Русские в Казахстане: добро или зло.

На модерации Отложенный

Посмотрите, что я на шел на просторах фейсбука.

 

Русские в Казахстане: добро или зло.
Русские появились в Казахстане, как известно, в результате завоевания казахских земель Российской империей и последующей колонизацией её территории. Процесс колонизации продолжался на протяжении последних столетий, включая советский период, до распада СССР.
Наряду с русскими страну заселяли вольно и невольно многие другие этносы. Однако основными поселенцами и колонистами были русские и их военная каста казаки. В годы индустриализации России в Казахстане росло городское население из числа русских и не русских колонистов опять же с преобладанием первых.
Задача статьи не в описании процесса колонизации Казахстана, а в стремлении разобраться в значении русских в современном независимом Казахстане. Колонисты и их потомки невольно оказались в независимом Казахстане, потеряв свою историческую родину и оказавшись за её рубежом. Дело в том, что проживая в Казахстане, русские и многие другие, не русские колонисты, считали, что они живут на своей родине в России, потому что Советский Союз они всегда отождествляли с Россией. Проблемы у русских и других колонистов начались после образования независимого Казахстана. Что делать? Бежать как можно быстрее из Казахстана? Вдруг казахи припомнят все преступления против них и казахского народа за годы колонизации и тогда неминуема расплата. Бежать, как бежали французские колонизаторы и колонисты из Алжира. Как бежали колонизаторы из других стран, объявивших независимость. Оказалось, что бежать от страха не было необходимости, потому что Казахстан получил свою независимость не в вооружённой борьбе за независимость, а получил её как подарок при стечении ряда внешних и внутренних политических обстоятельств. Советское казахское правительство во главе с Назарбаевым даже противилось этой независимости. Назарбаев согласился на независимость Казахстана, когда остался без Кремля как бездомная собака без хозяина. Тем не менее, Казахстан провозгласил свою независимость и как подобает независимому государству начал строить своё национальное государство. Что подобает делать новому государству после многолетней колонизации? Ну конечно ответ простой. Нужно избавляться от колониального прошлого, тормозившего национальное развитие. Проблем, которые надо было преодолевать, было множество.
Прошло более двух десятилетий после объявления независимости Казахстана. Русские колонисты остались в Казахстане и живут, как жили в прежние колониальные времена. Чего добились казахи в своём государстве в отношении исконных национальных интересов? Надо признаться что немногого. А если считать, что критерием независимости является развитость национального языка, то вообще не добились ничего существенного. Давайте посмотрим на проблемы казахов изнутри самой страны. Казахи до сих пор не говорят и не работают на казахском языке. Ни в правительстве, ни в бизнесе. Вообще нигде, кроме как в быту в некоторых городских семьях и большинства в сельских. Практически Казахстан остался законсервированным на колониальном уровне советских времён. Могут сказать, что выросло благополучие городских казахов. Да ведь благополучие городских казахов было неплохим, когда Казахстан был в составе СССР, и может быть неплохим и в составе современной РФ. Зачем тогда казахам независимость? Для того чтобы кучке городских русскоязычных казахов красоваться в ООН и представлять себя в посольствах ряда стран мира? Как казах, я так не думаю. Как казах я бы хотел, чтобы в Казахстане я чувствовал себя настоящим казахом. Не оглядываться на соседа, который тебя не понимает и требует, чтобы ты изъяснялся на человеческом языке. Общаться на интернете со своими согражданами не наталкиваясь на оскорбления, унижающие человеческое достоинство казахов. Исследовать и писать историю казахского народа без указки русского коллеги. Менять названия городов, сёл и других географических точек в соответствии с историей казахского народа, а не в соответствии с российской историей. И вообще многое казахи не могут делать потому, что русским колонистам что-то не нравиться. Образно говоря, оказалось, что казахи живут в коммунальной квартире с русскими и не чувствуют себя хозяевами в собственной стране.
