Наверно было бы неправильно не упомянуть с откуда они взялись? В 90 х годах я пришёл из армии. В моём городе царила жуткая безработица. На предприятиях которые работали не выдавали зарплату по пол года и более. Вспоминая те годы, я удивляюсь, как люди вообще жили? Мы оказались поколением людей без прошлого, в большинстве своём. То образование которое мы получили до армии, мало того что оказалось никому не нужным, оно в корне противоречило новой либеральной парадигме жизни. Оно противоречило хотя бы тем, что нас не учили в школе давать взятки, обдирать своих ближних, заниматься спекуляцией. Мы не могли принять того факта, что всё что было государственным - социалистической собственностью, было бесплатным и доступным, вдруг стало чужим, стало не бесплатно и недоступно. Мы росли в то время, когда нам были открыты все двери. И тут вдруг мы сталкиваемся с чем-то чудовищным. И вся чудовищность нашего положения состояла в том, что кто-то предал свою страну. Причём это предательство состоялось не только на высшем уровне, оно состоялось изнутри. Видя как разворовывается страна, многие из наших родителей, кто был ближе к ком партии, поторопились себя не обидеть и урвали себе кусок. И теперь, те кто учил нас делиться, быть бескорыстными, честными, жить на благо Родины, вдруг отвергли прежние идеалы и сами стали драть по три шкуры со своих сограждан. Устроиться на хорошую работу можно было только по блату, чтобы заняться своим делом нужно было иметь стартовый капитал. Да и каким делом можно было тогда заняться, кроме спекуляции?
Вспоминается таксист из кинофильма Брат 2. Были люди как люди, а потом вдруг раз и все идиотами стали. Что произошло с людьми? Произошло то, что теперь называют разрыв шаблона. Люди потеряли жизненные ориентиры. С одной стороны общественная мораль, с другой, необходимость зарабатывать себе на жизнь - экономика по правилам Будь богатым или не будь вообще. Не удивительно, что в это самое время, в стране процветает религиозный плюрализм. Проповедники различных сект набрасываются на страну. Идёт мощнейшая религиозная пропаганда. Я сам человек с обострённым религиозным чувством и чувством правды, сколько себя помню. И вот во всей этой неразберихе, кто прав кто не прав, я чувствовал ложь этих проповедей, а в чём она заключается я понять не мог. Начал ходить в церковь, начал читать Новый завет. Мне было за державу обидно. Мне лапшу на уши вешают, а я не всегда знаю что на это ответить, то есть я даже своей веры толком не знаю. Благо в основном это были Свидетели Иеговы у которых невысокий интеллектуальный уровень, и разобраться, в богословском плане, с ними можно было на пальцах. То есть с помощью обычного логического мышления.
Чем зарабатывали в нашем городе тогда? Разворовывали остатки социалистической собственности. В частности - тащили с предприятий цвет мет, готовую продукцию, гнали самогон, продавали палёную водку, шабашничали, челноки занимались спекуляцией... Как вспомнишь так вздрогнешь. Единственное чем я мог заняться в то время, это либо устроиться в охрану не завод и разворовывать имущество предприятия, со своими друзьями детства. Водителем грузовика я устроиться не мог, потому что вакансий не было. Нужно было купить свой грузовик, заплатить разного рода лицензии, а таких денег у меня не было, да и кредиты, в то время, давались не так охотно как нынче. Моя специальность - Пчеловод с правом вождения транспортных средств категории «С». Колхозные пасеки к тому времени уже прекратили своё существование и перешли в частные руки. Помаявшись год в поисках нормальной работы, я решил повысить своё образование.
Образование тогда было тоже не всем одинаково доступно. Но я нашёл то, что мне, в то время, было интересно и поступил. Тогда ещё платили небольшую стипендию и бесплатно кормили. Так что моё обучение не было обременительно для семьи. Учебное заведение не было государственным а содержалось исключительно на средствах РПЦ. Это была Курская православная духовная семинария. Там собственно и появились у меня эти страшные друзья. Мы вместе с ними жили в общежитии, вместе работали в садах области. В конце концов Курская Епархия не такая богатая, чтобы содержать своё учебное заведение исключительно на пожертвования верующих.
Наша работа работникам совхоза Обоянский нравилась, потому что семинаристы меньшие раздолбаи чем представители других учебных заведений. Поэтому нас пригласили и на уборку клубники следующим летом.
