В Киеве изобрели «машину времени». Столица Украины отброшена в майданное состояние 2004 года. Острый запах аммиака в подземных переходах. Костры в бочках, карикатуры на «зэка» Януковича. Парочка влюбленных евросодомитов на Крещатике с плакатиком на английском «Путин, проваливай! И никогда не возвращайся» — ситуация мало чем отличается от 2004 года.
Бунтовщиков подстрекает Запад. На Майдане объявлена бессрочная акция протеста, куда обещали собрать два миллиона украинцев. Но в самый многолюдный день народу меньше, минимум, раз в двадцать. Наплыв — в выходные. Доминируют западенцы в касках с молотками и черенками от лопат. В палатке дивчина Ирина в меховых черевиках записывает добровольцев в отряды самообороны. Говорит, что записалось множество.
Тут вольготная зона для «черных запорожцев», как они называют себя. Вполне добродушные ребята заспанного вида в берцах и камуфлированных куртках. На пальцах могут объяснить репортеру из Москвы, что они ближе к Европе по происхождению, чем русские: «Глаза у меня широкие, ведь мы европейцы. Вы в России с татарами намешаны, и глаза у вас уже. Тоже европейцы, но нэ таки»…
«Козацство» укрыто за баррикадами рядом с грудами камней, палок и арматуры для отражения нападения «Беркута». Здесь готовит еду, тоннами принимает дрова и колбасу. У сцены раздавали теплые вещи. Техника, включая звук и картинку, и в виде огромного экрана на здании справа от сцены, — на уровне. Кто заказал банкет? Волонтеры Майдана объяснили журналистам, что это на пожертвования киевлян, но цена вопроса — около 100 миллионов долларов — открыто витала в СМИ. Так что главным киевлянином тут оказался Вашингтон.
Шоу на сцене Майдана круглые сутки — это конвейер из членов разных комиссариатов от ЕС и «мисцевих» ораторов. Главная мантра «евровыступлений»: «Россия не вправе диктовать Украине условия!» — публикой воспринимается восторженно. Каждые 5 минут рефреном звучит: «Цивилизованная Европа с вами, здесь решаются вопросы вашей свободы, Украину хотят вернуть в состояние рабства!»
…Поляк Ежи Бузек, бывший премьер-министр Польши, заводил плебс: «Слава Украине!» — толпа ревела в ответ: «Героям слава!». Еще бы, ведь под эти слова бандеровцы нападали на красноармейцев и резали… поляков на Волыни. Странно другое — поляк кидал бандеровский клич в толпу, под который убивали его же соотечественников… Или для поляков это нормально?
«Слава Украине» — это и переделанная песня, где на мотив «Дня Победы» воспеваются сражения с москалями. Эта эпика «воинам УПА» по-русски выглядит как «слава убийцам-воякам». Практически дословно.
Кипел-бурлил Майдан до своего разгона. Слезу умиления бандеровского прайда вызывал метеоритный Джигурда, завывавший «Украина от Карпат до Сахалина». Дружные аплодисменты немецкому оратору — «нетрадиционному» министру иностранных дел Германии Вестервелле, выступавшему вместе с мужем. Дождались еще одного «друга русского мира» — отторгнутого грузинами Саакашвили, который признался, что он — украинец и очень смело констатировал «конец Российской империи».
Параллельно с этим, в нескольких километрах от Майдана, у здания Верховной Рады проходил антимайдан, куда свезли больше тысячи человек. Горячий сладкий чай, кормежка похуже. Здесь — другая патриотика с песнями на украинском и русском, «Катюша», например; пускали записи Кобзона. В динамиках, как и в 2004-м, пела о России, батяне-комбате и героических подводниках группа «Любе». Тут собрали представителей Партии Регионов, которые утверждают, что психоз Майдана — контрреволюция, и не дает нормально жить Украине.
А на Майдане в это время заводил массовку несостоявшийся уролог Олег Тягнибок. Лидер партии «Свобода» транслировал требования оппозиции — безоговорочная отставка Януковича, наказание бойцов «Беркута», изменение законодательства и освобождение «политзаключенных».
Власть была пассивна, а мятежники строили колонны, идя на блокаду Кабмина и Верховной рады. Под трехпалым знаменем «Свободы» наци в касках и с противогазами под бандеровские речевки «Смерть врагам!» и «Украина превыше всего!» вытягивались от Майдана по Институтской улице, сворачивали к Раде и Мариинскому парку.
Прямо как орки под белой дланью Сарумана направлялись штурмовать крепости людей. Гремели штурмовики не хуже орков.
Когда показалась Рада, мятежники тормознули, развернув цепь, и принялись ставить новые палатки. Привезли мотки колючей проволоки. Но дальше не пошли — впереди их ждал «Беркут». «Блокпосты» (выражение Тягнибока) у Кабмина и Рады простояли всего сутки — их зачистили бойцы ВВ, мягко оттеснив участников акции.
