Юлия Тимошенко и Слободан Милошевич. Две судьбы - один конец?

На модерации Отложенный

       Сегодня европейские политики и общественность вместе с США из гуманных побуждений требуют от президента и парламента Украины разрешить бывшей премьер-министру Украины Юлии Тимошенко, осужденной на 7 лет за финансовые махинации и превышение полномочий, выехать за границу. Основанием для подобного решения украинской стороны, по мнению Европейского сообщества, должна являться болезнь, которая у нее началась с момента ее заключения в тюрьму. Причем что это за болезнь никто сказать толком не может, поскольку Юлия Тимошенко отказывается от медицинского обследования украинских врачей, и настаивает на проведении соответствующих процедур только в Германии. Даже определен госпиталь, готовый принять опального политика, для обследования и дальнейшего лечения, если таковое потребуется. Это берлинская клиника «Шарите», глава которой Карл-Макс Айнхойпль принял личное участие в судьбе несчастной Юлии. Он уже сделал заявление, что здоровье экс-премьера ухудшается, а поскольку «она по прежнему не готова, чтобы ей делали операцию на Украине», то он может предоставить ей необходимое лечение в Германии. Вслед за ним дочь Юлии Тимошенко Евгения, возможно новая восходящая звезда на политическом небосклоне Украины, выступая перед прессой, сообщила, что немецкие врачи настаивают на срочном хирургическом вмешательстве. «Если такая операция не будет проведена, они считают, что невозможно предсказать дальнейшее ее состояние, которое уже сейчас критическое. (…) И они не исключают даже инвалидизацию, если такая операция не будет проведена», - подчеркнула она. В связи с этим она обратилась ко всем европейским государственным лидерам, и частности, к канцлеру Германии Ангеле Меркель с настойчивой просьбой не отступать в борьбе за освобождение ее мамы, которая буквально гибнет от рук тирана Януковича. «Я думаю, что Германия – это последний шанс для моей мамы. – со слезами на глазах сказала она в своем интервью немецкому изданию «Бильд». Я прошу канцлера Меркель не отступать. Если моя мама в ближайшее время не выйдет на свободу, ее жизнь может оказаться под угрозой».

             Идя на встречу просьбам бедной дочери, главы европейских государств в условия подписания Соглашения о ассоциации с ЕС, которое они навязывают Украине в настоящее время, включили, как одно из основных, обязательство об освобождении Тимошенко и разрешении ее выезда на лечение в Германию.

            Между тем, украинские медики, осуществляющие медицинское наблюдение над заключенной, имеют диаметрально противоположное мнение. Они считают, что состоянию здоровья Тимошенко ничто не угрожает. Она просто симулирует свою болезнь. Главный терапевт Министерства охраны здоровья Василий Нетяженко констатировал, что арестантка не нуждается ни в каких экстренных мерах.

            По иронии судьбы история с Юлией Тимошенко стала практически зеркальным отражением ситуации с другим государственным деятелем, а именно с бывшим президентов Сербии Слободаном Милошевичем. Только позиция Европы и США была совершенно противоположной, и основывалась она на этот раз не на принципах гуманизма, а исключительно на жажде мести не склонившем голову перед их волей.

            12 лет назад (1 апреля 2001 г.) в руки Гаагского трибунала властями тогдашней Сербии был тайно выдан ее бывший лидер Слободан Милошевич. Европейская общественность торжествовала. Человек, на которого она возложила ответственность за зверства совершенные в ходе братоубийственной войны в Югославии, началу которой она способствовала, был, наконец, в полной ее власти. Однако радость ее была преждевременной, так как ей не удалось доказать вину Милошевича. Процесс затянулся на долгие пять лет, и конца ему было уже не видно. Замаячила даже перспектива обвинения в бесчеловечности действий НАТО и США, подвергших населенные пункты Сербии варварским авиационным налетом, в результате которых погибли мирные жители: сербы и албанцы. Надо было принимать какие-то меры, чтобы, как говорят на Востоке, «спасти лицо». И тут обвиняемый стал жаловаться на сердце. Тюремные эскулапы, инструктируемые может быть даже прокурором Карлой дель Понте, одним из самых свирепых юристов Гаагского трибунала, не нашли в этом ничего страшного и списали это на обычные возрастные проблемы. Слободану Милошевичу на момент ареста было более 60 лет. Врачами принимаются обычные в этом случае медицинские меры. Но боли не прекращались, и отмахиваться от жалоб больного становится уже неприлично. Как никак сами европейские судья позиционировали свой суд, как самый гуманный суд в мире. Тем более, что Россия, первоначально довольно таки индифферентно относившаяся к процессу, стала высказывать беспокойство по поводу предвзятого отношения гаагских судей к подсудимому и ставить под сомнение целесообразность существования самого трибунала.

