Об авторской песне, и о песенном творчестве
На модерации
Отложенный
Авторская песня - это песня, написанная в едином порыве музыки и стихов, а некоторые считают - одним автором. Существуют точные определения в жанре авторской песни [1], но чем мы больше стараемся узнать об авторской песне, тем больше открываем новых имён, новых стихов и песен так, что наши представления об авторской песне не укладываются в рамки наших изначальных представлений.
В действительности, авторские песни представляют собой индивидуальные или совместные песенные творения, и они не могут быть помещены в какой-то отдельный, "авторский" жанр песенного творчества. Авторская песня может стать народной, а все песни берут начало в народном творчестве. Авторские песни относятся к авторам, к создателям песен.
Песенное творчество - это музыка и поэзия. Можно установить формирование современной песенной музыки во время творчества Ф. Шуберта, Р. Вагнера, В. Моцарта, Л. Бетховена - учеников великого Антонио Сальери. Из самых значительных мелодий, которые легли в основу большого числа песен - Лунная соната Бетховена, "Вечерняя серенада" и "Аве Мария" Шуберта, неаполитанские и цыганские народные песни.
Авторская песня "Чёрный ворон" была написана в 1831, издана в 1837, Николаем Верёвкиным.
Авторская песня существовала и до Пифагора (570-500 до н.э.), который придумал нотный стан, но мы связываем авторскую песню с привычными нам именами -
Анчаров, Галич, Окуджава, Высоцкий, Городницкий, Розенбаум, Дольский, Клячкин, Егоров, Кукин, Ким, Визбор, Якушева, Снежина, Цой, Антонов, Митяев, Газманов, Гребенщиков, Макаревич, Крылов, Тальков, Ивасюк, - далеко не полный список создателей современной авторской песни.
Песни композитора Ильи Евгеньевича Катаева (Петров - Катаев) (1939- 2009) и поэта Михаила Леонидовича Анчарова (1923—1990) — советского писателя, поэта, драматурга, сценариста и художника :
" День за днем" («Стою на полустаночке…»), музыка И. Катаева, исп. Валентины Толкуновой «Не шуми, океан, не пугай…» (по стихам А. Грина) Прощальная дальневосточная (стихи В. Инбер). "Песенка о моём друге-художнике" «Рыжим морем на зеленых скамьях…» (стихи М. Анчарова и В. Туркина) «Пыхом клубит пар…» "Прощание с Москвой" "Куранты" "Сорок первый" "Русалочка" "Баллада о мечтах" "Песенка про психа из больницы имени Ганнушкина, который не отдавал санитарам свою пограничную фуражку" "Кап-кап" "Песня про низкорослого человека, который остановил ночью девушку возле метро «Электрозаводская»"" Песня про деда-игрушечника с Благуши" "Цыган-Маша" "Песня про циркача, который едет по кругу на белой лошади, и вообще он недавно женился" "Песня об истине" "Песня об органисте, который в концерте Аллы Соленковой заполнял паузы, пока певица отдыхала" "Баллада об относительности возраста" "МАЗ" "Мещанский вальс "Рынок" "Час потехи" "Одуванчики"" Про поэзию" Салют, ребята!" "Любовницы"" Аэлита" "Белый туман" "Глоток воды" "Она была во всем права…"" Баллада о парашютах" "Воскресная застольная" "Село Миксуницу" "Песня о Красоте" "Баллада о танке Т-34, который стоит в чужом городе на высоком красивом постаменте" "Король велосипеда" "Антимещанская песня" "Песня про радость" "Большая апрельская баллада" "Детский плыл кораблик" "Песня о России".
Основоположник советской авторской песни М. Анчаров писал песни на свои стихи, стихи А.Грина, В.Инбер, В. Туркина.
Владимир Высоцкий написал более 800 известных песен, поэтому для нас важны его суждения об авторской песне. Роль Высоцкого в авторской песне важна и не только как роль поэта, композитора, исполнителя, - вся жизнь Владимира Семёновича была посвящена развитию и становлению авторской песни как значительного явления в обществе, вне зависимости от возраста, рангов, профессий или сословий людей [2].
Своё отношение к авторской песне, которое на своих концертах высказывали основоположники современной авторской песни - Александр Дольский, Юрий Кукин, Андрей Петров, Георгий Носов [3].
Авторские песни трудно связать с каким - то направлением, например, песни Дольского - это и романсы, и рок, и шансон. Авторская песня в стиле джаз - это и Валерий Сюткин и Александр Дольский - совершенно различные авторы; - никакого подобия даже в одном подразделе авторской песни найти невозможно, при том, что {авторская песня, джаз } является подразделом общих определений - {джаз}.
Авторская песня в СССР имеет в своей истории слёты бардов Советского Союза (1968), Грушинские, Ильменские фестивали проводятся с 1968 года, Новосибирский слёт бардов созывался и через 30 лет, весной 1998 года. Собрать бардов - занятие не простое. Высоцкий, Визбор и Окуджава никогда не участвовали в конкурсах и в бардовских фестивалях. Владимир Высоцкий в своей песне "Я не люблю" пел о манежах и аренах так - "Я не люблю манежи и арены, на них мильон меняют по рублю... Пусть впереди большие перемены, я это никогда не полюблю ..."
Академгородковский фестиваль (март 1968) с участием Галича, и Грушинский осенний фестиваль 1968 года разделяли события в Чехословакии. Многие образованные люди тогда относились с антипатией к действиям советского правительства - однако сейчас Чехия и Словакия разделены и входят в единение 4 рейха; - туда же тянут Украину. Хотя между США, Канадой и Мексикой есть соглашение об экономическом пространстве - зоне свободной торговли, однако России и Украине находиться в одной экономической зоне не велит дядя Сэм. В соответствии с политическими предпочтениями, события 1968 года в Чехословакии считают или за военное нападение на социалистическую систему, другие - за борьбу чехов за освобождение от русского влияния, третьи - не задумывались.
Не хочется писать о советской заказной песне, "Партия - наш рулевой", и при самых лучших воспоминаниях о советском времени, мы редко отдавали себе отчёт о смысле некоторых песен того периода, например, "Мой адрес - не дом и не улица, мой адрес - Советский Союз", потому что при всём хорошем отношении к СССР, у каждого человека должен быть адрес, дом, и должна быть Родина, должны быть родные места и место жительства, - другое дело, что к сожалению, родные места и места жительства не всегда совпадают. Всего хорошего должно быть в меру - а правильные песни создают спрос на их неправильные антиподы.
Не всякую хорошую музыку относят к авторской песне. Александра Пахмутова и Николай Добронравов, Владимир Шаинский, Раймонд Паулс написали чудесные песни, которые в своё время не подходили под определения авторской песни, когда все понятия об авторской песне сместились в сторону некой "самодеятельности". Песни исполняли не только в салонах, на концертах, но и на конкурсах, на лесных полянах. Однако самые лучшие песни могут оставаться там же , - на кухнях, в салонах, на лесных полянах, если к ним не прилагается большой творческий импульс. Профессиональные композиторы часто включались в доработку музыки, а имена многих композиторов, которые содействовали авторским песенным разработкам, мало известны. Высоцкого консультировал композитор В. Баснер, Визбора - Аедоницкий, Окуджаву - М. Блантер и И. Шварц, Е. Ваенгу - поэт И. Резник и композитор Р. Паулс. Виктору Цою помогал Борис Гребенщиков и "Аквариум", Алексей Рыбин. По уровню популярности Дима Билан находится на очень высоком уровне, - если его можно сравнивать по популярности с Виктором Цоем, то его исполнения совершенны, в то время, как исполнения В.Цоя без "Аквариума", на расстроенной гитаре, из которой торчали струны, совершенными было назвать нельзя.
Многие фанаты В. Цоя покончили жизнь самоубийством после смерти своего кумира - так же, как и в реальных опасных религиозных сектах.
Ритмы и рифмы взаимно связаны. Сами стихи содержат музыку; - и когда получается, что разные композиторы пишут музыку на одни и те же стихи, то варианты обычно имеют сходство. Авторская песня создаётся в едином порыве музыки и стихов. Музыка тоже может побуждать к созданию стихов, и тоже содержит в себе структуры будущей рифмы.
Яркие исполнители могут перевешивать центр авторства в свою сторону. Валерий Леонтьев, Алла Пугачёва - не только яркие исполнители, но и сочинители музыки и стихов. В своей статье об авторской песне (1978), В.Высоцкий отмечал А. Пугачёву. В опубликованной статье об авторской песне В.Высоцкий также писал о том, что он не понимает, когда и если, автором стихов, музыки являются два человека или более.
Есть много представлений о жанра "попсы", или же, - поп- рока, - вероятно, это могут быть красивые песни, в которых слова повторяются - например, "Ягода малина нас с тобой манила, ягода малина летом в гости звала ..." Чудесно, и так - 10 или 20 раз. "На теплоходе музыка играет, а я одна стою на берегу" - и так много - много раз. Попса не может не нравиться, и иногда хочется послушать именно попсу, а не серьёзные песни, которые трудно слушать более 5 за один приём; - у серьёзных песен есть второе дно, подсмысл, адресации к подсознанию, и если Высоцкого слушают миллионы, но понимают далеко не все, то попсу слушают и понимают миллионы, так как им того желается. Попса не бессмысленна, она так же действует на сознание и на подсознание, как и серьёзные песни.
К авторской песне относится песня мексиканской пианистки, композитора и поэтессы Консуэло Велазкес Торес (1916 - 2005) - "Бесаме мучо", вместе с песней "Очи чёрные" - самые известные песни в мире. Песня "Вesame mucho" была написана в 1941 году, -
"Besame, besame mucho, Como si fuera esta noche la ultima vez. Besame, besame mucho, Que tengo miedo tenerte, y perderte despues. Quiero tenerte muy cerca, Mirarme en tus ojos, Verte junto a mi Piensa que tal vez manana, Yo ya estare lejos, Muy lejos de aqui. Besame, besame mucho, Como si fuera esta noche la ultima vez. Besame, besame mucho, Que tengo miedo tenerte, y perderte despues."
