Исповедь изгоя
Однажды у тебя вдруг открывается второе дыхание. Ты всегда был человеком азартным. Но ты ещё не знаешь, что силы твои и неведомой судьбы - неравны. Ты легкомысленное существо и не хочешь понять сущей безделицы: судьба побеждает человека всегда! Ей это ничего не стоит. И как бы человечишка ни хорохорился и не выпендривался, его всё равно нагнут и опустят так же грубо и бесцеремонно, не испытывая никакой жалости, как в тюрьме уголовники опускают почти любого, кто не согласен им подчиняться.
Но это хотя бы судьба, это то, что выше нас всех, и получать от неё оплеухи не так обидно. Обидно другое: человеческое общество устроено по принципу животного стада - люди безошибочно чувствуют, когда кто-то слаб и беспомощен и не может как следует себя защитить и дать сдачи обидчику. И пытаются клевать его по полной программе, потому что лишены не только благородства и великодушия, которое бывает даже у животных, но и элементарной доброты. Это очень редкое качество среди людей, ведь им не жалко даже себя...
Конечно, ты не специально был не такой, как все. Если бы тебя спросили, ты бы истошно закричал: "Хочу быть таким, как все!" - потому что быть совсем другим это каждодневная утомительная каторга. Но тебя вообще никогда ни о чём не спрашивали. Тебя ставили перед фактом. Кто ставил? Да эти самые Высшие Силы, которые придумали этот длинный эксперимент с нами, беспомощными тварями. Никто никогда не задумывается: а зачем оно всё? А тебе ведь делать нечего, ты и мыслишь. Следовательно существуешь, а як же ж! А жил бы проще, думал бы о том, как поесть-попить, одеться-обуться. А тебе это пофиг. Ну прямо птица небесная - не жнёт, не сеет...
А остальные-то трудятся в поте лица. Им мало, как тебе, почти ничего не иметь. Они хапают, хапают, пока не проходит их жизнь, и вот уже благодарные детки и внуки, для которых они и стараются, спихивают их куда подальше с глаз долой. Иногда, правда, ходят, продукты приносят - но разве от этой заботы легче становится? Да нисколько! Давит груз прожитых лет, пережитых бед, и к старым болячкам прибавляется сто новых. Но подлец-человек - приспосабливается решительно ко всему. Вот закинь его на Марс - он и там выживет, по части выживаемости он не уступит даже таракану или крысе. А пожалуй что и превзойдёт! И правда, жаль, что никогда не узнаем, кто такого прочного состряпал. А главное - для чего, для какой-такой надобности?
Ну ты не один такой на свете, конечно, бывает и покруче. Вот, например, запала почему-то в память девяностолетняя старушка, ничего в ней такого особенного не было, но мыслила она очень правильно: в этой жизни иметь надо только чашку и ложку, остальное уже излишество ненужное. Это она под конец жизни к такой философии пришла, раньше, наверное, пахала вовсю - доченьку в люди выводила. А доченька отключила все телефоны, когда мать помирала, и ей трезвонили из больницы, что она хочет её видеть. Расстраивать себя не желала, а зачем? Мамаша всё равно помрёт, пора ей, зажилась...
Похоже, и ты придёшь к своему концу с одной только чашкой и даже без ложки. Ну и ладно, ну и слава Богу! Как много народу задавало тебе этот замечательный вопрос: "А что ты сделал для человечества?" А ничего не сделал - и делать не собирался. Это поганое человечество не заслужило подарков хотя бы только потому, что оно обладает странной способностью всё что угодно обращать во вред ближнему. И к тому же оно неблагодарное до предела. Ну разве только верующие благодарят боженьку за то, что существуют на этом свете. Как там - "иже еси на небесех"...?
Да, не стоит голову ломать над тем, что неразрешимо по определению. Просто живи, и всё, не мудрствуя лукаво. Дыши. Гуляй. Наблюдай, как сменяются времена года. Нет, неймётся. Выпендриться надо. Вот за это и страдаешь, ежу понятно. А кому что хочешь доказать, болезный ты наш? Ой, не смешил бы ты людей! И что ты от них хочешь? Ну не могут они тебе это дать! Они заняты собиранием сокровищ на земле. Материальных. Это очень серьёзное и нужное занятие. А ты прыгаешь с ветки на ветку и чирикаешь. А люди важным делом заняты! Не тебе чета!
И главное, не поймут они тебя.
Что осудят и оскорбят - это как раз не страшно. А страшно то, что до них никогда - никогда! - не дойдёт бесплотный этот свет, почти как лунный - призрачный, мистический, свет Истины, которую прозревали во все века изгои, за которую были они гонимы толпой, побивающей их каменьями.
Но давай ближе к теперешней ситуации. Твоя жизнь ещё не прошла. И не то что еле-еле теплится лампадка - нет, горит в душе костёр, летят искры во все стороны, в огне сгорают все сомнения... Ты знаешь, что живёшь правильно, тебя не убеждают все эти многочисленные разговоры и советы обывателей - мол, надо то, надо сё. Ничего тебе от них не надо. Тебе твоё надо - то, что им вовеки недоступно...
И чего ж ты хотел от людей? Да ничего такого особенного - чтобы тебя любили. А тебя не любил никто. Ну вспомни - может, всё-таки, ты ошибаешься?
Нет, память у тебя острая, как в детстве, и не подводит никогда. Ты не забываешь даже то, что следует забыть и не вспоминать под страхом смертной казни. Память доставляет тебе много мучений. Это Святослав Рихтер сказал: "Я не забываю никогда и ничего". Так и ты, и когда-нибудь она тебя просто испепелит - ты многого не можешь спокойно вспоминать. Как жил, совершая ошибку за ошибкой. Может быть, потому, что притворяться раньше совершенно не мог, это сейчас немного научился лицемерить и не показывать никому, что ты о них думаешь. А зачем? Иисус Христос пришёл к ним - и ничего в них не исправил, а ты кто такой, чтобы пытаться переделать бракованный материал? Из говна - конфетку сотворить? Извращенцев сделать адекватными, этого ты жаждешь? Да не хотят они быть другими, уймись!!!
Они такие, какие они есть. И ты такой, какой ты есть. И держись от них подальше. И чего ты к ним пристаёшь со своими проповедями, чего липнешь и лезешь к ним со словами, в которых они совсем даже не нуждаются? Ты не заметил разве их полного равнодушия? Ты хочешь их разбудить, разбередить, да? Нечего там будить, там глухо... Их души пусты.
Короче, отстань от них. Им нужно хлеба и зрелищ, а не твоих интеллектуальных игрищ ума. Побольше хлеба и мяса и самых грубых зрелищ - вот такое они понимают. Что-нибудь чрезвычайно примитивное: если музыка - то бум-бум-бум, если жратва - то пиво с отравленной колбасой под сигарету. А ты - Моцарт, Бетховен... не смешил бы свои рваные тапочки. Ну не виноваты они, что их примитивными создали!
Такие, как ты, никуда не годятся! Ну вот куда тебя приткнуть - ты подумай? Ты нигде не придёшься ко двору. Ты не умеешь хвалить самовлюблённых идиотов, не умеешь подстраиваться и поддакивать, не умеешь быть простым и доступным. А то, что ты можешь душу свою отдать первому встречному, которому она вдруг понадобилась бы - это, конечно, ценно, очень ценно, да только никому твоя душа так и не понадобилась. Никогда.
Так что заткни свои прекрасные качества знаешь, куда? И никогда их не демонстрируй на публике. А впрочем, ты давно уже понял, что, имея эти прекрасные качества, сильно в жизни не преуспеешь. Скорее, наоборот.
Комментарии