О запретных идеях

Депутаты и чиновники всех мастей ежедневно предлагают что-нибудь запретить, ограничить. Надо ли журналистам кидаться на каждый такой информационный выстрел — «Свободная тема» от главного редактора Business FM Ильи Копелевича
 
  • Фото: nicolas hoizey/flickr.comФото: nicolas hoizey/flickr.com

     

    Каждый день у нас в редакции летучка. Обсуждаем, какие темы наиболее острые и важные, кто, о чем, и в каком количестве будет говорить у нас в эфире.

    И практически дня не проходит без того, чтобы в медийном поле не взорвалась очередная петарда: депутаты и чиновники всех мастей ежедневно засылают новые идеи, как что-нибудь запретить, ограничить, покарать.

    Запретить доллары, бесплатные аборты, застолье на экране, детей на сцене. Каждый день — запреты на любой вкус. Не успеешь мысленно возмутиться одним, как ему на смену уже поспело второе и третье.

     

    Выражение «взбесившийся принтер» уже не к месту. До печати в виде законов мало что доходит. Не буду здесь рассуждать о том, почему угрозы, запреты и борьба с ними стали главным трендом политической моды. Замечу только, что при опросах они, как правило, получают поддержку консервативного большинства, несмотря на протесты квалифицированного меньшинства.

    Но в итоге квалифицированное меньшинство нередко берет верх, и запретили еще далеко не все. И, в общем-то, мы намётанным глазом почти сразу видим, где реальная тема, а где нас всех просто провоцируют, дразнят. Кто по глупости, а кто — в погоне за PR-очками.

    И часто хочется сказать себе и коллегам: «Может, не заметим? Перестанем кошмарить публику инициативами с мест?».

    Вот, например, на прошлой неделе старший помощник Ставропольского прокурора невзначай предложил изъять из школьных библиотек Есенина и Набокова. Вышел большой медийный скандал. Уверен, если бы его и не было, Есенина и Набокова все равно не запретили бы.

    Но на этот раз — и это впервые — автора идеи уволили с работы. И это уже точно потому, что медиа не оставили его идеи незамеченными.