Песню "Бесаме мучо" (рус. - целуй меня крепче) - можно отнести и к "попсе", а музыкальное происхождение этой песни - из музыки Матвея Блантера - "Катюша" (1938), "Колыбельная" ("Спи мой сыночек ...") (1940); "Катюша" могла возникнуть из музыки Павла Когана ("Бригантина", 1937), и все песни берут начало из старинных цыганских романсов. Музыка Матвея Исааковича Блантера (р. 1903 - 1990) оказала влияние на всё мировое песенное музыкальное творчество. Одна песня - шедевр становится основой для многих других песен; песня "Одинокая гармонь" (слова - Михаил Исаковский, музыка - Борис Мокроусов) стала основой для десятков других советских и зарубежных песен; а музыкальная основа этой песни восходит к триолям Лунной сонаты Бетховена.
Поэтов - музыкантов не так много, - а некоторые красивые, чудесные песни написаны авторами так, что у них ( или мы не знаем ) - только одна или несколько песен, и один из таких замечательных примеров - песня Consuelo Velаzquez Torres "Besame mucho".
Авторская песня - это симбиоз музыки и стихов, который может иметь очень сложную историю, которая может уходить в века; барды (сочинители музыки и песен) пишут не только авторские песни. Бард Владимир Вавилов написал музыку песни "Над небом голубым есть город золотой" (стихи - Анри Волохонский), эту песню исполнял Борис Гребенщиков ("Под небом голубым"). Песня появилась благодаря музыкальному обращению к классической музыке Владимира Вавилова, который играл не только на гитаре, но и на лютне; эта песня была бы безвестной ещё много лет, если бы её не исполнил бард, действующий в сфере рока, баллад, Борис Гребенщиков [6]. Важными свойствами творчества Гребенщикова и его "Аквариума" является отсутствие в исполнениях лишнего пафоса, не воспринимаемого молодёжью, и помощь другим музыкантам и группам. Замечательные песни рождались в сотрудничестве Сергея Никитина и барда Виктора Берковского - "Под музыку Вивальди". Сергей Никитин играет на семиструнной гитаре с не меньшим мастерством, чем Александр Дольский, а Татьяна и Сергей Никитины подарили всем много песен, которые стали известными и любимыми благодаря им. Песни Булата Окуджавы не уступают романсам и авторским песням, потому, что музыку к большинству из них написал Исаак Шварц, - симфонический композитор, автор музыки к более, чем 100 кинофильмам. К нескольким песням Окуджавы музыку написал Матвей Блантер.
Ада Якушева, жена Юрия Визбора, написала вместе с ним много чудесных , любимых нами песен, - из них, "Вечер бродит по лесным дорожкам".
Из малого числа поэтов - композиторов, и одним из основателей русской авторской песни, стал Николай Верёвкин, автор песни "Под ракитою зелёной" (1831). Николай Верёвкин, служил унтер - офицером Невского пехотного полка. Песня была опубликована в 1837 году. Эту песню переделывали много раз, в том числе, и для фильма "Чапаев". Среди её названий есть - "Чёрный ворон".
К основателям русского романса нужно отнести Флориана Германа (Florian Hermann), (Павел Герман, отец писателя Германа) автора музыки "Очи чёрные" (слова - украинский поэт Евгений Гребинка, - друг Тараса Шевченко). Флориан Герман - автор слов "Только раз бывают в жизни встречи" (музыка - великий композитор Борис Фомин, к имени которого относятся многие лучшие романсы). Автором песен и музыки, которая останется на все времена, является
Начало авторских и романтических песен нельзя представить без песни "Бригантина поднимает паруса", которую исполнял Юрий Визбор (музыка - Павел Коган, слова - Григорий Лепский, (1937)). Ген Шангин - Березовский написал песню для своей дочки Насти - "Царевна" ("Ты стоишь у окна, небосвод высок и светел..." (1962)). Великолепны песни Ады Якушевой "Вечер бродит по лесным дорожкам", мы все любим её песни и песни Юрия Визбора (1952-53 годы и далее). Сергей Никитин - автор музыки "Александра" из к-ф "Москва слезам не верит", (стихи - Юрий Визбор и Дмитрий Сухарев).
На основе русских, украинских песен основаны многие современные песни. Например, вальс А.С.Грибоедова стал музыкальной основой для одной из песен "Битлз". Песня "Imagine", "Yesterday", как и многие песни Джона Леннона и Пола Маккартни, берут глубокое начало в русских и украинских мелодиях (в т.ч. "Дiвлюсь я на небо" - слова - Михаил Петренко, музыка Владислав Заремба). Песня "Imagine" в плане идеологии и политики была на Западе едва ли не более опасной, чем весь марксизм [9].
Русские романсы, в отличие от авторской песни, не были рекомендованы к исполнению Министерством культуры СССР, на этот счёт есть распоряжение от 1929 года, - о недопустимости "цыганщины" на сцене, и это распоряжение так никто и не отменил. Русские романсы пришли к нам в 50-х годах из за границы, их пел сэр Пол Маккартни, Далида, Алла Баянова, русские романсы сохраняли Изабелла Юрьева, Валерий Агафонов, Вадим Козин, Иосиф Кобзон. "Подмосковные вечера" играл по всему миру лауреат конкурса имени Чайковского Ван Клиберн (Вэн Клайберн) - музыка Василий Соловьёв - Седой, на стихи Михаила Матусовского.
Александр Вертинский - исполнитель, автор музыки и стихов романсов, в его исполнениях тексты одних и тех же песен различаются, и можно заметить его логические ошибки в текстах, которые повторяют другие исполнители. Александр Вертинский исполнял романсы близко к динамике дикции поэтов и поэтесс, хотя в салонах в России в 18-19 веках уже звучали русские романсы Чайковского, Глинки, Мусоргского. Со времени Вертинского отношение к романсам изменялось; - романсы исполнял Вадим Козин, Валерий Агафонов и другие замечательные исполнители.
Министр культуры СССР Е.Фурцева исправляла тексты русских романсов, и сохранилось её распоряжение относительно разрешения И.Юрьевой на исполнение романса "Среди миров" - "разрешить одной певице сроком на один год с условием подобрать более достойный репертуар" (музыку написали А.Вертинский, А. Суханов, В. Высоцкий и другие композиторы, - слова у всех различаются, хотя можно найти оригинальный текст - автор - Иннокентий Анненский). Сами тексты русских романсов не являются примером для подражания в массах, сейчас же пропасть между массовым музыкальным сознанием и романсами стала ещё больше.
История русских романсов такова, что композитор известных романсов и шлягеров Борис Фомин (1900 - 1948) умер в Ленинграде, в нищете и безвестности, исполнители романсов никогда не претендовали на такую популярность, которая есть у эстрадных исполнителей. Авторская песня не смогла бы жить без романсов, романсы - это основа всей песенной музыки. Авторская песня может сама представлять романс; - здесь показательно, как спели романс "Среди миров" А.Вертинский, В. Высоцкий, А. Суханов, И. Кобзон [8]. В бесспорно "чистом" виде "чисто" авторской песни этот романс получился у Суханова, у Высоцкого - это и романс, и авторская песня. У Вертинского и Кобзона - это романс. У всех текст разный, и музыка неодинаковая, у то время, когда существуют стихи Иннокентия Анненского.
Для тех, кто рассматривает авторскую песню как жанр, где подпевают под стихи, кажется, что если автор спел какие-то стихи, то у него возникают авторские права на эту песню. Но стихи и музыка не имеют срока действия, а теряют свою жизнеспособность из-за несовершенств формы и содержания, то подпевание может надоедать; при появлении музыки на стихи, и настоящей песни, у такого автора может возникать естественное раздражение, претензии и даже судебные иски.
В история романса остался яркий след - Александр Пугачёв, - автор музыки и слов романса "Белой акации гроздья душистые" (19 век), исполнение этого романса осталось в исполнении Аллы Баяновой, - песня была переделана для к-ф "Дни Турбиных" (композитор - Вадим Баснер). Песня была переделана для к-ф "Дни Турбиных" (композитор - Вениамин Баснер), по заданию партии и правительства СССР, потому что музыка этой песни была такая же, как у песни "Смело мы в бой пойдём за власть Советов, и как один умрём в борьбе за это". Переделанный текст (М.Матусовский) имеет неопределённость времени (зима или весна).
А.А. Пугачёв
"Белой акации грозди душистые
Вновь ароматом полны,
Вновь разливается песнь соловьиная
В тихом сиянии, сиянии луны.
Вновь разливается песнь соловьиная
В тихом сиянии, сиянии луны.
Годы давно прошли, страсти умолкли,
Молодость жизни прошла.
Но белой акации цветы молчаливые
Мне не забыть, не забыть никогда.
Но белой акации цветы белоснежные
Мне не забыть, не забыть никогда."
Текст этой песни не является просто стихотворением, - вместе с музыкой, это авторская песня. А.А.Пугачёв является автором десятков русских романсов.
Автором музыки и слов является Михаил Звездинский - "Поручик Галицын", и автором музыки ("Очарована, околдована") - на стихи Николая Заболоцкого "Зацелована, околдована" (сборник "Последняя любовь", 1957). Песни "Поручик Галицын" и "Очарована, околдована" имеют музыкальное сходство. Нападки на Михаила Звездинского в том, что песня "Поручик Галицын" , как говорит Вилли Токарев, - времён Гражданской войны - совершенно несостоятельны при самом поверхностном анализе, - песня не соответствует тому времени, когда пели "Смело мы в бой пойдём за власть Советов, и как один умрём в борьбе за это". Белогвардейцы за границей слушали стихи русских поэтов, Есенина, но сами, в состоянии морального угнетения, не сочиняли стихов и песен. По динамике стихов и музыки, песня "Поручик Галицын" имеет вероятное время появления после хрущёвской "оттепели", при осознании трагичности противостояния "красных" и "белых", хотя некоторые фрагменты стихов "а в наших квартирах сидят комиссары, и девушек наших ведут в кабинет" - могли появиться и после революции.