…Вынужденная остановка заставила «майданщиков» искать новую мишень. Ею стал памятник Ленину, работы знаменитого скульптора Сергея Меркурова, в начале Крещатика. Дикари, раскачав статую, сбросили ее с пьедестала и около часа прыгали по ней и били кувалдой под крики «Слава Украине!» Голова Ильича тут же пропала в толпе. Куски карельского кварца пошли на сувениры…
…Киев — большой город, и в остальных местах жизнь текла в обычном ключе. На улицах и в метро многие киевляне с улыбками встречали радикалов из Галичины, отвечая на бандеровские приветствия. Аборигены гуляли по Майдану, пробовали кулеш, грелись чаем, аплодируя вождям оппозиции и расходясь по теплым квартирам. Е-у-ро-па же! Киевляне недовольны были только, когда «блокпостами» за колючей проволокой неофашисты неожиданно перегораживали улицы, мешая проезду и парковке машин. Тогда киевляне вспоминали про ненавистную «банду», т.е. власть…
Повторюсь, именно это бросилось в глаза — Киев наводнен людьми из Галичины. Десант непримиримо настроенной по отношению к украинской власти и России прослойки прибыл в столицу с флагами на пластиковых удочках, где обозначены названия населенных пунктов: Ровно, Ковель, Львов, Ивано-Франковск, Луцк, Тернополь и т.д. Еще одна особенность — среди них значительное число тех, кто зарабатывает в Европе. На выходные этот евроавангард Тягнибока примчался в столицу свергать Януковича, а уже к понедельнику двинул обратно — на стройки и разную работу в Польше, Венгрии и Словакии.
…Я был в Киеве во время «оранжевой революции» девять лет назад, и у меня ощущение дежавю. Довольно многие на Украине (и не только из «оранжоидов») не согласны с условиями вступления в ЕС, потому что это грозит крахом промышленности. Но и на Таможенный союз они не рассчитывают, считая его «союзом олигархов». «Мы не верим Путину», — пришлось слышать из уст солидных и состоявшихся мужчин. Правда, не удалось узнать ни одного имени и фамилии политика западнее России и Украины, кому верить все-таки можно… Скептики убеждены, что каких-то серьезных выгод для Украины и в ТС нет. Таможенный союз на Майдане и вовсе переименовали в «Таёжный союз». Асссоциации прямые: лесоповал, ГУЛАГ, Сталин, репрессии…
На мой взгляд, Украина стала заложником старой «думки» о положении, которое хотели занять ее власти еще сразу после распада Союза — быть мостом между Россией и Европой, иметь выгоду и получать матпомощь с двух сторон. Эту политику придумал Кучма во главе своей команды промышленников в 90-е. И если раньше Кучма как бы перевоплощался в того умного теленка, что двух маток сосет, то сейчас, такое положение Януковичу уже недоступно.
Украина, действительно, расположена между большими игроками, но быть «мостом» и проявлять при этом полноценную самостоятельность она никак не сможет. Мост государственности не имеет, а всегда принадлежит конкретному хозяину. Бывает, за него бьются в кровь, ходят в штыки, как Суворов в Сен-Готарде… Мост — лакомый кусок, за проезд по которому хозяин может требовать мзду.
Сложно представить, как будет выходить из этой ситуации украинская власть, потому что Януковича явно ждут большие последствия, если с трибуны на Крещатике кричат лозунги еврокомиссары, начиная речи с «Янукович должен…» и «Россия не должна…». Есть ощущение, что Киев на краю больших провокаций, а Украина проходит тест на само существование в таком формате. И не факт, что это испытание удастся пройти.
И еще. Не верю, что Майдан — не против России. Сотни майданщиков, подготовленных НПО, объясняли, что украинцы не против русских, а против продажной власти. Но при этом на Майдане постоянно звучало: «Путин-то, Путин-сё». Его связывали с Россией, в который раз обвиняемую в классических украинских бедах. Странно это… Это ведь тоже говорит о многом…
Слабые власти Украины приглашают харизматов оппозиции на диалог, но разговаривать, как известно, можно лишь с теми, кто понимает и способен на адекватную человеческую речь. Множество сторонников Майдана к таким, увы, не относится.
Не случайно лидер «Народного собора Украины» Игорь Друзь считает, что в деле охраны порядка, пресечения провокаций украинские власти вполне могут поучиться у российских коллег, или, на крайний случай, проявить усердие полицейских в странах Европы, куда до остервенения так рвется зомбированная публика Майдана. Она просто не ведает, что из Европы Украину никто никогда не исключал.
Источник: http://zavtra.ru/content/view/evrogkchp/
Комментарии