Вот тут то и зарыта собака. Не было бы русских, не было бы проблем у казахов ни с языком, ни с другими аспектами возрождения казахского народа. Русские, представляя большинство в городском населении Казахстана, решающим способом влияют на все жизненные процессы страны. При этом находясь под защитой своей исторической родины России, они чувствуют себя не только в безопасности, но и диктуют свою волю во всех вопросах развития казахского государства. Президент Казахстана и Лидер Нации Назарбаев практически является заложником русских колонистов и России. Он прекрасно понимает, что если ослушается указки хозяев положения, то ему будет неминуемый конец. Он совершил столько преступлений, что его легко шантажировать и легко наказать, если окажется не достаточно покорным. Россия сегодня проводит политику возрождения своего былого величия, когда могла противостоять США и почти наравне с ними проводить международную политику в мире. Амбиции России, прежде всего, распространяются на прежние колонии, входившие в состав СССР. Втягивание во всевозможные союзы работают как гвозди заколачивающие гроб казахской независимости. Русские колонисты с радостью подталкивают казахов к краю пропасти. Присоединение Казахстана к России или вовлечение в какой либо союз для них как гарантия того что они будут снова жить у себя на родине.
Таким образом, русские с политической точки зрения являются главной помехой на пути развития Казахстана. Исходя из сказанного, следует сделать неминуемый вывод о необходимости уменьшения численности русских в Казахстане. А лучше всего доведения их проживания в стране близко к нулю. Это единственный способ обезопасить Казахстан в настоящем и будущем от “добровольного” присоединения к России. И это не потому, что все русские шовинисты, фашисты или просто ненавистны казахам. Отдельно взятые русские могу быть порядочными, интеллигентными и добрыми людьми в бытовом понимании, могут быть друзьями казахов, могут быть жёнами или мужьями отдельных казахов или казашек. Тем не менее, как сами русские, так и казахи должны понимать, что русские как политическая составляющая очень опасна для Казахстана, а значит и для каждого казаха. Ведь русские в своей истории, когда им угрожал какой либо этнос в “единстве и неделимости России”, то они уничтожали этот народ или депортировали его в безопасные места. Даже делала это в отместку как наказание и назидание другим народам за националистические или сепаратистские настроения. Русские наказывали даже малые по численности народы, которые считались по развитию и расовому положению ниже русских. Русские столетиями воспитывались в духе превосходства над всеми покорёнными народами, особенно в азиатской части или на Кавказе. У казахов с русскими нет ничего общего. Разные расы; казахи-монголоиды, русские - кавказоиды. Разные культуры; казахская - центрально-азиатская, русская - славяно-европейская. Разные религии; казахи-мусульмане, русские-христиане-ортодоксы. Разные языки; казахи-тюрки, русские-славяне. Русские никогда не “опустятся” до уровня казахов-азиатов. Ведь в их ментальности присутствует, и будет всегда присутствовать расовое превосходство над казахами. Ведь они европейцы, а значит, никак не будут жить в подчинении у каких азиатов. Одним словом нет ни одной точки соприкосновения, чтобы говорить о близости этих двух народов. Эти народы исторически и по факту чужды друг другу. Даже враги друг другу, так как столетия предки казахов угнетали русских, затем русские угнетали казахов. На основании только этого эти два народа должны разойтись по своим территориям и общаться на дипломатическом уровне. Не более.
Сегодня главным критерием отличия русских от казахов является в основном расовый признак. Многие городские казахи замечают, что они казахи, когда стоят у зеркала. Как только они отходят от зеркала то сразу превращаются в русских. Они говорят по-русски, думают по-русски, одеждой не отличаются от русских, по телевидению смотрят русские каналы, музыку слушают русскую или зарубежную, в общем, ничего казахского, кроме казахского лица. Это казахи являются плодами колониальной политики России. Дети советской русской действительности.