Исполнитель Жанна Бичевская оформила авторство на "Поручик Галицын" и не ссылается на Николая Верёвкина в песне "Чёрный ворон".
Не соответствует военному времени 40-х годов песня "А я в Россию домой хочу, я так давно не видел маму" (исп. М. Ножкин) - за такую песню во время войны могли бы расстрелять. Михаил Ножкин является автором песен и музыки, например - "Нам нового начальника назначили, сказали, что лучше не найти". Замечательные авторские песни написали Ю. Кукин, В. Егоров, А.Ким, А. Суханов и другие авторы.
Существует известный спор между Александром Лобановским и Михаилом Звездинским по поводу музыки к песне "Очарована, околдована", "Свечи". Лобановский даже подавал в суд на Звездинского и выиграл дело - однако авторами песни остался и тот и другой бард. Музыка Лобановского имеет большие отличия от музыки Звездинского; у Лобановского в песне "Очарована, околдована" нет выраженных музыкальных фраз, а имеется только подпевка к стихам. Музыка Звездинского отличается большей выразительностью, и уже сейчас большинство певцов, исполняющие эту песню, поют её именно на основе музыки Звездинского, и такой вариант не может считаться "незаконным", даже если существует авторство у Лобановского [5].
Развитие русских песен и романсов происходило на основе неисчерпаемых богатств русской поэзии и мировой музыки, уходящей к Антонио Сальери, который писал арии в мажорных и минорных тональностях. Учениками Сальери были Ференц Лист, Жак Мейербер, Ян Непомук Гуммель, Йозеф Вайгль, Игнац Мозель, Людвиг Бетховен, Карл Черни, Фердинанд Рис, Йозеф Эйблер, Вольфганг Моцарт, Франц Ксавер Зюсмайер, Симон Зехтер и многие другие великие композиторы. Антонио Сальери готовил не только композиторов, но и инструментальных исполнителей и исполнителей арий, он написал 40 опер и 5 месс. Представления о музыке скованы представлениями о том, что Сальери убил Моцарта - эта версия возникла при жизни великого музыкального педагога и была одной из возможных причин его смерти от душевных расстройств. Сам Сальери был настолько привязан к своим ученикам, что входил в состояние депрессии даже при отъезде одного из своих учеников. Бетховен и тогда, когда пользовался тетрадями, писал крупными буквами о себе - "Ученик Сальери".
Лучшей музыкой на все времена является классическая музыка, а все музыкальные жанры, в том числе, и песенные, заимствуют музыкальную основу из классической музыки и из произведений других авторов в различных песенных жанрах.
К лучшему музыкальному песенному творчеству относятся "Песни без слов" - П.Чайковского, романсы М. Глинки. "Вечерняя серенада" Ф. Шуберта - это переходы мажоров и миноров, которые стали применяться в песнях только в 20 веке. Франц Шуберт написал чудесную музыку "Ave Maria", которая стала песней после того, как на эту музыку написал стихи Вальтер Скотт.
Композитор Джон Стивенсон и поэт Томас Мур в 1818 году написали песню "Those evening bells", в 1927 году замечательный поэт Иван Козлов создал творческий перевод этой песни - "Вечерний звон", а композитор Александр Алябьев написал свою музыку этого романса. Песня "Вечерняя серенада" Шуберта была написана в 1828, мы можем сравнивать переливы этих мажоров и миноров и в неаполитанских песнях нашего времени "О соле мио".
Чудесный романс "Утро туманное" на стихи Ивана Тургенева, написал Эраст Абаза - офицер русской армии.
Важным этапом в музыкальной сфере музыки стало творчество композитора Иона Ивановичи, который жил в России и написал более 100 вальсов, ("Дунайские волны") - больше, чем Иоганн Штраус ("Сказки венского леса").
Великолепным шаржистом, литератором, был Анатолий Френкель (Д' Актиль), автор стихов романса "Нет, ни пурпурный рубин, ни аметист лиловый ..." (музыка - Борис Фомин).
Сергей Есенин отмечал творчество поэта Александра Кусикова, автора романса "Слышу звон бубенцов издалёка ...", - музыку написал бард Владимир Бакалейников.
Тексты песен, стихи писала Вера Инбер, - песня "Девушка из Нагасаки", - музыка - Поль Марсель. Довоенную песенную музыку в России трудно делить на какие-то жанры, - связь классической и народной музыки давала лучшие произведения на основе русской поэзии. Музыка Поля Марселя слышится во многих песнях Высоцкого, - например - "Песня о Париже". Музыка песен Дольского и Митяева слышится во многих современных музыкальных песенных произведениях.
Ken Wilbard. Его песня "Sing, sing a song" всегда будет в числе лучших песен, - певец, поэт и композитор записал только один альбом "You're Burning", 12 лирических композиций в стиле диско (1977). Известно, что у Кена Вилбарда был продюсер Кристиан Колоновиц (Christian Kolonovits). Он обещал Кену, что издаст его альбом, если тот принесёт ему хотя бы 10 песен. Кен принёс 25 песен, и о судьбе 13 песен никому не известно, а все сведения о Кене Вилбарде крайне ограничены, нет даже данных о годе его рождения. Известно, что Кен учился в консерватории, но неизвестно, в какой. В Большой Советской энциклопедии есть данные о том, что Кен Вилбард родился в Голландии, но нигде нет данных - в каком городе. Неизвестным осталось и настоящее имя Кена Вилбарда. Альбом "You are burning" был издан через 2 месяца ограниченным тиражом в 40 тыс. экземпляров. Песня "Sing, sing a song" сразу же попала в хит-парады лучших песен Голландии, Бельгии, Швейцарии и заняла 2-е место в хит-параде Германии. Весь альбом был распродан за 5 дней. После этого было после этого продюсер выпустил ещё 170 тыс. дополнительных копий, но Кен Вилбард об этом уже не узнал, - спустя полтора месяца после выпуска альбома он погиб в автокатастрофе в Швейцарии, куда он отправился со съёмочной группой для снятия клипа на одну из песен из своего альбома. Осталось неизвестным, сколько всего композиций отдал Кен Вилбард своему продюсеру, но во всяком случае понятно, что Кен Вилбард был причастен к музыкальному взрыву диско 80- х годов.
Большими этапами развития русских песен и романсов, сохраняющими творческое наследие Бориса Фомина, стало творчество композитора Григория Пономаренко (песня "Тополя", песни на стихи Сергея Есенина) и Исаака Шварца (песни на стихи Булата Окуджавы). Матвей Блантер подарил музыку нескольких песен Булату Окуджаве, но тот возмутился, и дар не принял. Песни исполнил Эдуард Хиль, но Булат Шалвович стал использовать в концертах вариант Блантера; сохранились и первоначальные исполнения песен - "Песенка об открытой двери", "Надежды маленький оркестрик", "Старый пиджак", "В Барабанном переулке", "Не бродяги, не пропоицы", про которые выдающийся композитор Андрей Петров сказал так (в 1965), что стихи Булата Окуджавы хороши, а музыка безобразна и однообразна, как блатные песни.
Лучшие песни создавали не только известные авторы и композиторы. Мало известный композитор Клаудио Санторо написал песню " Дорога серою лентою вьётся" - на стихи Геннадия Никитского; существовали многие варианты этой песни, которые писали маститые композиторы, но сейчас остался только один вариант музыки Claudio Santoro.
Музыкальные формы песен Джо Дассена берут начало в романсах, их продолжение можно услышать в советских песнях, "Я спросил у тополя ..."
Авторские песни писала Татьяна Снежина, (Печёнкина). Поэтесса, певица и композитор(1972 - 1995) написала 74 известных песни, среди которых "Позови меня с собой", "Мы только гости в этом мире" и другие песни, открывающие целое направление и в жанре авторской песни, и в жанре "шансон". Татьяна Снежина погибла на дороге в Новосибирск в автокатастрофе вместе со своим другом, с которым они планировали дальнейшую совместную жизнь. Авторские песни Татьяны Снежиной продолжают жить в профессиональных исполнениях Аллы Пугачёвой, в исполнениях и других профессиональных и начинающих певцов .
Авторские песни в стиле поп - рок пишет Светлана Назаренко (Ая), группа "Город 312" - из них - "Вне зоны доступа", "Останусь".
Авторские песни пишет поэтесса и композитор Ирина Грибулина. Автором песен и романсов, музыки и слов является Сергей Трофимов, - он обращается к истокам, к народным мотивам и к лучшим музыкальным традициям романсов. Авторские песни пишет Юрий Антонов, чудесные песни и романсы пишет Игорь Матвиенко, музыку и стихи пишет Юрий Лоза, который сам исполняет свои песни; у него множество песен, - однако на концертах его всегда заставляют исполнять "Плот", - сам уровень обычной аудитории не соответствует восприятию всех песен. Творческий дуэт Иваси (Алексей Иващенко, Георгий Васильев) трудно не отнести к авторской песне в каком угодно понимании этого жанра. В короткой статье невозможно претендовать на полноту суждений об авторской песне, и я заведомо невозможно в одной статье хотя бы упомянуть все заслуженные имена творцов авторской песни.
Виктор Цой (1962 - 1990), певец, поэт и композитор, автор 119 песен. Разбился в 1990 году в автокатастрофе в Прибалтике. Последний альбом ("Чёрный альбом") вышел после трагедии. Музыкальное творчество Виктора Цоя облагораживал и поддерживал Борис Гребенщиков и музыканты "Аквариума", которые играли на студийных записях и на концертах.