В этих условия суд был вынужден уступить требованию российской стороны о необходимости альтернативного медицинского освидетельствования и допустить к Милошевичу независимых врачей.

            4 ноября 2005 г. тюрьму Гаагского трибунала посетили группа из трех медиков, в состав которой входили доктор медицинских наук, профессор М.В.Шумилина (Россия), профессор Ф.Леклерк (Франция) и профессор В.Андрич (Сербия). После медицинского обследования независимые врачи констатировали, что речь идет о предыдущем неадекватном лечении и необходимости специализированного обследования и лечения. Затягивание данного лечения, по мнению профессора М.В.Шумилиной, могло привести к серьезным нарушениям работы не только сердца, но и мозга. Это подтвердил и профессор Ф.Леклерк, который на основании изучения ЭКГ сделал заключение, что все «чрезвычайно аномально».

           В своем совместном диагнозе международная группа врачей отметила, что « состояние больного тяжёлое, и грозит дальнейшим ухудшением». Они отметили, что необходимо более детальное исследование для постановки окончательного диагноза. Врачи недвусмысленно дали понять судейским, что С.Милошевичу нужен полный (физический и умственный) отдых на период в 6 недель, который уменьшит или, по крайней мере, хотя бы стабилизирует течение болезни.

           В декабре 2005 г. к президенту Международного трибунала по Югославии Ф.Покару обратился директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева, главный кардиолог Российской Федерации, академик Л.А.Бокерия, который еще раз напомнил, что состояния здоровья С Милошевича является «критическим» и вновь назвал причину этого – «неправильное лечение», результатом которого может стать «сердечно-сосудистая катастрофа».

           Реакция тюремных костоломов была яростной и резко негативной. Они российских врачей, имевших международное признание, обвинили в профессиональной некомпетентности и сговоре с преступником с целью его освобождения. Их не успокоило даже письмо самой М.В.Шумилиной, которая пыталась им объяснить, что «атеросклероз является результатом не возраста в 64 года, а следствием длительного неправильного лечения артериальной гипертензии» и, что «сердечно-сосудистый фактор развития болезни не должен быть недооценен».

         Но ничто не могло их переубедить. Их даже не смутили жалобы самого Милошевича, который за полгода до своей смерти стал испытывать помимо болей в области сердца сильнейшие шумы и боли в голове, приведшие к частичной потери слуха и зрения. Ну, а когда заключенный обратился с просьбой о временном освобождении для последующего лечения в Москве, у них не осталось сомнений в том, что он, таким образом, стремится избежать наказания. Не помогли даже гарантии правительства Российской Федерации о том, что Слободан Милошевич по завершению лечения будет доставлен обратно в Гаагу. Они были просто проигнорированы, как недостойные внимания и доверия.

            Тюремные медики продолжали настаивать на том, что их больной симулирует свою болезнь в тайной надежде избежать заслуженною им кару, а русские этому способствуют. Они настолько в этом сами уверовали, что были крайне удивлены, когда 11 марта 2006 г., войдя в камеру, обнаружили, что Слободан Милошевич мертв. Последующее вскрытие показало, что он умер вследствие инфаркта миокарда. Но и в этой ситуации они продолжали настаивать на правильности своего лечения, а негативные результат его оправдывали тем, что покойник отказывался принимать прописанные ему препараты.

            Говорят, что история имеет обыкновения повторяться. Правда, если в первом случае это трагедия, то во втором, все может переродиться в фарс. Но, тем не менее, хочется надеяться, что судьба Юлии Тимошенко сложится иначе и ей больше повезет, чем Слободану Милошевичу, однако, как говорится, «чем черт не шутит». Единственное о чём необходимо помнить: Нельзя полностью рассчитывать на европейских политиков и США. Надо помнить о судьбе Хосни Мубарака, бывшего президенте Египта и их верного союзника, которого они легко сдали братьям-мусульманам ради сиюминутной политической выгоды.