А стОит ли туда рваться????

Думаю, что никто ничего бы не потерял, если бы никогда не попал за границу. Ей-богу, я совершенно не кокетничаю, делая такое смелое заявление, ведь большинство людей считает поездки за границу самым серьезным доказательством успешности своей жизни. Но Париж и Венеция, например, только потеряли в моих глазах, когда я увидел их воочию... Венеция - вонючая от гниющей воды в каналах, грязные улицы, за что только ею так восхищался Бродский?(Впрочем, насчет того, что он большой поэт, можно поспорить, а вот что большой выпендрежник - это для меня несомненно. А всякие там шведы мне не указ). А Париж - это вообще чудовищная мерзость: порочные рожи французов, которых раз-два и обчелся на фоне огромного количества арабов, негров, китайцев и вообще непонятно кого, кругом грязь как на самой заурядной помойке, и абсолютно безвкусные музеи - старинные рамы известных картин в Лувре ну никак не сочетаются с красным цветом стен, а эта полная профанация искусства в музее Помпиду!..

Впрочем, на меня произвел впечатление Лондон - вкус у англичан мне показался изысканным и утонченным: оформление улиц было безукоризненным, особенно в сочетании пастельных тонов клумб, а их магазины!!! А их парки!!! А их музеи!!! Я могу рассыпаться в восторгах, но мне никогда не передать очарования английского стиля, этого бесподобного дизайна, проявляющихся в каждой детали, в каждой мелочи!.. А попав в огромный, на километр растянувшийся книжный магазин, где были, наверное, ну все книги на свете - всех стран и всех народов и на все темы! - я пожалел, что не знаю английского и позавидовал англичанам самой черной завистью - ведь им так легко стать интеллектуалами!!! Но почему-то еще Шекспир сказал, что они слегка чокнутые - и это тоже бросалось в глаза...

Испания выглядела очень чистенькой и уютной - испанцы моют даже плитки улиц. Коррида, на которую я зачем-то потащился, была отвратительной.
Сволочи те, кто превозносит и романтизирует это мучительное убийство животных, которое бесчувственные и жестокие испанцы превратили в коллективное зрелище. Но больше всех не понравились мне греки - эти их наглые сморщенные старухи с голыми отвисшими титьками на пляжах, дымящие как паровозы в присутствии даже младенцев. На Парфенон все лезли как сумасшедшие, в бешеном темпе - а чего там спешить, ведь, небось, все там поддельное: давно известно, что всю античную Грецию разворовали те же любознательные англичане, стоит только сходить в их Британский музей: там целые портики красуются, англичане тащили античные сокровища несколько веков подряд, вот уж где постарался доблестный флот Ее величества!

Все мы любим ездить в мусульманские страны. Поначалу это была бьющая в нос экзотика - там для русского все другое, ведь понятно, что европейцы почти такие же, как мы, и в Европе мало чему удивляешься - и в Москве в последнее десятилетие сосредоточены такие же богатства, и всюду следы такой же роскоши, были бы деньги. А мусульмане - ДРУГИЕ. Но, как ни странно, я всегда находил с ними общий язык. В отелях у мусульман, даже в самых задрипанных, всегда был шведский стол и очень много сладостей. Все это таило большую опасность, что и случилось: мой вес перевалил за сотню.

Конечно, я бы обошёлся без заграниц, но очень много бы потерял, если бы не побывал на Красном море. Если начать перечислять, в каких морях я купался - наверное, это займет много времени, но попробую: Черное, Азовское, Балтийское - это у нас; Средиземное, Адриатическое, Тирренское, Эгейское, Мраморное, Персидский залив, Ла-Манш и еще какие-то... Но всем им далеко до необыкновенной чистоты и бирюзы Красного. К тому же, оно самое соленое (соленее только Мертвое, но в нем ведь и не купаются просто так), в нем невозможно утонуть. Если меня спросят, чего я хочу больше всего на свете, я скажу: еще раз очутиться в его водах, еще раз (а лучше - много раз!) посозерцать эти волшебные краски, не доступные ни одному живописцу.