К жанру авторской песни относится творчество Сергея Борисовича Кузнецова (г.рожд - 1964) , поэта и композитора ("Ласковый май", "Стекловата" и другие группы). Творчество композитора омрачено тяжбами за авторство своих же песен с А. Разиным, худруком группы "Ласковый май", который одновременно рассылал несколько групп "Ласковый май" по всей стране с фонограммами. Солиста Юру Шатунова готовил "с нуля", со времени Ак-Булакского детского дома, С.Б. Кузнецов, часть ребят перешла к нему от А. Разина, в настоящее время талантливый поэт и композитор живёт в Оренбурге.
Не получилось сотрудничество с А. Разиным не только у Юры Шатунова, но и у Юры Барабаш (сценический псевдоним — Петлюра; (р. 1974 - 1996). Юрий Владиславович Барабаш (Петлюра) - поэт, певец и композитор в жанре "шансон". Не имел специального образования, на гитаре учился играть сам. В 1992 году несколько месяцев был солистом группы "Ласковый май" под псевдонимом «Юра Орлов», - у него был голос, похожий на голос Юры Шатунова. Затем он отказался от дальнейшей работы с Разиным. Уйдя от Разина, Юрий Барабаш начинает сольную карьеру как автор-исполнитель русского шансона под псевдонимом Петлюра. Первые альбомы «Споем, жиган» (1993) и «Налётчик Беня» (1994) записывались в домашней студии. В 1995 году Юрий Барабаш заключил контракт с фирмой «Мастер Саунд» (директор Юрий Севостьянов). Некоторые из предыдущих песен были перезаписаны на профессиональном оборудовании. Появились альбомы «Малолетка», «Скорый поезд» (одна из самых известных работ артиста), «Печальный парень». «Прощальный альбом» был записан ещё при жизни артиста, автор альбома Слава Чёрный, альбом вышел после трагедии, на взлёте артистической карьеры, Юрий Петлюра разбился в Москве на Севастопольском проспекте в 1996 году. Песня Юрия Петлюры "Белое платье" - "Зачем ты это сделала, надела платье белое ... Сбивая чёрным сапогом с травы прозрачную росу, наш караул идёт тропой, и каждый к своему посту. И каждый думает о том, что дома ждут, что дома пишут, - "любимый, милый, дорогой, тебя я жду, тебя я слышу"".
К жанру авторской песни относится творчество Стаса Михайлова, - его песни относятся также и к "попсе". К авторским песням и к попсе относятся песни Игоря Николаева и Вячеслава Добрынина, Андрея Зацепина, без которых невозможно представить себе русские песни. Нисколько не уступали Западу песни Давида Тухманова. Музыку Михаила Таривердиева, Евгения Дога, можно относить и к классике, и к авторским песням, и к вальсам.
О чувствах к родителям поётся в авторской песне Игоря Саруханова "Дорогие мои старики" . Можно написать только одну такую песню, чтобы стать значительным песенным автором (слова - Симон Осиашвили).
К русскому року относится творчество музыкантов , певцов, поэтов и композиторов "Машины времени", Андрея Макаревича. Всем нравится новый "Поворот", который был заимствован из песни Саруханова "Поворот". Если у Саруханова поворот - это изменение жизненных событий, то у "Машины времени" поворот связан с управлением авто. "Вот новый поворот, и мотор ревёт. Что он нам несёт ( новый поворот) - пропасть или брод, омут или брод, - ты не разберёшь, пока не повернёшь за поворот".
Арестантская песня является неотъемлемой частью русской песни, говорят же, что от тюрьмы как о от сумы - не отвернёшься. Песню "Товарищ Сталин, Вы большой учёный .... а я простой советский заключённый, и мой товарищ - серый брянский волк" спел Владимир Высоцкий в 1963 году (ВГИК, сентябрь). Песню, с которой начинал Высоцкий, написал Юз Алешковский в 1959 году , автор музыки и слов этой песни официально числился тогда детским писателем. В этом разделе создают песни не только те люди, относящиеся к той стороне колючей проволоки. Большая заслуга авторов, работающих в жанре арестантской песни в том, что они бережно относятся к этой сфере человеческих чувств и страданий, в которой не может отсутствовать место для музыки и поэзии.
В авторском репертуаре Валерия Леонтьева есть авторские песни И. Талькова - "Я вернусь", "Замкнутый круг", "Друзья - товарищи", "Забинтованные лбы", "Память", "Праздник", "Примерный мальчик", " Уеду", "Таня", "Спасательный круг". Авторская песня И. Грибулиной - "Маленький человек", О. Газманова "Мы вместе", "Хобби", "Я не верю", "Санта Мария", К. Меладзе - "Не такой", В. Кузьмина "Коломбина", С. Кулеминой - "На разных остановках", "Солнечный пляж", "Стоп - снег", А. Гарнизова - "Ночь", "Сладкая вишня", А. Маркевича "Сексуальные сны", А.Мисина - "Старик", С. Крылова - "Останкинская башня", "Чёрное море", Р.Муратова - "Отражение любви", М.Герцман - "Роза на льду", Ю.Чернавского - "Телефоно - буги", Р. Паулса - "Тип - топ", Д. Арбениной - "Ты дарила мне цветы". Сами песни в исполнении Валерия Леонтьева становятся авторскими, относящимися к исполнителю при его совершенно деликатном отношении к авторству - всегда существует подробная информация об авторах песен, которые исполняет Леонтьев. В. Леонтьев сам является композитором и поэтом.
Михаил Воробьёв (Круг) - поэт, певец, композитор, занимался творчеством в жанре шансон и в жанре авторской песни (1962 - 2002). Михаил Круг и Ирина Круг исполняли авторские песни, романсы, песни в стиле "шансон". Михаил Круг начинал артистический путь с конкурсов авторской песни, где его отметил Евгений Клячкин. Тембр звучания голоса Михаила Круга отличаются мужской романтической насыщенностью, а исполнения - высокой и искренней достоверностью, исключающей самолюбование своим голосом, - когда голос полностью идёт на слушателей и в слушателей.
Наверное, сейчас почти для каждого человека, даже самого неискушённого в музыке и в её жанрах, существует своё понятие об авторской песне. Авторство, или интеллектуальная собственность, появляется не только в виде авторства на музыку и стихи - а мы обычно ассоциируем авторскую песню с одним автором, - но и когда большой мастер - исполнитель создаёт новое качество из песни, которая уже имеет свою историю. Певец, композитор и исполнитель Игорь Тальков создал шедевр - "Чистые пруды" (муз. - Д. Тухманов, слова - Л. Фадеев). Жанна Бичевская создала авторские песни, которые звучат совершенно в новом качестве.
Юрий Визбор воссоздал авторскую песню - "Бригантина" (муз. Павел Коган, слова - Григорий Лепский). Сергей Никитин создал целую массу авторских песен, и изменил само отношение не только к авторской песне, но и к гитаре как к инструменту для сопровождения песен. Мы говорили, что Борис Гребенщиков создал авторскую песню "Под небом голубым есть город золотой". Не был посторонним человеком в творчестве группы "Кино " Алексей Рыбин, у которого тоже есть авторские песни из группы "Кино". Песня Бориса Гребенщикова "Железнодорожная вода" исполнялась Виктором Цоем и Алексеем Рыбиным. Группа "Кино" исполняла также песни других групп, например, песня - "Сон". Песни Джона Леннона были бы неизвестными балладами без Пола Макккартни, и без музыкантов группы "Битлз", хотя композитор Джон Леннон говорил про свои самые лучшие песни Битлз, что это " the Pol's shet". Артистичность Пола Маккартни и глубокая философия Джона Леннона, музыкальные дарования музыкантов группы "The Beatles" дали возможности для создали музыкальные шедевры на все времена, продвинули развитие современной песенной музыки.
Все песни создаются не на пустом месте, - лучшие песни становятся основой для других, новых песен.
Творчество и восприятия творчества зависит от уровня образования народа, от средств массовой информации и от внешнего управления этим народом. Зарубежный антисоветский журнал "Континент" печатал произведения нобелевских лауреатов в области литературы. Авторская песня, юмористическая эстрада использовалась в целях развала СССР. Отношение к России как к Достоевскому льстит русским; но как можно Россию и представления о России помещать в "Преступление и наказание". Эпоха довоенного периода в СССР не должна позиционироваться в сознании людей только по произведениям А. Галича и А. Солженицына, в которых число жертв режима преувеличено на два порядка, а жизнь представлялась лагерем. "Промолчи - попадёшь в богачи" - из песен Галича. Но ведь в исторической ретроспективе, эти песни привели к современному олигархическому устройству. Искусство и литература имеет обратные стороны - произведения Пушкина могут использоваться в воспитании цинизма, произведения Набокова - в пропаганде педофилии, творчество Высоцкого и Цоя - в пропаганде наркотиков, а Круга - в рекламе преступности. Произведение "Ромео и Джульетта" можно использовать в рекламе детской безрассудной любви и суицида, - с этим можно поспорить, но вряд ли спорящий со мной захотел бы, чтобы в такую трагедию попал бы его ребёнок. После того, как Советский Союз был разрушен, средствами СМИ решаются задачи вовлечения людей в преступность, в наркоманию и алкоголизм, в мотивации потери уважения к своей стране и к истории своей страны, в возведении денег и любви в высшие культы человека. Пушкин писал, что деньги он любит мало, но видит в них средство независимости. Теории Ошо о высших приоритетах любви подкрепляются тренингами по облегчению угрызений совести при отказе от своих близких людей, а песни рекламируют разводы по любви и разводы по измене. Воздействие "извне " и "изнутри" существовало и в средние века, с помощью литературизированных понятий "отвага" и "честь" провожали на тот свет представителей дворян и простого люда, которые тысячами погибали на дуэлях и поединках едва ли не в каждой европейской стране и в России тоже - ежегодно.