Чем не активный отдых? Работали вместе со студентками из ПТУ N14. Поэтому работали до обеда. Ездили на поля с ними в одном автобусе. Кормили нас в совхозной столовой и кормили хорошо. Неподалёку протекала река Псёл. К тому же нас повсюду сопровождала прекрасная половина человечества.
Дружили и даже было место лёгким романам и даже клубникой кидались, прости Господи.
Девочки жаловались — Мари-Ванна, а духовенство клубникой кидается.. Но ни во что серьёзное этот совместный труд так и не влился. Потому что мои друзья страшные люди, страшные своей открытостью наверно, а может быть просто страшно взрослые? Короче, духовно оказались несовместимы. Хотя девочки конечно красивые. У нас вообще, в Курской обл, красивые девушки.
Ну не такие мы и страшные на самом деле. Нам даже детей доверяли. Да. Нас даже приглашали летом работать в качестве вожатых в детских скаутских лагерях и без происшествий.
Разве был один случай, пришлось воспитывать пьяную местную дрянь, в местечке Свобода.Но это событие происходило без моего участия, в другую смену.
Вполне безобидные люди. Что тут скажешь?
Не задолго до окончания моей учёбы мама купила себе домик в деревне и завела хозяйство. Домик был сразу оформлен на меня. Пришло время, мы закончили наше обучение и разлетелись каждый в свою сторону. Кто-то пошёл дальше учиться, кто-то пошел служить в армию, кто-то женился и принял священный сан, кто-то просто пошёл работать. Я после обучения устроился работать в церковь псаломщиком, проработал при церкви три с половиной года, а потому уехал жить и работать в деревню. Городскому жителю было непросто там обустроиться. К тому же все мои друзья и знакомые крутили мне пальцем у виска и убеждали меня в том, что затея моя нехорошая. Но я оставался непоколебим в своём выборе, потому что хорошо помнил то что было в стране ещё пять лет назад.
И вот сижу я как-то тёмным ноябрьским вечером дома. И такое уныние на меня свалилось, хоть волком вой. Короче ощущение своей полной бесполезности и никому ненужности. И вдруг стук в окно. Мама спешит открывать дверь. Слышу из сенцев кричит, - Это к тебе, Миша. Ба заходят два однокашника по семинарии, в рясах. Они знали в какой приблизительно деревне я живу. Но не телефона ни дороги они не знали.
Накрыли стол, они походили посмотрели на мою хатку, ну и сели мы за стол и первое о чём я их спросил. Как вы меня нашли? Ну и они поведали.
Ребята они деревенские простые, знают как что в деревне работает. Первым делом заехали в местный сельсовет и узнали где деревня есть деревня, как туда доехать и есть ли там такой-то? И вот тут то они и навели страху на представителей местной власти. Дело в том, что многие безрелигиозные люди суеверны. И встреча с попом, для них, это дурной знак. Священник часто ассоциируется с похоронами. А тут не просто случайная встреча, тут два представителя духовенства пришли именно к ним, совершенно с конкретной целью. Ко всему прочему работники сельсовета явили свою явную не компетенцию и не профессионализм, они даже не смогли толком объяснить как проехать в искомую деревню, а уж о том есть ли там тот кого ищут они и слухом не слыхивали. Поэтому порекомендовали моим друзьям поехать в другую деревню по адресу и получить нужную им информацию у старушенции, которая по их мнению всё про нашу деревню знает. И действительно бабушка не подвела и не мало прояснила ситуацию. Короче от этой бабульки они поехали к другой, которая жила в непосредственной близости от меня. И уже эта наставила людей на путь истинный. Дорога к нам в деревню непрямая, со множеством поворотов и распутиц, но ребята нашли верную с первого раза.
После этого незначительного переполоха представители местной администрации обходят мой дом стороной. А мало ли с кем придётся встретиться на пороге?
Даже когда им бывает очень нужно, они не рискуют. Чему, собственно, я рад. Такие гости мне не нужны, от них действительно одни неприятности. А чтобы было не повадно всяким нехристям соваться в мой дом, я над дверью повесил крест. Обычный такой православный крест.
Теперь, я думаю вам легко понять, почему антихристианская Европа так ополчилась на христианскую символику? Люди не могут справиться со своими фобиями и суевериями. Им страшно выходить на улицу, а в друг там поп? Не террорист, не насильник, а человек с крестом. С символом жертвенной любви к людям, вот этого безбожный мир терпеть не может. Всех православных поздравляю с воскресным днём.
Комментарии