О лицах Атимайдана было. А теперь о его идеях

На модерации Отложенный

 

Добрались сегодня в Мариинский парк, уж больно хотелось самой посмотреть, что там да как, казалось, что журналисты несколько преувеличивают. Так вот, все виденные ролики без искажения и сгущения красок отображают происходящее на антимайдане. Над парком висит маревом запах перегара, народ вида стремного и мрачноватого, в большинстве ощутимо агрессивный. Большая часть - мужчины, с явными признаками регулярных алкогольных возлияний, слабо ориентирующиеся в происходящем, зато "при деле". Попадаются бой-бабы средних лет, оте идейные, оте знают, за шо стоят и спуску никому не дадут, страшны тетки, одержимые. Титушки прям хрестоматийные, как в учебниках новейшей истории: спортивный костюм, кожанка, упрямый подбородок, в руках пластиковые обрезки труб, а в глазах - решимость служить любому, кто заплатит, торг уместен. Попадаются заробитчане, их сразу видать - стоят профессионально сплоченными кучками, маются и ждут окончания экзекуции, когда можно будет забиться в свой автобус и постараться забыть эти часы позора и обреченного бессилия. Добрались до сцены - там вообще фантасмагория, воспроизвести текст не в силах, просто стояли и ужасались этому потоку злобы и наглой лжи. Единственное, что дало проблеск радости - полное отсутствие ответного отклика от "благодарной публики" в ответ на призывы и кричалки. Много милиции и охраны и вокруг и внутри парка. То ли их, то ли от них...
Наблюдали и пресловутую "игру в пузырь" и сиротскую гречку и множество пустых бутылок от водки и завалы мусора вокруг. Улыбнула жизнеутверждающая надпись на памятнике (на фото:), ума не приложу, как давно она там появилась и каким отчаянным диверсантом намалевана )
На выходе встретили активистов Майдана с разноцветными транспарантами типа "Давайте просто поговорим", "Мы вам не враги..", "Улыбнитесь, пожалуйста", "Мы уважаем тебя", коробками с печеньками и прочим бисером, который они пришли метать в Мариинский парк.

Лица у ребят были очень растерянные, их, как и меня, расслабила невиданная ранее в Украине атмосфера свободы, добра и любви, возникшая на Майдане, и они забыли о том, что бывает по-другому, совершенно по-другому. Они думали, что с любыми людьми можно поговорить и договориться, если прийти к ним с открытым сердцем, что свою радость можно передать другим. А их не поняли и не приняли. Правда, и отпустили с миром, некоторые даже фотографировались
На обратном пути говорить не хотелось. Поход оказался вовсе не веселым, снова стало страшно, тревожно и как-то безнадежно. Потом подумала, что все не так уж и плохо, вот сейчас вернусь на Майдан, устрою себе майданотерапию, похожу среди других людей, разных и не похожих друг на друга, но совершенно других. Ведь таких, как на Майдане, все-таки больше: настоящих, смелых и отважных, веселых и радостных, честных и искренних, мудрых и справедливых, отзывчивых и милосердных, решительных и действующих. А этих, мариинских, несоизмеримо меньше, они просто оказались волей случая в одном месте в одно время, и вот скоро они разъедутся и рассеются среди нас. И главное, мы больше не должны допустить такой ошибки - не дать им возможности собраться, возвыситься и обрести власть, стать силой. Как это произошло несколько лет назад и как происходит сейчас, по всей вертикали власти, от президента до премьера, от министра до депутата, от судьи до прокурора и от беркута до мелкой ГАИшной шавки. Ведь все вместе они тоже сила. Жадная, трусливая, безжалостная, слепая в своей ярости и злобе. 
Мы дали им эту силу. Своим терпением и добротой, прощением и "еще одним шансом", а главное - своим безразличием и покорностью обстоятельствам. Мы сами дали и нам самим исправлять наши ошибки. Мы их породили, нам их и низвергнуть. И тогда они рассеются. И снова будут свет и солнце. Ведь нас больше и все вместе мы тоже сила. Созидающая и любящая.

 

 

Милана Клименко