Константин Райкин говорил о том, что песни и пьесы так же важны, как государственная безопасность страны. Кроме всех качеств, человеку дана совесть, и совесть должна быть самым большим судьёй в творчестве, и собственным мерилом своих действий у творцов и их почитателей. Авторам и слушателям следует отдавать себе отчёт, что в будущем будут перемены в отношении к всем "великим" и к мало известным авторам, и что всем придётся конкурировать с лучшими зарубежными произведениями в том числе, и потому, что языковые барьеры становятся всё менее значительными. Всем творцам произведений рано или поздно придётся держать ответ не только перед Всевышним, но и перед будущими ценителями их творчества.
Мы должны задумываться также и над тем, что нужно побольше слушать музыкальные исполнения своих детей, своих близких людей, друзей, в то время, когда нам навязывается жизнь, которую мы всё чаще отдаём праздники заготовленным речам приглашённого тамады, а на праздниках мы скоро совсем не сможем пообщаться с близкими, друзьями и коллегами в простой, душевной обстановке. И если раньше навязывалось мнение о том, что авторская песня - это советская самодеятельность с критикой устоев и с критикой нас самих, то сейчас навязывается мнение о некой элитарности бард - клубов при том, что к бардам не относят настоящих певцов, поэтов и композиторов. При этом, на авторскую песню ложится смысловая нагрузка для разрушения уже не СССР, а России, песни используются для формирования заданного отношения к истории - например, авторская песня К.Меладзе "Ах, как я была влюблена, мой друг, и что теперь, я думала, это весна, - а это оттепель." из к-ф П.Тодоровского "Оттепель". Очевидно, что музыкальный рисунок этой песни заимствован из "Есть только миг между прошлым и будущим" (муз. - А. Зацепин, сл. - Л. Дербенёв). Как бы то ни было, давайте считать, что я почти убедил в том, что влияние настоящей музыки и настоящей поэзии на авторскую песню было, есть и будет.
Теоретиками часто навязывается мнение о том, что все песни делятся по странам - на самом же деле, песни не имеют границ. Навязывается мнение о различии авторской песни, попсы, рока - сама авторская песня может быть романсом, рок - балладой, песней из раздела шансон, авторская песня может быть вальсом. К лучшей "попсе" можно отнести лучшие авторские песни - например, "Милая моя" Визбора, "Стою на полустаночке" Анчарова.
Целую эпоху диско создал своими авторскими песнями Кен Вилбард, и противопоставлять этому направлению ресторанную песню очень трудно, очень трудно сравнивать, - хотя в ресторанной песне тоже есть не только худшее, но и лучшее. Пример того, как умнейший и образованнейший человек (Муромов) достигает успеха в песне "Яблоки на снегу" (слова - А. Дементьев) говорит ведь не о том, что у Муромова нет хороших песен - по такому поводу говорят - се ля ви [4]. Крайне неприглядными выглядят попытки современных музыкальных критиков представления исходных авторских песен "устаревшими", или "потерявшими уровень". Уровням лучше всего соответствуют песни - мотыльки, которые могут являть собой любой жанр, даже серьёзную песню, которая живёт в исполнениях только неделю, месяц или год. Стремление же "победить" песни - источники, перещеголять их авторов, сходно с желаниями сына Тараса Бульбы, Андрея, победить своего батьку ( Н.В.Гоголь, "Тарас Бульба").
Различие на "профессионалов" и "дилетантов" в понятиях об авторской песне беспочвенно и на том основании, что дилетанты могут ни в чём не уступать профессионалам - ни в вокале, ни в музыкальных композициях, ни в чём бы то ни было. Хотя можно говорить об истории самодеятельности, как о массовом явлении, и об истории возникновения отдельных личностей - бардов. Можно говорить и о массовом создании бардовских течений. Говоря о песнях, о песенной музыке, можно убедиться в преемственности песен; а если переходить на личности, то история личностей часто игнорируют предысторию, и иногда считают, что можно и не ценить помощь, которая им оказывается со стороны профессиональных музыкантов и поэтов.
Ошибочно полагать, что профессиональные музыканты не могут создавать авторских песен. С течением времени, сами авторские песни стали оказывать влияние на поэзию и на все песенные музыкальные жанры именно потому, что в создании авторских песен принимали участие музыканты и поэты, в высоком понимании этих слов.
Песни могут являть собой и добро и зло. Борьба со злом может создавать ещё большее зло; - а для противодействия злу, силы зла следует ограничивать, и давать ход силам добра. Когда-то злом был царизм, на смену ему пришёл большевизм, а на смену большевизму - олигархия, и всегда, во все времена, творческие люди боролись со злом. Пушкин писал Чаадаева - "Товарищ, верь, взойдёт она, звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена." Не прошло и 100 лет, как произошла революция 1917 года. Изучая историю после революции, изучая мотивы столкновения России и Германии в мировых войнах, с учётом современных реалий, можно увидеть в разделении "красных" и "белых " цели великого, мирового зла. Цели сил современного зла - моральное разложение, оболванивание людей, программирование настроений презрения своих достоинств и завистливых стремлений к бедам и недостаткам, реклама вредных товаров, алкоголя, наркотиков, реклама жестокости и бездушия, реклама разводов, пренебрежительного отношения к старшим, к образованию, реклама драк, дуэлей, весёлого мордобоя, безудержного авто-лихачества и других атрибутов зла.
Важны и сами вещи, и наше отношение к таким вещам, как авторская песня, - при том, что наше отношение к этим вещам изменяет сами вещи; - что же касается нашего отношения к авторской песне, то от этого тоже зависит, - кто и что правит нами, нашими балами , нашими праздниками и буднями.
...................................................................................................................................................................
[1]
Ирина Соколова - Об авторской песне, определения и термины http://www.ksp-msk.ru/page_40.html
[2]
Владимир Высоцкий - "Я не люблю ..."
Владимир Высоцкий об авторской песне
Рассказ Владимира Высоцкого о себе и об авторской песне
Концерт Высоцкого, 1980
[3] Композитор Георгий Носов об авторской песне http://kkre-51.narod.ru/b-o/b-o.htm
[4] Сергей Кабских - Творческий анализ песни "Яблоки на снегу" http://www.chitalnya.ru/work/103315/
[5] Александр Лобановский исполняет "Очарована, околдована" http://www.tunnel.ru/view/post:148046
[6] О песне "Над небом голубым есть город золотой" http://www.israbard.net/israbard/pressview.php?press_id=1049809438
[7] Музыкальный канал - авторская песня http://101.ru/?an=port_channel_mp3&channel=35
Из песен Александра Дольского http://lib.misto.kiev.ua/KSP/dolxskij.txt
Из песен А. Галича http://yuristov.narod.ru/galich.htm
Второй канал - авторские песни http://www.2kanal.ru/autors.htm
О песне "Ах, как я была влюблена, мой друг, и что теперь" http://www.paparazzi.ru/blogs/Mchunya/327846/
Матвей Блантер и Булат Окуджава http://kkre-51.narod.ru/b-o/b-o.htm
[8]
О песне "Червона рута" (В. Ивасюк)
http://proza.ru/2014/04/07/206
[10]
В. - о развитии песенных музыкальных направлений http://www.proza.ru/2010/07/13/783
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
<small></small>
Комментарий удален модератором
"мы спутники планеты Голливуда" , "ты пастушок - поиграй, а завтра тебя повесят в лесу"
Хороший пример чёрного пиара.
"А я в Россию домой хочу, я так давно не видел маму" (исп. М. Ножкин) - за такую песню во время войны могли бы расстрелять.
...который хотел стать её мужем, по дороге в Новосибирск".
А не понравилось то, что про моих ребят и девчат ни слова.
http://maxpark.com/community/6170/content/2323823
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Я послушал песню в Вашей ссылке. Это попса.
Есть такие теории - Ошо, что "любовь - это бог, а всё другое неважно", или - "Где любовь, там и бог". Нет, Лариса, самое главное - это совесть, а Любовь без совести - это разврат.
Тема статьи - авторская песня, мнение Высоцкого, Носова, даются и точные определения (статья Ирины Соколовой). Есть ссылка на песни настоящего барда, Александра Дольского, ссылки на исследования в авторстве песни. Рассказывается о взаимной связи песен и о том, как песня становится родником других песен; о мажорах и минорах, которых так не хватает нашим минорным композиторам, откуда повелись эти мажоры и миноры, - а они пошли от Антонио Сальери и его ученика - Франца Шуберта, который написал песню "Аве Мария" и "Вечерняя серенада".
Вновь повседневности песок
Я промываю в старом сите.
Там,где источник не иссох,
В тумане снов меня ищите.
В неразворованной глуши,
Где многолюдье так некстати,
На диких приисках души
Я кочевой словоискатель!
На нерв нанизываю стих,
Вновь решето полно улова:
Не все то злато,что блестит,
Не все,что сказано,то Слово!
И вдруг,чуть сдерживая крик,
Увижу редкостные сплавы,
И откровеньем дышит миг,-
И Слово выше всякой славы!
Порой я занят суетой,-
Проблем нетронутая груда…
Но бьется жилкой золотой
Моя судьба под толщей грунта!
Пусть каплет кровь из-под венца.
Что путь мой: короток ли долог…
Иду,не ведая конца,-
Глаголов преданный геолог.
Андрей Куряев, а исполняет Михаил Фирюлин.
Простите, если огорчила. Но мы признанные авторы, нас давно уже приглашают в судьи.
Комментарий удален модератором
В песенном творчестве важны не только инфинитивы, глаголы, но и существительные, прилагательные. Можно восхвалять себя в рифмах, а можно искать смысл, сущности вещей.
