Евромолох требует жертв

Евромолох требует жертв
Татьяна Черновол

Изначально «евромайдан» выглядел не очень внушительным образованием, своего рода колоссом на глиняных ногах неправды. Люди, вышедшие протестовать против «обмана» власти, обещавшей и не давшей им «евроинтеграцию», совершенно спокойно воспринимали предшествующий обман по отношению к другой половине страны. И даже радостно те же «евромайданщики» реагировали на судебные запреты референдума, инициируемого КПУ, — казалось бы, самого цивилизованного способа снимать раскалывающие общество вопросы.

Евромайдан, как нетрудно было предположить, за пару недель выродился бы в подобие оппозиционных акций «Вставай, Украина!» Но ему предложили другой, более мрачный сценарий. Майдан, словно Молох, стал требовать человеческих жертв, т. е., как и положено, детей. С них все начиналось ночью 30 ноября, год рождения и внешние отличия от Паши Эмильевича и других «сирот» из «Двенадцати стульев» тут не так важны. «Жертвами режима» стали именно «дети», о чем не раз можно было услышать от оппозиционеров и их «группы поддержки», это прочно укрепилось в мифологии майдана.

Своих детей, другими словами, ни в чем не повинных срочников внутренних войск, принесла в жертву собственному Молоху и власть, бросив их под камни и цепи «детей майдана». Счет стал один — один, страна в очередной раз разделилась, на этот раз — в отношении к пострадавшим сторонам конфликта.

Прошло три с половиной недели. Все это время под руководством «блестящих ораторов» и «решительных революционеров» из объединенной оппозиции протестанты в центре Киева сотни раз пели гимн Украины, читали молитвы, славили «героев», а чаще всего скакали, изгоняя из себя «москалей». Каков же итог всей этой жизнедеятельности? Разрушенный памятник Ленину. Вывороченные парковые скамейки. Обезображенный центр европейской столицы...

«Майдан нуждается в подогреве, постоянной подпитке эмоциями, тревожными новостями, которые бы снова и снова мобилизировали людей, — отмечал в интервью «2000» депутат от Партии регионов Олег Царев. — Отсюда постоянные слухи о танках, российских спецназовцах, готовящихся зачистках». «Но все это уже приелось», добавил г-н Царев, и действительно, одними только слухами Молох свой голод не утолит, ему нужна настоящая кровь.

Хотя были и реальные жертвы. Огнестрельное ранение получил активист «Дорожного контроля» Владимир Моралов, умер якобы избитый «Беркутом» (по версии МВД — от пневмонии) гражданин Павел Мазуренко, от нескольких ножевых ранений в ногу пострадал харьковский «евромайдановец» Дмитрий Пилипец. Ну и, конечно, пострадавшие от столкновений с обеих сторон.

Однако этой цепочке не хватало центрального звена, тем более что происшествия с участием персонажей из «Дорожного контроля» крайне редко выходят за рамки жанра провокации. Вот и на бульдозере на Банковой восседал Андрей Дзындзя, тот самый, что ранее, в менее революционные времена, плевал в лицо гаишнику, чтобы снять на камеру его ответные действия. В общем, сделать знаменем кого-либо из этих пострадавших не смог бы даже самый ярый сторонник «майданных» протестов. Уж точно никто здесь не потянул бы на «нового Гонгадзе».

Но кандидатура на эту роль все-таки нашлась. Новой жертвой «режима» стала известная активистка, в прошлом журналистка, ныне блогер Татьяна Черновол. Ночью 25 декабря неизвестные, атаковав ее машину, избили женщину в районе Борисполя, когда она, по словам депутата от «Батькивщины» Сергея Пашинского, ехала домой, чтобы «первый раз за продолжительное время увидеть своих детей».

Фотографии, которые с утра среды заполонили сеть, убеждают — избили жестоко. В оппозиции сразу назвали это покушением на убийство. Остается только благодарить Бога, что те, кто бросал Молоху эту жертву, все же ограничились побоями и не лишили Татьяну жизни. Может быть, это говорит о том, что все еще не так плохо.

Для «жертвы режима» Татьяна Черновол вполне подходит. Она самолично штурмовала Межигорье Виктора Януковича, пробивалась на пресс-конференцию президента, уже на «евромайдане» под ее руководством потрошили автомобиль с сотрудниками СБУ. В общем, активность Татьяны не подлежит сомнению, адекватность — да. Но эта черта, наверное, и не нужна настоящей активистке-революционерке.

С точки зрения сторонников «евромайдана», все достаточно очевидно, власть пытается запугать, со свойственной ей бандитской удалью бьет по самым храбрым, чтобы желание проте стовать у народа и активистов угасало. При взгляде с другой стороны — все не менее очевидно, после московских договоренностей у майдана заметный кризис идей, скоро Новый год, и нужны новые поленья в костер революции. Безусловно, оппозиции избиение Черновол гораздо более на руку, чем власти. «Режиму» этот инцидент приносит точно такие же «висты», как и разгон «детей» 30-го числа.

Оппозиция, между прочим, сама и собирается расследовать дело. Так, в предоставлении видеорегистратора милиции было отказано, лишь позже Арсений Яценюк передал Генпрокурору флешку, а запись, как сообщил депутат от «Батькивщины» Анатолий Гриценко, «изучается в штабе майдана». Там, по мнению экс-министра обороны, «генерал Виталий Ярема (также представляющий «Батькивщину»), как профессионал уголовного розыска разберется быстро, по крайней мере, быстрее милиции». Ну что ж, можно быть спокойным за это расследование, «штаб майдана» разберется.

Кстати, «ценную подсказку» сделали этому самому «штабу» журналисты сайта «Украинская правда». Новость об избиении завершается так: «Татьяна Черновол является автором и блогером «Украинской правды». Последний ее пост описывал «хатынку» главного милиционера страны господина Захарченко. Кроме того, Татьяна критиковала в своих блогах и статьях Медведчука, Клюева, Азарова, Левочкина и семью Януковичей. Всех этих людей, пока не будут пойманы нападающие, мы будем считать заказчиками нападения на Татьяну».

Материал о доме министра МВД вышел под традиционным заголовком «Тут живе кат!» Под «катом» можно найти такие строчки: «хатка не вражає розмірами, певно це тимчасове житло «донецького» міністра поки триває будівництво основного палацу»*. Вероятно, с их точки зрения, слова о невпечатляющих размерах хатки и стали последней каплей для министра-палача. Это тоже версия для «штаба майдана»?

Печально, конечно, что в политических игрищах становится все больше настоящей крови, жаль и «детей, пожираемых своей революцией», и всех тех, кого надо подогревать подобными новостями, а больше всего жаль сына и дочь Татьяны Черновол, к которым она ехала «первый раз за продолжительное время» и так и не повидала их.

Ну и, безусловно, ее саму.

Голосование
-0 : 22+
Уникальные
просмотры
148

Андрей КРИКУНОВ