Странное явление происходит с казахами, приезжающими в Казахстан из зарубежья на постоянное место жительства на свою историческую родину. Они, оказывается, попадают в чужую по духу для них русскую страну, где их обзывают оралманами, и где они с трудом приспосабливаются к новой жизни. Они подобно иммигрантам, прибывающие в чужие страны, без знания языка страны, начинают преодолевать языковый барьер и становятся второсортными гражданами на своей родине. Такого уродливого явления история человечества, наверное, ещё не знала.
В Казахстане проживают и другие, кроме русских, народы. В отличие от русских, эти народы не опасны для Казахстана и казахов. Украинцы, например не претендуют на казахские земли, и Украина не угрожает казахам аннексией части территории, где компактно проживают украинцы. Не делают этого немцы, живущие в Казахстане и Германия. Также не делают этого другие этносы, проживающие в Казахстане.
Присутствие русских в Казахстане сопровождается с явлениями русского шовинизма и расизма. Для русских украинцы всегда хохлы, узбеки чуреки, армяне хачики, казахи калбиты, киргизы лашпеки, евреи жиды, все остальные кавказцы и азиаты это чурки, черножопые, узкоглазые, зверьки и т.д. Казахи не будут придумывать оскорбительные клички, и унижать проживающие этносы, как это делают русские. А казахи уподобившиеся русским могут наследовать те же русские расистские привычки, обретённые в период колонизации. Это ещё одна причина, по которой русские не желательны в Казахстане. Если русские покинут страну, то вместе с ними исчезнет расизм в Казахстане. Некому будет оскор*Бейәдеп сөз жазбаңыз!*ть или принижать достоинства народов, проживающих в Казахстане.
Когда Сталин провозгласил тост за русского солдата-победителя в Великой Отечественной войне, русские использовали это как сигнал по разворачиванию великорусского шовинизма в СССР на государственном уровне. Позже русские возвеличили себя до уровня старшего брата и таким образом узаконили в стране расизм и шовинизм. Все остальные, кроме русских, вынуждены были считать себя младшими братьями, значит быть ниже и быть в подчинении. Вот почему старший брат должен исчезнуть из Казахстана, если казахи хотят сделать себя и всех кто живёт в казахской стране равными, независимо от расы, религии и этничности.
Подытоживая высказанные мысли, следует выделить добрые дела, которые были сделаны русскими для казахов в прошлом и настоящем. Если говорить о просветительстве казахов со стороны русских и России, то надо отдать должное тому, что казахи познали русскую литературу и западную литературу, переведенную на русский язык.

Сторонником этого русского влияния был казахский просветитель Абай. За что русские хвалили Абая и не запрещали его деятельность и труды в годы колониализма. Но при этом казахам было отказано во влиянии на казахскую культуру со стороны азиатских народов. Такие же “Абаи” могли просвещать казахов относительно китайской литературы, персидской, арабской и турецкой культур, с которыми у казахов были исторические связи на протяжении многих веков. В связи с русской колонизацией казахам, к сожалению, было отказано в этом навсегда.
Русские любят похвалить себя за то, что внедрили в Казахстане промышленные технологии и построили шахты и заводы. Действительно построили их в основном во время советской власти. Однако всё это делалось во благо России и русских, а не для казахов. Казахам даже было отказано работать на этих заводах и шахтах. Например, вплоть до обретения независимости Казахстаном, на Алма-атинском заводе тяжёлого машиностроения (АЗТМ) практически не было ни одного рабочего-казаха; казахов не было и на заводе имени Кирова.
Русские любят похвалиться и тем, что построили города в Казахстане. Да строили города для себя, для своего блага и в целях колонизации. Вместе с тем русские разрушили многие казахские города или переименовали их на русский лад. Если они читают, что помогли построить промышленные предприятия и города, тогда после того как построили должны были бы обучит казахов работать на этих заводах, а затем покинуть казахскую страну. Тогда казахи действительно были бы благодарны русскому народу и России за такую благородную миссию. Да нет же, построили и остались жить в этих города и работать на этих заводах. А казахов оставили в аулах продолжать заниматься сельским хозяйством, чтобы кормить русских проживающих в “построенных для казахов” городах.