"На нерв нанизываю стих,
Вновь решето полно улова ..." о золоте, о словах?
"Но бъётся жилкой золотой ( опять мамона )
Моя судьба под толщей грунта." Лучше бы сказать, как росток прорастает сквозь асфальт, или
что-то подобное.
Под венцом не должно быть крови
"Иду неведомо куда,
Глаголов преданный геолог".
1. Не жаль, а хорошо, что ученик превзошел учителя.
2. Визбор - младенчество авторской песни. Сейчас и тексты более глубокие, чем солнышко лесное, даже Митяевское "Как здорово", и музыка более разнообразная и насыщенная красками.
3. Относительно золота - здесь прямой посыл к Высоцкому - "родники серебряные, золотые мои россыпи".
4. Христос говорил, что последние станут первыми. Так и будет.
5. Улов - творческая победа - песни. У Андрея их около тысячи. У меня всего стихов (пьес, драм, песен и т.д.) более 5000. И помогло нам именно сопротивление - непризнание властных структур- достичь таких побед.
6. Росток чрез асфальт - банальщина, профессионал ищет изюминку, диковинку, тем и отличается от графомана. Каждое произведение -открытие.
7. Под терновым венцом не может не быть крови, он в колючках. Вспомните Христа.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
http://www.chitalnya.ru/users/larisapr/
Что-то мне нравится, что-то не очень. Ведь я их пишу сразу на мелодию, как Высоцкий. Но не пою, только навываю. Люблю когда их исполняют профессионалы, хотя бы музыканты. Обратите внимание на песню "Цветы любви", музыку к которой написал Юрий Дьяченко. Ее крутят на крутом музыкальном портале, забыла как называется.
Комментарий удален модератором
Фонематическое пение - начинать надо с этого.
Это не просто попса ("Барбарисовый куст" тоже попса, и "Пусть дни проходят..." тоже), это пение ради пения. Безмозглое такое, но с отточенными созвучиями. Но нехай ее - ну фанатеет она по Куряеву. Я-то его помню еще по Ульяновску 80-х, с безмозгленькими попсовыми песнями - лучше не стало, только тогда он не обвешивался ритм- и ударной скцией, пытался петь сооло. незамутненные деффочки млели. А мы ржали над "...серебряными струнами, ПОДРАГИВАЯ СКУЛАМИ, он пел, опутан слухами и сплетнями взбешен" (из его посвящения Высоцкому, около 1988)
Чтоб прыщик созрел на тщедушном х<..>!
Как это все элегантненько получается.
"Очи чёрные" в начале,
А Мишаня Круг в конце!
Комментарий удален модератором
Благородный Миша Круг
Событыльник ваш и друг?
Был когда-то крокодил?
Ведёт существование болотное,
А если что и сделает не так,
То уж поплачет, но не натощак!
Комментарий удален модератором
Рожа?
Нас сейчас сгодится тоже
Комментарий удален модератором
А имитаторов всю дорогу была масса. Если Круга еще как-то можно вставить в список слегка относящихся сюда авторов, поскольку он где-то там в молодости участвовал в КСПшных фестивалях, как и Шевчук вышел из уфимского КСП - то половина других персоналий тут совершено ничего не забыла.
Автор решил объять необъятное и много насмешил. В.Высоцкий не писал статей в 1978 году. Не знаю. кто такой бард Вавилов, но т.н. песня "Город золотой" известна как "канцона" ещё с 16-го века. её ноты можно найти в произведениях старинных мастеров.
Автор хотел показать свою всеядность, а получилось много и непонятно. По его словам первый слёт бардов в 1968, а второй в 1998-м. А между ними что они делали? и куда делись знаменитые грушинские фестивали?
Так получилось, что первый фестиваль бардов был в Академгородке в 1968, а второй - в 1998. Грушинские фестивали были позже.
Музыку к словам Анри Волохонского написал Владимир Вавилов (р. 1925 - 1973). Над небом голубым Аквариум заменил "Под небом голубым". Вавилов играл не только на гитаре, но и на лютне. Я добавлю ссылку в статью http://www.israbard.net/israbard/pressview.php?press_id=1049809438 об авторстве этой песни.
Комментарий удален модератором
Эстрадная песня стала управляться сверху - а авторская песня - это не та музыка, которой манипулируют худруки. Не так просто контролировалась песня - тексты исполняемых романсов утверждались министерством культуры. Фурцева сама исправляла романсы, например, романс "Среди миров" все поют по-разному, 8 авторов музыки.
Интересно высказывание Константина Райкина о песне, о театре. Недавно сказал так, что слова песен и пьес относятся важны так же, как государственная безопасность. Всегда важно отношение творческих людей к авторской песне.
В театре Аркадия Райкина работал бард Александр Дольский.
Комментарий удален модератором
Вавилов ни черта не был бардом - но был композитором, и писал по приколу музыку для лютни - и исполнял, выдавая за средневековую. "Мелодия" издала его мелодию (минимум одну), приписав ее Франческо да Милано. Ровно с этой пластинки ее и услышал Хвостенко, написав текст "Под твердью голубой...", который потом исполнял Гребенщиков.
А в остальном - ну да, автор не компетентен совершенно. Но для журналистов это скорее норма.Аффтар просто очень плохо разбираеьтся в предмете. Под "вторым слетом бардов" имеется в виду новосибирский ФЕСТИВАЛЬ - их в НОВОСИБИРСКЕ таки было всего два - в 68-м в Академгородок пригласили множество именитых бардов - но после Галича им как следует накрутили хвоста, и все прикрыли, а Галича начали прессовать. И в 98-м всего лишь в том же Новосибе устроили следующий, второй с 68 года, фестиваль - решив наконец продолжить.
В общем, мы под видом статьи имеем дело с какими-то неряшливыми и очень плохо написанными конспектами - как будто автор с нуля знакомился с темой по самым разным ошметкам и обрывкам статей.
В НОВОСИБИРСКЕ он был вторым , в 98 году. И хватит уже путать слеты и фестивали. Первый Новосибирский, организованный КСП Академгородка, в тамошнем кафе "Под интегралом", словил самых тяжелых громов и молний - Галич там пел "Мы похоронены где-то под Нарвой".
К тому времени, заметим, уже в Москве вовсю шел городской конкурс самодеятельной песни (ежегодной, потом раз в два года), существовали отдельно клуб самодеятельной пенси и клуб туристкой песни, в Ленинграде уже появился КСП "Восток", - кстати, историю Грушинского вы позорно не знаете. Грушин погиб в 67-м, в 68-м в Жигулях прошел первый песенный слет его памяти, тогда еще в другом месте, на Каменной чаше.
И насчет Вавилова - не надо сказок, ладно? Он обалдел бы, назови его кто-то бардом - он был нормальный композитор. Вы еще и старую израбардовскую статью ухитрились прочитать по диагонали.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Клячкина и Дольского не воспринимаю, вообще. И еще, или я не заметила или действительно нет ничего о Кукине. Ведь достаточно одной "за туманами", чтобы Кукин вошел в анналы авторской песни.
Участники поименно:
В. Аксенов
Ю. Бендюков
В.Бережков
И. Быков А. Веренков
Л. Воловик
А. Волынцев
В.Воронцов
Ю.Вяткин
А.Галич
Е.Гангаев
Ф.Гейн
В.Глазанов
Л.Гудин
А.Дольский
Н.Еремин
Л.Зонов
А.Иванов
Т.Комиссарова
Б.Круглов
А.Крупп
С.Крылов
В.Кузнецов
Ю.Кукин
А.Кучин
Ю.Лосев
А.Мельцер
Л.Пинчук
А.Пьянков
Е.Райская
Б.Рысев
Э.Скворцов
С.Смирнов
Н.Трапезникова
И.Утробин
Б.Фрумкин
В.Хайдаров
С.Чесноков
Г.Яблонский
Вели концерты музыковед Фрумкин, а также представители академгородка Меньшиков и Берс.
Урезайте осетра.
"Нацепивши на грудь медальки,
В дело общее вносим лепту.
Ну а можно и как в Майданике -
Взявшись за руки и по пеплу..."
И артист он был не бог весть, послушайте его озвучку в кино, ведь все интонации неестественны, фальшивы, как будто поёт один человек, а разговаривает с экрана совсем другой. Только две роли можно назвать удачными, потому что ВВ там играет самого себя - Дон Гуан и Жеглов.
Комментарий удален модератором
Окуджавы в Новосибирске в 1968 не было, поэтому свадебным генералом был Галич, Высоцкий в тот период забухал, а Ю.Визбор заявил, что не собирается петь для жующих академиков. На что Галич сказал, что готов петь где угодно и для кого угодно, лишь бы разрешили.
Из известных там были Городницкий, Кукин, Мирзоян, ещё молодой Дольский, и куча никому не известных самодеятельных певцов, которых полно во все времена.
Из двух спорящих один - дурак, т.к. не знает и всё равно спорит, а другой - негодяй, т.к. знает наверняка и поэтому спорит.
Народная мудрость.
1) влияние режиссера. У Мигалкина даже талантливые актеры в "Цитадели" фиглярничают, в "Мастере и Маргарите" Бортко на Гафта смотреть невозможно, настолько он неестественен.
2)театральная школа не всегда хорошо. Например, насквозь театрально сыгран "Много шума из ничего" начала 70-х - но насколько же неестествено то, что положено смотреть из 6-7-8 ряда зрительного зала, а приходится смотреть с трех метров. Это как Караченцов, который в "Юноне и Авось был на своем месте, а в "Своей колее" неизбежно портил каждую песню, скрежеща голосом и мышцой.
То, как он вибрирует и орет - это наполовину его, а наполовину поставлено в театре Любимова. С другой стороны, мощь его голоса - то, что однозначно простраивает, скажем, "Мы вращаем землю" с французского альбома.
