каких-то двух мужчин, и мы вместе дотащили старушку – идти она не могла – до ближайшего подъезда, усадили – или даже, скорее, уложили – прямо в сугроб (сидеть на скамейке без спинки она тоже не могла: падала).

Мои помощники тут же ушли. А я стал бегать по квартирам, просить, чтобы пустили, дали валокордин. Валокордин мне дали – но ни один человек (а я обегал десятки квартир) не согласился пустить в свою квартиру умирающую старую женщину. Я валокордином не умею пользоваться. Пока нашёлся прохожий, который мне помог, прошло ещё минут пять. Вызвали «Скорую». Она приехала через полтора часа. Напрасно приехала: женщина уже умерла и даже остыла.

Я уверен: её можно было спасти. Нужно было быстро занести её в тёплое помещение. Но именно это оказалось невозможно. А без движения, при 25 градусах мороза, она была обречена.

 

Так кто виноват в скотском поведении водителей? Путин? Кто виноват в том, что старуху с сердечным приступом не пустили ни в одну квартиру?

 

Итак.

Достойны ли мы – такие, какие есть - вот такого главы государства, которого имеем? Да, абсолютно достойны! Если бы на его месте оказался порядочный человек, это было бы совеоршенно незаслуженно, - но, впрочем, этого быть, конечно, не может.

Достойны ли такой Думы? Да, несомненно! Если бы у нас был нормальный, цивилизованный парламент, – это была бы большая несправедливость по отношению к нам, но, опять же, этого быть не может, потому что не может быть никогда!

Достойны ли мы таких чиновников, каких имеем (и какие имеют нас)? Да! И ещё раз – да!

Достойны ли такой «оппозиции», во главе с Ксюшей, Пусями, Навальным и др. выдающимися личностями? На сто процентов!

Достойны ли такой медицины (тоже чуть не взял в кавычки, а, может, надо было?), такого образования, такой полиции, такого суда т.д. по списку? ДА! ДА!! ДА!!!

Значит, всё у нас идёт как надо. Мы – именно этого достойны!