У русских существует ходячее выражение: “дали им (казахам) образование на свою голову”. В советское время правительство объявило о всеобщем среднем образовании в стране. Это было большим достижением в сфере народного образования, что поставило СССР в один ряд с развитыми странами мира. Для казахов это образование в городах было на русском языке. В сельской местности это среднее образование было, хотя на казахском языке, но на весьма слабом уровне, свойственном для казахских аулов, при дефиците преподавательских кадров, когда один учитель преподавал литературу, ботанику, историю, географию и физкультуру, а другой математику, физику, химию и пение. Одним словом подготовка учеников была настолько низкокачественной, что они практически не могли конкурировать с русскими городскими жителями при поступлении в высшие учебные заведения. К тому же для казахов добавлялся языковый барьер, поскольку высшее образование осуществлялось на русском языке. Не удивительно, что, например, в Алма-атинском Горно-металлургическом институте (позднее КазПТИ), до начала Брежневского (в СССР) и Кунаевского (в КазССР) правления практически не было казахских студентов. Некоторые изменения в увеличении казахских студентов произошли благодаря личной дружбе Брежнева и Кунаева, а не благодаря политике русского советского правительства.
Может быть казахи, позаимствовав русско-европейский образ жизни, стали культурнее и благороднее? И за это русских тоже нужно благодарить. За годы советской власти сначала городские казахи, а потом и сельские казахи стали стыдиться носить национальную, традиционную казахскую одежду. В результате просто прекратили производство всякой национальной верхней одежды и обуви. Все, в том числе и казахи были одеты в серую блеклую псевдо - европейскую одежду, которая производилась на российских фабриках, и которую можно было купить в магазинах. Казахи прекратили сидеть на кошмах и коврах. Казахи перестали есть за низкими столиками. Казахи прекратили есть руками. Казахи перестали сидеть скрестив ноги. Казахов стали высмеивать за их традиции и казахи стали стыдиться своей культуры. Всё что, не соответствовало русским понятиям о культуре, считалось бескультурьем. При этом сами русские потеряли свою культуру, восполнив её жалким подобием европейской цивилизации. Странно для казахов и их русских наставниках по “передовой русской культуре”, что японцы со своей древней цивилизацией и высочайшими достижениями в технологиях не стесняются сидеть на полу за низкими столиками. Жители древней Индии испокон ели и едят руками, и никто не стесняется этого. Русские советские просветители отвергали ряд казахских традиций по причине их не гигиеничности. Однако им было невдомёк, что достаточно хорошо мытые руки перед едой, как и ложки мытые после еды, могут быть гарантией от инфицирования. Чистая окружающая среда и достижения мировой медицинской науки являются защитой от распространения заболеваний, а не запрет и высмеивание всего нерусского.
Русские создали миф о том, что всё, что казахи имеют сегодня, они не смогли бы приобрести без их (русского) содействия. Вроде того что на свете живут только одни русские, которые учат казахов уму разуму. Разве казахи, будучи свободными людьми, не обменивались бы культурами с Востоком и Западом, сохранив при этом самобытность своей культуры. Русские до сих пор навязывают казахам мнение о тупых американцах, о кровожадных европейцах, опасных китайцах и подлых японцах, пытающихся забрать у русских Курилы и Сахалин. Спрашивается, а нужно это всё русское просвещение казахам? Опять же, не будет русских в Казахстане и не будет этого “русского просвещения”. И казахи будут дышать более глубоко и свободно.
Как видно из небольшого анализа фактов, очень трудно найти добрые деяния, осуществлённые русскими на протяжении многолетней колонизации Казахстана.
Если говорить о зле, причиненном русскими в Казахстане, то об этом нужно писать не статьи, а книги. Достаточно сказать о голодоморе, сотворённым русскими, и унесшим три миллиона казахских жизней, и тогда будет всё ясно о мере зла привнесённого русскими в Казахстан. Если добавить пару слов о территориях отнятых у казахов за годы завоевания и колонизации, то мера потерь казахов будет исчисляться не только жизнями казахов , но и невозвратными казахскими землями. Достаточно назвать Южный Урал с Оренбургом (Орынбором), добавив сюда западную Сибирь и Алтай, Нижнее и Среднее Поволжье, и тогда масштабы потерь будут очевидны не вооружённым глазом.
