Министр иностранных дел Авигдор Либерман возглавляет израильскую делегацию, которая находится в Москве на заседании израильско-российской комиссии по развитию экономических связей между Израилем и Россией.
Либерман дал обширное интервью радиокомпании«Эхо Москвы».
Вот что сказал Либерман, комментируя конфликт между Израилем и ПА.
«К сожалению, слишком много всяких инстанций на мировой арене заняты нашими проблемами. Это и Евросоюз, и специальные посланники, и Квартет, и Совет безопасности, и Лига арабских государств. Причем, диалоги между всеми – они очень интересные, они мне напоминают старый анекдот, когда кто адекватный, кто не адекватный. Два сумасшедших лежат в одной палате, один прибегает к главврачу и жалуется, говорит «Вы знаете, мой сосед – он совершенно сумасшедший» - «Что такое?» - «Он каждый вечер вставляет 2 пальца в розетку и кричит, что он – торшер» - «А чем вам это мешает?» - «Ну, не могу же я спать при свете».
То же самое и тут. Все нам дают советы, как и что делать. Мы говорим: «Посмотрите, вы уже выработали какой-то универсальный способ решения международных споров или, по крайней мере, на Ближнем Востоке. Давайте посмотрим, что происходит вокруг нас? Сирия в огне, Ливия в огне, Ирак полыхает. Всё вокруг нас горит. Единственный островок стабильности – это Израиль. При всех наших спорах с палестинцами мы держим ситуацию под контролем. Посмотрите, Тунис, Египет, Бахрейн, куда ни посмотришь. Чего, Вы хотите навести порядок во всем мире? Вы хотите привести земной шар к светлому будущему? Начните с Ливии, начните там с Йемена. Есть достаточно много, как бы, вызовов на мировой арене. Мы разберемся сами. Главное – не мешайте». К сожалению, все почему-то считают необходимым, своим долгом прежде всего заниматься израильско-палестинской проблемой.
Хотя, скажем, если я возьму Сирию, самые большие лагеря палестинских беженцев в Сирии. Самый большой лагерь Ярмук рядом с Дамаском. Последние месяцы там были убиты 1600 палестинцев.
Я не слышал ни одного протеста, я не слышал ни одной резолюции ни от Совета безопасности, ни от Евросоюза, ни от кого. И говорю, 1600 палестинцев были вырезаны в этом лагере Ярмук за эти месяцы. Ничего, ни одного слова.
При любом отношении к Израилю положение палестинцев в Иудее, Самарии куда лучше, чем в любой соседней арабской стране. Можно сравнить не только в Сирии. В каком положении они находятся в Иордании или в Ливане, скажем?
И поэтому все эти претензии – они, безусловно, во многом являются искусственными.
Проблема существует. Но вместо того, чтобы ее решать, наоборот, надувают товарища Махмуда Аббаса, который политически является очень слабым. И поскольку он политически слабый, он занимает максималистские позиции по решению этой проблемы.
Моя позиция – она является прямо противоположной тому, что общепринято в мировом сообществе. То есть нам пытаются навязать сначала мир, политическое решение. Говорят: «Будет политическое решение, это принесет безопасность Израилю, всё будет работать». Я говорю «Как раз всё с точностью до наоборот. Мы 20 лет назад подписали соглашение в Осло. И с тех пор мы находимся в тупике. Давайте, если 20 лет в тупике, может быть, настал уже момент, когда нужно пересмотреть концепцию?»
Я считаю, что сначала нужно решить 2 основные проблемы. Основная проблема для израильтян – это безопасность, для палестинцев – экономика.
Когда эти 2 проблемы будут решены, будет гораздо легче, то есть проблема политическая решится сама собой. А поменять порядок, поменять эту очередность и попытаться сначала решить политическую проблему, этого не будет никогда, поскольку у народа существует такое, фундаментальное недоверие ко всем этим переговорам. Люди хотят видеть реальную выгоду, реальный бенефит каждый для себя.
Если у нас за последние месяцы погибло 5 человек в терактах, а у палестинцев экономика только всё падает. И если они выживают сегодня, только за счет наших инвестиций, за счет того, что мы выдали 15 тысяч разрешений на работу палестинцам внутри Израиля, и мы берем немалые риски, выдавая эти разрешения на работу.
Тем не менее, мы считаем, что поддержание хотя бы стабильности, удержать ситуацию под контролем крайне важно. И в этом моя концепция отличается от той, которую нам навязывает мировое сообществ
Комментарии