Ходорковский. Чего шумим, господа?

Ходорковский. Чего шумим, господа?

Слава беспосадочного перелёта Валерия Чкалова в 1937 году из Москвы в Ванкувер померкла в декабре 2013-го. Сегодня в историю человечества вошел иной: из Санкт-Петербурга в Берлин Михаила Ходорковского.

Алексей Кудрин объявил помилование Ходорковского главным событием года в политической жизни страны. Чего уж страны — всей Земли! Мировая общественность с тревогой следила за частным самолетом, на котором летел бывший глава ЮКОСа. И вот, свершилось: приземление в аэропорту «Шенефельд». Встречали Михаила Ходорковского как национального героя. Девушки из берлинского «KitKatClub», размахивающие радужными флажками у трапа самолета. Крепкие объятия экс-министра иностранных дел ФРГ Ганса-Дитриха Геншера.

С аэропорта «узника совести» отвезли в роскошный отель столицы Германии «Адлон». Туда, вскоре, приехали его родители из Москвы. А из Нью-Йорка припархал сын. «Наша семья наконец-то воссоединилась. И мы очень-очень счастливы», — всплакнул на радостях Павел Ходорковский (младший).

Хэппи-энд в стиле старых голливудских мелодрам. «Освобождение Михаила Ходорковского, помилованного Президентом России — триумф немецкой тайной дипломатии». Такое заявление сделал политолог Александр Рар. Он сравнил Ходорковского с Александром Солженицыным. «Оба находились в заключении», — пояснил Рар тождество.

Море журналистов у отеля. В ожидании пресс-конференции единомышленника «били копытами» главный редактор «The New Times» Евгения Альбац и её коллега по «ДОЖДЮ» Михаил Зыгарь. Российские масс-медиа разрывались обилием информации о предстоящем интервью «праведника». Пиарили ожидаемое выступление Ходорковского не только «Московский Комсомолец» с «Эхом Москвы». Но и лояльные государству: «Российская газета», «Аргументы и факты», «Ведомости».

Обещание Ходорковского не заниматься политикой — пустой трёп для дураков. В политику ворвался он с первых минут публичного общения с прессой. Не будем пересказывать, что нёс «великий сиделец». СМИ мусором этим переполнены. Разбито даже на части: «Освобождение», «Тюрьма», «Путин, Навальный, национализм», «Платон Лебедев, Алексей Пичугин», «Общественная деятельность, социальные сети, консерватория». (Почти как трилогия Льва Толстого «Детство. Отрочество. Юность»).

Злобное словоблудие Ходорковского на пресс-конференции радикально антигосударственно. Вот один из его перлов: «Мне не наплевать на мнение людей, которые сами проявляют героизм, а таких среди даже моих земляков-москвичей очень много, судя по «болотному».

Героизация участников массовых беспорядков — не что иное, как завуалированная форма призыва к новым.

Поверхностный анализ «выданного» Ходорковским показывает: перед нами хищник, мечтающий о реванше. Цинизм его беспределен. «Алексанян — это крест, который нести мне до конца жизни», — делился страданиями Ходорковский. Не о том кресте говорил Михаил Борисович. Подлинный крест Михаила Ходорковского — не умерший естественной смертью юрист ЮКОСа. А мэр Нефтеюганска Владимир Петухов, убитый в 1998 году. Фарида Исламова, супруга погибшего, обвиняет Ходорковского в гибели мужа. Мы верим ей и фактам. Их, пока, недостаточно для суда мирского. Но вполне для суда божьего.

«Триумфальное» явление Ходорковского породить иллюзии у россиян о гуманной Западной Европе не может. Вспомним историю Александра Долматова. Был из тех «болотинцев», героями которых называет Ходорковский. Активист «Другой России», он покинул «несвободную» Родину. Ожидал цветы, журналистов и рекламный европейский комфорт. Но получил в Голландии грязный лагерь для беженцев и гарантированную чашку риса на обед.

Долматов реагировал на скотское обращение попытками суицида. В наказание засунули в вонючую камеру депортационной тюрьмы Роттердама. В ней он покончил собой в январе 2013 года. В последние часы жизни Долматов осознал: он жертва пропаганды Запада, их российских лакеев. Одного из которых чествовали в пятизвездочном берлинском отеле. Александр не имел наворованных капиталов. В убийстве избранного народом мэра не участвовал. Следовательно, обратить на себя внимание господина Геншера и короля Нидерландов шансов не было никаких.

«Если бы мне были нужны деньги на жизнь, я бы занялся бизнесом, но сейчас на жизнь мне точно хватит, я футбольных клубов не покупаю», — заявил Ходорковский. Верим, Михаил Борисович! По оценкам специалистов «скромных» Ваших сбережений, распиханных в зарубежных банках, более миллиарда долларов. Хватит Вам, внукам и правнукам.

Швейцарию рассматриваете Вы как место дальнейшего жительства. Предлагаю поселиться на Марсе, где недавно нашли признаки жизни. К Богу ближе и возможность искреннего раскаяния за грехи земные появится неограниченная. Хотя, кто знает! Не успокоитесь ведь! «Замутите» нечестный бизнес на открытии. И следы обнаруженного там пресного озера исчезнут навсегда. А спецназ на далёкий Марс, естественно, не пошлёшь.

Постскриптум. Европейский суд по правам человека в решении, вынесенном в мае 2011 года, политическую мотивацию уголовного преследования Михаила Ходорковского не усмотрел. Перед нами обычный преступник, милостью Президента России не до конца отсидевший положенный срок. Чего шумим, господа?

Руслан УСТРАХАНОВ