О СОВЕСТИ И ВЕРЕ

На модерации Отложенный

Позиция депутата Милонова во вчерашней телепередаче Соловьёва о православии в Конституции — неосознаваемое введение в заблуждение с целью выгодоприобретения в пользу неопределенного числа неустановленных лиц. Очень похоже было его поведение и поведение его сторонников на поведение наркомана или алкоголика — любой ценой дорваться до очередной дозы удовлетворения и обязательно зафиксировать свое право на это удовлетворение.


За то же самое вывели вчера со спектакля в МХТ Энтео с подругой. Это не конфликт интересов конкурирующих организаций, это конфликт внутриличностный, когда человек просто не различает разницы между личной верой и личной моралью и идеологией общественной группы (организации). Организации — всего лишь инструмент, созданный людьми. Они не могут быть аморальными или нравственными.

В одно и то же время для разных людей деятельность одной организации (армии, партии, секты, церкви и т.п.) может быть и преступной и похвальной. Мораль и нравственность абсолютны для личности и их наличие определяется совестью, которая также действует только для личности.

У организаций нет совести, как не может быть ее у любого инструмента.

Государство существует вне идеологии составляющих его структур и должно разрешать конфликты и следить за исполнением общих для всех законов. Идеология государства — либо насилие с целью отъема общих средств в пользу какого-либо общественного института (дворянства например, или чиновничества), или поддержание закона и порядка во взаимоотношениях равноправных институтов (в том числе общественных объединений).


Правильно сказал М.Гельман о бессмысленном «прикладывании» христианства к разным болячкам общества. Системные и организационные конфликты не лечатся «приговорами», чтобы понять и найти реально действенные средства необходимо просвещаться и учиться, уметь критически мыслить а не просто упиваться верой, и тем более предавать собственную веру общественному позору.