НЕИСТОВАЯ МАРКИЗА (2)

Она любила веницианские кружева..
Дядя не оставлял племянниц своими заботами, но сестер тяготила жизнь, приличествующая обладательницам огромного состояния. Общение с кузинами и кузенами, поездки по семейным виллам не слишком их равлекали. А под боком был Милан с его музеями, библиотеками, театрами и, конечно, магазинами. В сознании европейских барышень все более утверждался эталон молодой американки, так называемой *Гибсон гёрл*, с её спортивной фигурой, пружинистой походкой, властно-игривыми манерами. Следуя этому образцу, сестры Амман учились играть в теннис и скакать верхом, что, впрочем, не слишком повлияло на природную застенчивость Луизы. В 1898 году ей исполнилось семнадцать..,пора выводить в свет! Тем временем окружающий мир бурлил в преддверии грядущего века. Луиза на свой лад отдала дань новизне - остригла волосы. Стильная челка неожиданно подчеркнула изумрудный блеск её необыкновенных глаз. Эту стрижку собственного изобретения она сохранила на всю жизнь.
На одном из светских раутов робкая восемнадцатилетняя богачка привлекла внимание маркиза Камилло Казати Стампа ди Сончино. Красавцу с пышными усами только что исполнился двадцать один год, он жил, руководствуясь родовым девизом *Свобода и независимость*. На военной службе он обучился отлично ездить верхом и был изрядным охотником, но главными его достоинствами были титул и принадлежность к одному из старейших аристократических семейств Милана.
Такой союз был желанен для обоих семейств, так как нувориши Амманы не могли похвастаться древностью рода, так же как денежные сундуки маркизов Казати полнотой.
Началось церемонное ухаживание. Сразу после официального оглашения помолвки Луизе начали готовить приданое. Первые месяцы нового ХХ века она провела в вихре светских событий и примерок туалетов.
По тогдашнему европейскому обычаю, богатую невесту, особенно приобретающую титул маркизы, полагалось увековечить на полотне. Портрет заказали у именитого живописца. Надо сказать, что у художника никогда не было такой вертлявой модели. Луиза позировала с нескрываемым отвращением, она с трудом высиживала получасовые сеансы, а потом и вовсе бросила. Портрет так и остался неоконченным, являя зрителям странную глазастую особу с незаконченными руками.
22 июня 1900 года после долгих приготовлений маркиз Камилло Казати и графиня Луиза Амман обвенчались.
Медовый месяц молодые провели в Париже, где как- раз проходила всемирная выставка. Стояла страшная жара, но даже она не могла удержать миллионы людей от посещения этой грандиозной экспозиции, которая была открыта с апреля по ноябрь. Шедевры ар-нуво (фр. art nouveau, букв.*Новое искусство*) и прочие экспонаты со всех концов земного шара завораживали публику, стекавшуюся в изысканные павильоны на площади Согласия. Клод Дебюсси наслаждался экзотической музыкой восточного театра на берегу Сены, Огюст Роден с экс-императрицей Евгенией прогуливались по залам выставки, представившей скульптуры этого знаменитого мастера, и даже скандально известный Оскар Уайльд, которому оставалось жить всего несколько недель, потягивал вино за столиком *Кафе д Эжипт*.

Парижский художник, мастер *сухой иглы* Поль Сезар Элле стал автором первого портрета Луизы после её замужества. На гравюре в технике сепии, сделанной во время свадебного путешествия, изображена изысканная женщина из бель-эпок.
По возвращении из Парижа новобрачные поселились на вилле Казати в Чинизелло-Бальсамо.
Как большинство богатых супружеских пар они довольствовались одной резиденцией. Супруги вели светский образ жизни. Вилла и особняк в Милане, поездки в автомобиле и охота, лето в Швейцарии и светские вечеринки. Самым модным увлечением в аристократических кругах тогда был оккультизм, а главным кумиром оккультистов Кристина Тривульцио, герцогиня ди Бельджойзо, идол итальянских романтиков 19 века. Эта загадочная женщина прославилась тем, что покорила в своё время Шопена, Бальзака, Делакруа и Альфреда де Мюссе. А еще загадочней история с забальзамированным трупом юного поклонника, который обнаружили у нее в спальне. Луизу признали похожей на нее,- у юной маркизы были такие же *ужасные глаза сфинкса*. Луиза так впечатлилась историей Тривульцио, что назвала дочь, которую родила в июле 1901 года, Кристиной.
Однако добропорядочная семейная жизнь стала тяготить молодую маркизу. Муж почти все время проводил на охоте, дочкой занимались няни, и Луиза начала скучать. Оккультизм, обустройство семейных домов и наряды занимали её время, но не душу, которая ждала чего-то необыкновенного. Стараясь развеяться, Луиза ездила на охоту, где вела себя гораздо смелее мужчин, и именно на охоте она однажды встретила свою судьбу - поэта и сердцееда Габриэле д Аннунцио.
Габриэле сразу же начал атаку на сердце *юной амазонки*. Хотя его внешность была весьма карикатурна - *лысина во всю голову и напыщенность коротышки, придававшая ему сходство со сваренным вкрутую яйцом в рюмке от Фаберже*.По выражению одного журнала, он уже имел скандальную репутацию не знающего поражений Казановы. К этому времени его жертвами уже пали десятки женщин - от прославленной актрисы Элеоноры Дюзе, принессшей ему в жертву свою карьеру, до аристократок и жён нуворишей по всей Европе, бросавших к ногам соблазнителя свои жизни и кошельки.
Д Аннунцио довольно скоро покорил Луизу - в первую очередь своей безграничной свободой от любых уз и ограничений., требований морали и этикета. В ответ на его оригинальность Луиза перестала сдерживать своё стремление быть оригинальной - так с соперничества и страсти начался один из самых страстных и скандальных романов того времени, продлившийся не одно десятилетие.
По его собственным словам, в Луизе д Аннунцио нашел воплощение своего идеала женщины - красивой, умной, ни на кого не похожей и к тому же богатой. Их роднили экстравагантные вкусы, и стремление к свободе, и, кроме того, Луиза в отличие от остальных любовниц д Аннунцио, никогда не покорялась ему целиком - она была слишком поглошена собой. Он называл её Кора ( одно из имен богини Персефоны), а себя - её Ариэлем(персонажем шекспировской *Бури*). Их роман поразил современников не только накалом чувств, но и тем, что ни Габриэле, ни Луиза не собирались его скрывать. Их отношения моментально сделались главным предметом сплетен - и Луиза внезапно поняла, что подобная известность доставляет ей огромное удовольствие. Отныне она сама будет делать всё, чтобы привлечь к себе внимание - и надо отдать ей должное, с небывалым размахом, фантазией и вкусом.
Уже через несколько месяцев газеты, вместо прежних сплетен о Луизе и карикатур на *тройственный семейный союз* Казати и д Аннунцио, начинают петь дифирамбы красоте и обоянию маркизы, её безоговорочно признают самой элегантной женщиной Европы, а созданные под её руководством интерьеры виллы Казати и дома в Милане - *неповторимо изысканными и роскошными*.

Джованни Больдини.
Маркиза Луиза Казати с борзой
1908 год
продолжение следует
Комментарии
Далее ожидается выход разъярённого мужа, не только с усами, но и с рогами))