Возвращаясь к кино,- он неплохо сыграл - в чисто театральной школе - обожженого танкиста в "Я родом из детства", Ганнибала (вот как он голосом отработал монолог о душе в доме Наташи - прелесть). А остальных киноролей, которых не стыдно вспомнить и 20 лет назад - много ли их еще? Либо раек (Интервенция), либо карикатура (в том же "Хозяине тайги").
А Кукин не профессионал в гитаре. Но интуитивный гениальный мелодист. Оттого аранжировок его песен в 60 - начале 70-х было море, в детстве крутил иногда пластинку где малоизвестный ВИА поет "За туманом".
Комментарий удален модератором
И не платим мальчишеству дань,
И за кладом на сказочном острове
Не стремимся мы в дальнюю даль.
Не в пучину, не к полюсу холода,
Не на катере к этакой матери...
Но поскольку молчание - золото,
То и мы, безусловно, старатели.
Промолчи - попадёшь в богачи.
Промолчи, промолчи, промолчи...
И не веря ни сердцу, ни разуму,
Для надёжности спрятав глаза,
Сколько раз мы молчали по разному,
Но не против, конечно, а ЗА!
Где теперь крикуны и печальники?
Отшумели и сгинули смолоду,
А молчальники вышли в начальники,
Потому что молчание - золото.
Промолчи - попадёшь в первачи.
Промолчи, промолчи, промолчи...
И с тех пор, когда стали мы первыми,
Нас заела речей маета,
Но за всеми словесными перлами
Проступает пятном пустота.
Пусть другие кричат от отчаянья,
От обиды, от боли, от голода,
Мы-то знаем - надёжней молчание,
Потому что молчание - золото.
Вот как просто попасть в богачи,
Вот как просто попасть в первачи,
Вот как просто попасть в палачи!
Промолчи, промолчи, промолчи!...
А.Галич.
Я бы не стал называть бардом Новикова, это скорее исполнитель собственных песен. Эдак все, кто сочиняет свои т.н. тексты и исполняет их сам, станет бардом. Но ведь это не так. И Ю.Лоза пел свои слова, и др. Но бард - это что-то особенное.
"Комары в меня вонзали волдыри" - это даже не поэзия, а не пойми что.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А вот настоящих статей - Визбора, Анчарова, Городницкого - Ланцберга, наконец, вы вообще не видели.
Извольте сначала выучить матчасть. Статья Анчарова доступна на сайте Анчарова, визборовская - на сайте Визбора на либ.ру.
http://lib.ru/WIZBOR/voice.txt - большая часть попсы, вами перечисленной как барды, простейших критериев, перечисленных мэтром, не выдерживает.
Я уже молчу о "высшей математике", вроде "Сухаревой башни" (впрочем, это скорее алгебра), "Нужны ли мы нам" Лореса, или тех же "Потоков в авторской песне" Ланцберга.
Комментарий удален модератором
чукотская. Т.е. собрал всё в кучу. Жаль.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Старому (это я про себя))) аудиофилу и меломану, почти с сорокалетним стажем сборки аудиоаппаратуры - да не понятно?
Предъявите мне бард-вокализ, пожалста.
Комментарий удален модератором
Про "как здорово" тоже не надо рассказывать какой это творческий полет. Самоделка, которая стала гимном Ильмен (попсовейшего фестиваля из всех уральских, этакой уральской Грушинки). Никто из тех, кто живет в этой песне, всерьез ее не воспринимает. Она для девочек и мальчиков из общаги, которые слышали разок бардов по телевизору. "Изгиб", "Нам с сестренкой каюк", и т.п. Петр Старцев, который когда-то пел с Митяевым в дуэте, под дулом пистолета не станет ее теперь петь.
И я продолжаю настаивать: если авторская песня - музыкальный жанр, предъявите мне бард-вокализ.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Научитесь давать ссылки на realmusic или "музыкальный самиздат" music.lib.ru - там не требуется предварительная регистрация, чтобы прослушать файл по ссылке.
Комментарий удален модератором
http://music.lib.ru/editors/w/wsewolod_n/alb0.shtml#pesnja_pro_gory
Тогда остается realmusic.
Комментарий удален модератором
По большому счету, что в Вашей статье про САМУ музыку?
В основном сплетни и биографические выкладки. Я даже до конца читать не стал, не интересно.
Я не вижу, что вы можете предложить. В статье - каша, список имен-ориентиров отдает шизофренией. Статью Носова я прочитал, типичная вкусовщина, вроде той что стоит за документальным фильмом "Срочно требуется песня". И вот ведь беда - я читал и другие статьи и отзывы, других композиторов. Которые сводятся к тому, что в послевоенном СССР массовая песня впала в упадок, ею пренебрегали композиторы - и то, что ею занялись барды, замечательно. Они-то как раз и говорят языком современного слушателя, языком городских улиц, который утратили композиторы-профессионалы (последний тезис принадлежит емнимс ректору московской консерватории, хотя точный титул надо уточнять, источник откуда это бралось, сейчас утрачен, надо дублировать поиск в сети).
Пока что любая попытка распознать АП как музыкальный жанр разбивается о невозможность дать ей музыковедческое определение. Кажется, Фрумкин сказал, что "самодеятельная песня всеядна как свинья, и работает с любым материалом, который ей попадется. Но если сменить критерии с музыковедческих на социальные - ребус волшебным образом сходится. Это музыкальный фольклор интеллигенции.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
-Донеслась строка: ..."красивоглазая моя"...
-Не выдержал,- ушёл, где не слышно!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
1970-е — «Воркутинские записи» − № 1 (гитара)
1970-е — «Воркутинские записи» − № 2 (гитара)
1970-е — «Воркутинские записи» − № 3 (гитара)
1975 — «Секс-страдания» (фно Е. Драпкин)
1976 — «Запись под гитару» («Наука − философия»)
1976 — «Для моих ленинградских друзей»
1986 — «В гостях у В. Шандрикова»
1991 — «1-й концерт в США»
1991 — «2-й концерт в США»
1991 — «3-й концерт в США»
1993 (LP) — Александр Лобановский и Братья Жемчужные − Великие хиты (1997 CD L-001-C1)
1993 — «СГОРАЯ ПЛАЧУТ СВЕЧИ» (с анс. «Братья Жемчужные»)
2000 — Песни Александра Лобановского. Вальс над Белокурихой
2000 — Записи на Алтае
2002 — «Запись в сопровождении 2-х гитар»
2004 — «Запись для фонотеки Антона Евгеньевича Щербакова, М.Лоова (июнь 2004)»
2005 — «Эротические куплеты для коллекции Михаила Лоова»
2006 — Песни автора (запись у М. Иноземцева)
2007 — В гостях у Ж. Спаривак
2007 — Сгорая плачут свечи (запись в студии под гитару)
2008 — Концерт в синагоге
2009 — Первые дни плавания (концерт для Славы Евсеева)
1980 — С ансамблем «Фаворит»
1980 — С ансамблем «Джокер»
1986 — На зоне в две гитары
1990 — Don’t lose your courage
1991 — За кордоном Россия
1992 — Golden hits
1993 — След любви
1994 — Очарована, околдована
1995 — Не падайте духом
1996 - Кремлевский полк
1996 — Волки
1996 — Эх, Россия
1996 — Связь без границ
1996 — Комстар
1997 — Московское метро
1997 — Мы Сибирью рождены
1998 — А путь и долог, и далёк
1998 — В тебе живёт поэт
1998 — Дыхание любви
2000 - Россия XXI век
2002 — Москва-Питер
2003 - Пивной король
2004 - Вперед и вверх
2005 - Горячее сердце
2006 - Фениксу
2007 - Предъявите права
2008 - The Best
2009 - The Best - mp3
2010 - Олимпийская колея
2011 - Верьте в светлые мечты
2012 - Ингеоком
просто понятие "авторская песня" (как, собственно, и "русский рок") не является музыкальным жанром. Социально же он определяется на раз. "бардовская" же песня - очередной из цепочки переименований студенческой-менестрельской-самодеятельной-авторской-бардовской песни. Все началось с того, что к 1967 году было дано обоснованное название "самодеятельная песня" - не от самодеятельности, а от "делания себя сам". Но уже в 1965 году Высоцкому было зазорно называться "самодеятельностью" (типа. он профессиональный актер, и все такое) - и он начал настойчиво позиционировать себя как автора "авторской песни". Оба названия существовали совершенно параллельно, пока среди интеллигентщины не стало модным с презрением относиться к "совку", и захотелось переименоваться из "совковой самодеятельности". Типа, мы не какая-то КСПятина, мы Авторская Песня, типа профи. Стали появляться КАПы вместо КСП. А потом СССР рухнул, КСП стали приходить в упадок, и понятие "авторская песня" перестали узнавать, так же как и "самодеятельная", впрочем - прямо как в этом треде. А поскольку бардов еще помнили - вот и новое название.
Но под всеми именами явление одно и то же.
Я прекрасно знаю термин "городской романс". Но потомками городского романса были все - и "русский рок", и ресторанная блатата, и самодеятельная песня. "Авторская песня" - еще одно название последней, И ТОЛЬКО. Вы же пытаетесь говорить об авторских песнях. И тут уже как преподавателю-филологу мне остается только хвататься за голову от путаницы в терминах.
Комментарий удален модератором
Отвечая на стертый коммент (люди должны знать, о чем же вы тут за спиной у всех шепчете гадости)
"Ужас, мне страшно за студентов, Алексей Кияйкин - преподаватель русской филологии."
Английской. Я преподаю английский язык и практику перевода. А еще я работаю редактором - и с русской филологией общаюсь по долгу службы. Ну что, вы достаточно пополоскали мою личность?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ну, а с какими его равнять?