И теперь казахи должны крепко задуматься: а не поставлена ли на карту свобода и независимость Казахстана, когда русские, проживающие в Казахстане, являются фактически пятой колонной России в Казахстане, и готовые в любой момент нанести удар в спину казахам, если агрессивная и имперская Россия даст им соответствующий приказ.
Такой урок был в прошлом, когда Россия дала приказ армянским дашнакам поднять восстание против Турции в тылу во время первой мировой войны. И когда Турция обезвредила себя от армянских повстанцев как предателей государства, то русские затрезвонили об армянском геноциде. Стоит ли казахам ждать военного конфликта с Россией, чтобы избавиться от русской пятой колоны или предотвратить удар в спину избавлением от этой пятой колоны заблаговременно.
Существует ряд способов избавления от незваных и нежелательных гостей из своего дома. Самым простым и эффективным является депортация опасного для государства народа. Этот способ использовали русские власти на протяжении всей своей истории. Если народ сопротивлялся депортации, то его уничтожали, т.е. осуществляли геноцид. Однако современная политическая мировая система с её институтами и организациями по защите прав человека не допускают насильственных методов по переселению людей по этническому, расовому или религиозному признаку. В сегодняшней действительности самый эффективный и законный способ переселения людей в другие страны является эмиграция и иммиграция. Учитывая современные политические реалии, казахи должны создавать благоприятные условия для добровольной эмиграции русских из Казахстана на свою историческую родину РФ или в другие страны мира.
Известно, что русские, проживающие в Казахстане предпочитают уезжать в Москву, Санкт-Петербург и другие промышленно развитые города. Многие русские хотят уехать в США и другие западные страны. Поэтому казахскому правительству нужно договариваться на дипломатическом уровне с правительствами РФ и США об увеличении квот для иммиграции русских из Казахстана в эти страны и в соответствующие города.
Хорошим рычагом для эмиграции русских из Казахстана может быть выведение из конституции РК статуса русского языка как приравненного к государственному языку. Этот шаг будет вынуждать русских овладевать казахским языком для нормального проживания в стране. Однако заранее известно, что русские не станут изучать казахский язык из-за своих великорусских шовинистических амбиций, и начнут интенсивнее уезжать из Казахстана.
Правительство должно создавать для казахов благоприятные условия по переселению в города. Для этого необходимо строить бесплатное жильё для казахских мигрантов из села в города. Правительственные органы должны принять меры по преодолению дискриминации со стороны русских при поступлении на работу казахов. Это особенно касается городов и промышленных предприятий с преобладанием русских. Рабочие места на всех предприятиях должны быть широкодоступны для казахского населения. Тем самым будет происходить размывание русских анклавов, где русское население чувствует себя как дома, т.е. как в России, даже не осознавая, что проживают на территории Казахстана. Такое разрушение комфортного проживания русских также будет подталкивать их к эмиграции из страны.
Необходимо вести просветительную работу среди русского населения о важности для казахов построения своего реально независимого государства. Например, объяснять русскому населению, что у русских существует государство с огромной территорией, где они востребованы как рабочая сила в укреплении экономики на их исторической родине. Вместе с тем они должны понять, что казахи с трудом преодолевают последствия русского колониализма и хотят построить своё независимое государство. Русские должны, наконец, понять, что если для них Казахстан лишь место благополучного проживания при своём русско-российском патриотическом сознании, то для казахов эта единственная территория, где они хотят построить своё государство, в котором они жили бы так же, как русские живут в своей России, где казахи не являются для них помехой.
Существует ряд других мер по стимулированию эмиграции русского населения из Казахстана. Для их реализации казахское правительство должно разработать обширную и детальную программу по преодолению последствий русского колониализма в Казахстане.