Комментарий удален модератором
====================
А мне нравится эта песня. И я действительно ощущала себя в СССР как дома. Это теперь я живу в стране олигархов, которые вывозят российские ценности за рубеж.
Обожаю песни Дольского и Окуджавы (особенно в исполнении Ж.Бичевской).
А вот песни с ненормативной лексикой ненавижу и презираю их авторов.
Комментарий удален модератором
И насчет отсутствия точных определений - поздравляю гражданин соврамши. Самое точное - сухаревское. Самое научное - Альтшулеровское, "трехчленка Альтшулера". Найдете сами.
Комментарий удален модератором
http://kkre-51.narod.ru/b-o/b-o.htm
Почему Вы относите песню, которую создают композиторы к "не авторской"? Потому, что в Ваших песнях мало музыки. Бардам выгодно оставаться некой сектой - при том, что есть хорошие примеры, как могут влиять композиторы на авторские песни, например - Окуджава (Шварц, Блантер), Визбор (Аедоницкий).
Что же касается определения Альтшулера - как раз я пишу о том, то авторская песня перестала быть припевкой (или подпевкой) к стихам. Пример Лобановского поучителен - у него "Очарована, околдована - идёт под мелодии "авторских " песен, но музыка Звездинского выразительнее, лучше. А раз музыка выразительнее и лучше, то часто её относят к попсе.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
http://my.mail.ru/community/mityaev/2FA3408AFB67BC4F.html
О фильтре. Раньше, фильтровал Худсовет, Министерство культуры. Сейчас фильтрует шоу-бизнес. Что касается А. Пугачёвой, то поверьте, у костра она могла бы здорово петь, не хуже многих. Но зал требует другой энергетики, и в зале не та обстановка, которую создаёт костёр.
Всего понавалено.
К сожалению, автор не сумел определиться с границами жанра и стал писать о всем подряд.
Ведь строго говоря весь западный рок - и битлз и дип пепл и ..... - тоже авторские песни.
Кстати "свечи" - музыка драная с французского шлягера.
Наиболее выразиетелная часть мелодии явно содрана со шлягера Mireille Mathieu - Pardonne-moi.
Удивительно, что Вы настаиваете и после указания.
-"Звуки тишины"!
К тому же - сколько можно путать авторскую песню и авторские песни. Первое - Окуджава, Галич/Ким, Высоцкий, Анчаров, Городницкий, Новелла Матвеева. Второе изучает фольклористика.
Я так и не понял, с чем Вы не согласны.
Что с чем я попутал?
Тема статьи - авторская песня. Движение такое. Существует до сих пор. С 50-х годов оно еняло назания минимум трижды: студенческая (кто не помнит, это было самое известное имя в 50-60-е, в "Кавказской пленнице" апеллировали именно к ней), потом самодеятельная (нитаем музыковеда Бориса Фрумкина, например, материалы конференции по этой песне в Петушках, 1967), потом авторская, потом (с недавних пор) бардовская, не факт что название последнее. Но явление - одно и то же, плохо понятное если смотреть на него как на музыкальный стиль- но очень хорошо, если очерчивать границы социально, или считать разговорным жанром. Хотя бы в силу преемственности вкусов (Олег Медведев учился держать гитару на песнях Ланцберга и Клячкина, Татьяна Пучко прекрасно поет Якушеву, Ольга Чикина вполне четко сохраняет связь с КСПшной аудиторией - даже откровенно ушедший в русский шансон Митяев продолжает петь Визбора) и самоидентификации.
А "авторские песни" - всего лишь песни, имеющие автора, а не народные (термин фольклористики).
А вообще - Ваш подход оригинален.
Но вряд ли может быть назван концептуально верным.
Социальный подход - он говорит разве что о преимущественной ориентации авторов /на какую публику работаем/. (да и то - только о преимущественной), и мало что о самих произведениях. Да и об авторах.
"классификация" Ланцберга - тоже плоха.
Мое мнение - бардовская песня никогда не была чем-то однородным.
Это всегда было смесью.
Ну как можно поставить в один ряд интеллигентсвующего Окуджаву и прибыдляющегося Высоцкого?
Хоть по предпочтительной "целевой" аудитории, хоть по музыкальной, стиховой, или исполнительской стилистике.
Вполне профессионально владеющего гитарой Дольского и совершенно не умеющего играть, даже на уровне подворотни, Городницкого?
Если что и объединяло на первых порах всех "бардов" - так это "неофициальность". Стремление пробиться к своей аудитории неофициозным путем. Из остального разве что акцент на смысловую часть песен.
Но появление официальных КСП и тут основательно перемешало карты.
Впрочем, это долгий разговор...
Далее.
Уже общим местом является то, что именно ожидания аудитории и сформовали из первых авторов то, что получилось - и позже уже нельзя было автору дистанцироваться от той этики, которую он транслировал (именно за это и шпыняли Розенбаума, пока он еще не встал в позу Наполеона, заявив что "я в тыщу раз ближе к Вертинскому, чем к Окуджаве")
Как раз социальный фактор и склеивал эту пеструю мешанину. Как только гомо советикус был объявлен вне закона, так и начались проблемы - вдруг оказывается что Окуджава "терпеть не мог этих бардов" (с) его вдова, а Митяев с Третьяковым вообще русский шансон.
Кстати, при чем тут "официальные КСП"? И где увидеть неофициальные? И как могли КСП помешать неофициальности авторов? Кукин, Клячкин стали артистами мос-рос-госконцертов не под давлением КСП.
Я помню те времена, и не помню, чтобы Окуджаву называли автором студенческих песен. Высоцкого тем более.
Насчет ожиданий аудитории - вряд ли соглашусь с Вами. Ожидания могли обусловить только популярность автора, но большой вопрос - насколько формиировали его авторское лицо.
Так что это "общее место" скорее пустое место.
Если оно применимо - так это скорее к Розенбауму, для которого действительно характерно "чего изволите-с".
А официальные КСП очень даже при чем.
Они очень неплохо поработвли над тем, чтобы "самодеятельная" песня ушла очень далеко от своих истоков.
Давно известный рецепт - не можешь бороться - возглавь.
"Ожидание аудитории" - это, тащемта, термин. И дело не в "чего изволите", а в том, что автор, имея целевую аудиторию, точно так же зависит от нее - она формирует спросом то, что у него пишется. Попросту говоря, советская интеллигенция была этически озабочена, и авторы не могли не быть такими же. А дальше две стороны это свойство друг в друге раскачали - еще и туристкая песня помогла.
И еще раз: что такое "официальные КСП"? Я "неофициальных"-то не очень и знаю. А "не можешь задушить - возглавь" - мягко говоря о другом периоде, конца 70-х. Помним, помним приветствие кустов на горслете-82.
"неофициальные" - просто компании.
И помимо идеологических, с самого начала возникновения официально признанных клубов, начали действовать и чисто "бюрократические" моменты. Начало возникать "руководство". которому естественно, захотелось "рулить".
Со всеми вытекающими...
Ну а творчество - слишком сложный и своенравный предмет, чтобы социологический подход мог дать тут что-то интересное.
Один бард - займется вылизыванием властительных задов. Другой - уйдет в подчеркнутую аполитичность, третий - замолчит, четвертый - молчать на захочет и нарвется.
Кто-то будет стремиться угодить всем. КТо-то найти своего слушателя. Кто-то - воткнуться в сушествующий пласт слушателей.Кто-то - пытаться формировать своего слушателя.
На все это нетрудно найти реальные примеры.
можно подумать, в любой другой стране что-то меняется.
Государство в лице ВЦСПС, Минкульта и ВЛКСМ было спонсором движения - давало залы, место для работы клубов, ставки руководителей, вплоть до распространения билетов. Кто девушку ужинает, то ее и танцует.
При всем при том. вот эта дурная фронда кухонной диссиды весьма не хило провоцировала власти, причем просто от мочи, стукнувшей в голову. В 70-х власти тихо-спокойно поддерживали КСП невзирая ни на какие 1968-е - но к 80-му году начало завинчивать гайки (строго говоря, нужно было думать головой - организуя все более и более крупные фестивали, уж стоило подумать, что для бюрократии крайне важен уровень иерархии - и горком ВЛКСМ или горком ВЦСПС НЕ ИМЕЕТ ПРАВА быть официальным спонсором межобластного феста - это было основной претензией.), а всерьез начало прессовать - после приснопамятного, убил бы уродов, XXV слета московского КСП - с выложенной водочными бутылками надписи "Слава КСП" и транспарантов "XXVI слету КСП - достойную встречу".
Ну не должны были КСП заниматься оппозицией режиму. Детей воспитывать куда важнее.
А вместо этого московский ЦАП в 91-м стоял у Белого Дома - поднимал Борю Ельцина.
Собствено разговор получается неизвестно о чем, пока не определились что и с каких позиций обсуждаем.
-А авторскую песню приписывать попсушникам, да ещё такому сброду,- не стоило бы.
-Зацепин,- не Андрей, а Александр.Автор многих слов к известным романсам,- Павел, а не "Флориан" Герман...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Автор не в вопросе ни на грамм - старательно путая авторскую песню в фольклоре (у которой известен автор музыки и слов) и авторскую песню как очередное из названий "студенческой-самодеятельной-авторской-бардовской" песни, существующей как музыкальнео и социальное явление с 50-х годов.
Попросту говорю автор в вопросе разбирается примерно так же, как ни разу об этом не слышавший раньше средний журналюга, которого отправили на фестиваль писать статью.
Он даже не в курсе, что применительно к песням, созданным как культурное явление Визбором, Анчаровым, Городницким и т.п., "авторская песня" - понятие неисчисляемое. А "авторские песни" много у кого есть. Только они оттого бардами не станут.
Комментарий удален модератором
http://www.2kanal.ru/autors02.htm
http://www.bards.ru/person.php?id=3225
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором